Учебные материалы по бухучету | Бизнес планирование лекции | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Бизнес планирование лекции


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ,

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Учебное пособие

Часть 1

Учебное пособие содержит теоретико-методические положения по определению планирования, факторов преобразований, зависимости от стадий в цикле развития предприятий, значение функций управления в планировании. Представлены модель модернизации предприятия, процесс планирования, методологические основы (принципы, методы).

В необходимой мере дается представление о системе планов разного уровня, особенностях видов планов; основном содержании разделов бизнес-плана.

В части 1 учебного пособия представлены методические рекомендации по разработке отдельных разделов бизнес-плана: актуальность, характеристика инициатора проекта, научно-технологическое обоснование проекта, команда и ключевые ее члены, подразделы маркетингового плана. Даны практические примеры и задания.

В учебное пособие вошли тестовые задания по основам планирования, по разработке разделов: маркетингового, организационного и управленческого, технико-технологического, снабженческого, социального, научного, производственного, финансового.

Включены также практические задания для отражения слушателями исходных данных для разработки собственного бизнес-плана.

Для обучающихся по программе послевузовской профессиональной подготовки и повышения квалификации менеджеров и слушателей МВА (master of business administration); а также для студентов и магистров, изучающих дисциплины «Бизнес-планирование», «Система планирования деятельности организации».

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.  Введение в планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 9

1.1  Определение планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … .. . . . . . . . . 9

1.2  Модернизация как предмет планирования современных

преобразований 11

1.3  Планирование в модели в модернизации хозяйствующего субъекта. 12

1.4  Пофакторное планирование модернизации предприятия. . . . . . . . . . .15

1.5  Планирование нововведений в зависимости от стадии цикла развития предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.6 Анализ и планирование в управлении изменениями хозяйствующих субъектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

1.7 Процесс планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

1.8 Принципы планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

1.9 Методы планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

2.  Методические рекомендации по бизнес-планированию. . . . . . . . . . . . . 33

2.1 Отечественные и международные стандарты разработки

бизнес-плана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

2.2 Методические положения по системному планированию развития предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

2.3 Основное содержание разделов бизнес-плана. Практическая реализация методических рекомендаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

2.4 Оценка рыночного спроса и предложения в маркетинговом планировании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

2.5 Планирование интеграции бизнеса (организационно-управленческий раздел) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

Приложения

Приложение 1. Современные проблемы предприятий, требующие планового решения

67

Приложение 2. Основные проблемы предприятий, систематизированные по функциональным подсистемам

69

Приложение 3. Плановые факторы модернизации предприятий

71

Приложение 4. Финансовые факторы развития предприятия

73

Приложение 5. Оценка финансового состояния предприятия

74

Приложение 6. SWOT-анализ предприятия

78

Приложение 7. Направления анализа при планировании изменений

79

Приложение 8. Цели развития предприятий

82

Приложение 9. Стратегии развития предприятий

84

Приложение 10.Рекомендации по планированию мер финансового оздоровления, модернизации предприятий

88

Приложение 11. Международные и отечественные стандарты разработки бизнес-плана

97

Приложение 12. Модель системы планирования модернизации предприятия

108

Приложение 13. Практический пример программы модернизации предприятия

109

Приложение 14. Мотивация целевых комплексных программ

112

Приложение 15. Практический пример бизнес-плана организации производства новой продукции (основное содержание)

114

Приложение 16. Критерии и показатели оценки рыночного спроса и приложения в маркетинговом планировании. Практический пример

128

Приложение 17. Пример плана разработки и создания нового изделия в холдинге

133

Контрольные вопросы

138

Практические задания

141

Литература

184

Предисловие

Учебное пособие включает теоретические основы планирования, методические рекомендации по бизнес-планированию: общие положения и рекомендации по разработке отдельных разделов бизнес-плана: резюме, актуальность, характеристика инициатора проекта, научно-технологическое обоснование проекта, команда проекта и ее ключевые члены, дополнительные возможности коммерциализации проекта, отдельные разделы маркетингового плана.

В приложениях теоретико-методические рекомендации детализируются, дополняются, реализуются с помощью практических примеров планирования на конкретных предприятиях, в компаниях. В части 1 настоящего издания даны основные разделы двух бизнес-планов: производственного предприятия по организации производства нового изделия и организации, занимающейся исследовательской деятельностью по созданию новой технологии и технического изобретения.

Методические рекомендации содержат основополагающие теоретические положения по бизнес-планированию: определение планирования, отражающее его сущность; представление модернизации как предмета планирования; рассмотрение факторов модернизации для планирования; установление взаимосвязи и взаимообусловленности планирования с другими функциями управления, в частности с анализом, который проводится в предплановый, плановый и послеплановый периоды; с целеполаганием, предшествующем планированию. Рассматриваются особенности планирования на разных уровнях внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта. В учебном пособии нашли отражение методологические основы планирования: принципы и методы, системный подход.

Система планирования включает разработку планов, программ и проектов, индикативных планов (народно-хозяйственных, региональных, отраслевых), хозяйствующих субъектов: предприятий и компаний, тактических планов подразделений. Показаны отличительные особенности разных планов.

Программный подход в планировании направлен на определение наиболее эффективных путей достижения поставленных целей, разрешение той или иной проблемы, расширение возможности комплексного обоснования мер финансового оздоровления и развития. В программах увязываются плановые действия, согласовываются усилия отраслей, регионов, предприятий, что отражает интеграционные процессы в экономике при решении народнохозяйственных, отраслевых, региональных, внутрифирменных проблем. Программно-целевой подход осуществляется во внутриотраслевом, внутрирегиональном, внутрифирменном управлении, обеспечивая принятие организационных и прочих мер целенаправленного планового воздействия.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

Нужна работа?

  Реферат у наших партнеров