Учебные материалы по бухучету | Финансовые факторы развития предприятия | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Финансовые факторы развития предприятия


4.  Технико-технологические факторы

4.1. Внедрение новой техники, технологии для производства принципиально новой продукции.

4.2. Освоение технологии, соответствующей будущим запросам рынка.

4.3. Внедрение техники для обеспечения действующего производства.

4.4. Модернизация оборудования.

4.5. Внедрение новых видов сырья, материалов, топлива, энергии.

5.  Информационные факторы

5.1. Система документооборота.

5.2. Система оперативного реагирования на поступающую информацию.

5.3. Информационные технологии.

5.4. Технические средства и компьютеризация.

6.  Социальные

факторы

6.1. Мотивация инновационных процессов.

6.2. Активность руководителей.

6.3. Управление персоналом.

6.4. Оплата труда.

6.5. Производительность труда.

7.  Научные факторы

7.1. Научно-техническая инновационная деятельность

—  Исследования и разработки

—  Научно-техническое образование и подготовка кадров

—  Научно-технические услуги

7.2. Научно-технический потенциал

7.3. Инфраструктура

8.  Государственная политика

8.1. Федеральная политика

8.2. Региональная политика

Приложение 4

Финансовые факторы развития предприятия

Приложение 5

Оценка финансового состояния предприятия*

В инвестиционном проектировании потребность в оценке финансового состояния предприятий возникает, когда:

—  в проектных материалах необходимо отразить устойчивое финансовое положение участника инвестиционного проекта, его способность выполнить принимаемые на себя в соответствии с проектом финансовые обязательства;

—  оценивается эффективность проекта, реализуемого на действующем предприятии, расчет проводится по предприятию в целом и необходимо убедиться, что реализация проекта улучшает или, во всяком случае, не ухудшает финансового положения этого предприятия.

Оценка финансового положения предприятия основывается на данных его отчетных балансов за предыдущий период, а также отчетной технико-экономической документации. Ниже приводится краткий перечень разбитых на четыре группы обобщающих финансовых показателей, которые обычно используются для такой оценки.

1.  Коэффициенты ликвидности (применяются для оценки способности фирмы выполнять свои краткосрочные обязательства):

—  коэффициент покрытия краткосрочных обязательств (коэффициент текущей ликвидности) – отношение текущих активов к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно отвечают значения этого коэффициента, превышающие 1,6 – 2,0;

—  промежуточный коэффициент ликвидности – отношение текущих активов без стоимости товарно-материальных запасов к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно отвечают значения этого коэффициента, превышающие 1,0 – 1,2;

коэффициент абсолютной (строгой) ликвидности – отношение высоколиквидных активов (денежных средств, ценных бумаг и счетов к получению) к текущим

*Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – www. economika. ru

Продолжение приложения 5

пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно отвечают значения этого коэффициента, превышающие 0,8 – 1,0.

2.  Показатели платежеспособности (применяются для оценки способности фирмы выполнять свои долгосрочные обязательства):

—  коэффициент финансовой устойчивости – отношение собственных средств предприятия и субсидий к заемным. Этот коэффициент обычно анализируется

банками при решении вопроса о предоставлении долгосрочного кредита;

—  коэффициент платежеспособности – отношение заемных средств (общая сумма долгосрочной и краткосрочной задолженности) к собственным;

—  коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств – отношение долгосрочной задолженности к общему объему капитализированных средств (сумма собственных средств и долгосрочных займов);

—  коэффициент покрытия долгосрочных обязательств – отношение чистого прироста свободных средств (сумма чистой прибыли после уплаты налога, амортизации и чистого прироста собственных и заемных средств за вычетом осуществленных в отчетном периоде инвестиций) к величине платежей по долгосрочным обязательствам (погашение займов + проценты по ним).

3.  Коэффициенты оборачиваемости (применяются для оценки эффективности операционной деятельности и политики в области цен, сбыта и закупок):

—  коэффициент оборачиваемости активов – отношение выручки от продаж к средней за период стоимости активов;

—  коэффициент оборачиваемости собственного капитала – отношение выручки от продаж к средней за период стоимости собственного капитала;

—  коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – отношение выручки от продаж в кредит к средней за период дебиторской задолженности. Иногда вместо этого показателя используют средний срок оборота дебиторской задолженности, рассчитываемый как отношение количества дней в отчетном периоде к коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности;

Продолжение приложения 5

—  средний срок оборота кредиторской задолженности – отношение краткосрочной кредиторской задолженности (счета к оплате) к расходам на закупку товаров и услуг, умноженное на количество дней в отчетном периоде.

4.  Показатели рентабельности (применяются для оценки текущей прибыльности предприятия – участника ИП):

—  рентабельность продаж – отношение балансовой прибыли к сумме выручки от реализации продукции и от внереализационных операций;

—  рентабельность активов – отношение балансовой прибыли к стоимости активов (остаточная стоимость основных средств + стоимость текущих активов).

При разных вариантах схемы финансирования (например, при разных

условиях кредитования) балансовая прибыль на одном и том же шаге может оказаться разной, соответственно будут различаться и оба показателя рентабельности. В целях обеспечения сопоставимости расчетов в этих случаях могут использоваться показатели полной рентабельности (продаж и активов), при исчислении которых балансовая прибыль увеличивается на сумму уплачиваемых процентов за кредит, включаемых в себестоимость, т. е.:

—  полная рентабельность продаж – отношение суммы валовой прибыли от операционной деятельности и включаемых в себестоимость уплаченных процентов по займам к сумме выручки от реализации продукции и от внереализационных операций;

—  полная рентабельность активов – отношение суммы валовой прибыли от операционной деятельности и включаемых в себестоимость уплаченных процентов по займам к средней за период стоимости активов. Эти показатели (полная рентабельность продаж и активов) в меньшей степени зависят от схемы финансирования проекта и в большей степени определяются его техническими и технологическими решениями;

—  чистая рентабельность продаж – отношение чистой прибыли (после

Продолжение приложения 5

уплаты налогов) от операционной деятельности к сумме выручки от реализации продукции и от внереализационных операций. Иногда определяется как отношение чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции;

—  чистая рентабельность активов – отношение чистой прибыли к средней за период стоимости активов;

—  чистая рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к средней за период стоимости собственного капитала.

Указанный перечень может быть дополнен по требованию отдельных участников проекта или финансовых структур. Значения соответствующих показателей целесообразно анализировать в динамике и сопоставлять с показателями аналогичных предприятий. Каждый участник проекта, а также кредитующие банки и лизингодатели могут иметь собственное представление о предельных значениях этих показателей, свидетельствующих о неблагоприятном финансовом положении фирмы. Однако в любом случае эти предельные значения существенно зависят от технологии производства и структуры цен на производимую продукцию и потребляемые ресурсы. Поэтому использовать сложившиеся на момент расчета представления о предельных уровнях показателей для оценки финансового положения предприятия в течение длительного периода реализации инвестиционного проекта не всегда целесообразно.

Приложение 6

SWOT-анализ предприятия*

сильные стороны

слабые стороны

—  опыт работы на рынке технического текстиля;

—  знание технологии от прядения до выпуска готовых тканей;

—  новое отделочное оборудование для крашения;

—  свободные площади

—  слабая рыночная позиция;

—  нехватка квалифицированного производственного персонала;

—  физически и морально устаревшее оборудование (приготовительное, прядильное, ткацкое);

—  отсутствие собственных источников финансирования для технического перевооружения

возможности

угрозы

—  расширение ассортимента и рынка сбыта;

—  привлечение квалифицированных специалистов;

—  привлечение финансовых ресурсов;

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020