Комиссионное вознаграждение
· комиссионная система, построенная по принципу «оклад+комиссионные проценты»
· система «плавающих окладов»
· система «грейдирования»
· бонусная (программная) система
· дилерский механизм
система «оклад + проценты» — заработная плата включает тарифную ставку, ежемесячное комиссионное вознаграждение в виде фиксированного процента, а также – премиальные выплаты:
ЗПком = Тс +КВ + Пр
Комиссионное вознаграждение может устанавливаться в зависимости от :
· дохода, полученного от реализации продукции, произведенной работником
· суммы реализованного работником объёма продукции
· количества реализованного работником определённого вида продукции
система «плавающих окладов» предусматривает установление нанимателем размеров тарифной ставки в текущем месяце по итогам работы за предыдущий месяц с учётом личного вклада работника в общие результаты работы коллектива.
ЗПпо = Тстм * Ккор
Где Тстм — тарифная ставка за отчётный месяц, руб; Ккор – корректирующий коэффициент зп. Определяется отношением суммы средств, направляемых на выплату зп к фонду зп, установленному в штатном расписании.
Система «грейдов» — работники организации делятся по грейдам (уровням должностей, принятых в организации). Оплата работнику осуществляется по окладу в соответствии и грейдом должности. Система «грейдов» — все должности организации оцениваются по ряду критериев, набор которых определяется спецификой бизнеса. На выходе создаётся система уровней (грейдов). К грейду привязывается «вилка» оплаты и объём социальных гарантий и льгот. Полученная таким образом сетка представляет собой четкую стандартизированную схему расчёта вознаграждения работника (включающего оклады, социальный пакет, премии) и механизмов его повышения.
Пример: построить систему грейдов для оплаты труда работников IT-компании.
Этап1. Оценка должностей, имеющихся в организации: составляется перечень всех должностей, имеющихся в организации и основных требований к работникам.
Этап 2. Определение ключевых факторов оценки должностей: устанавливаются критерии оценки должностей (с учётом специфики IT – компании):
· управление работниками
· ответственность
· сложность работы
· наличие специальных знаний
· квалификация
· опыт работы.
Этап 3. Описание и оценка ключевых факторов: каждый фактор разделяется на несколько уровней (А, Б, В) , каждый из которых подробно описывается. Факторы распределяются по уровням сложности. Каждому уровню присваиваются баллы в зависимости от степени сложности и проявления уровня.
Этап 4. Ранжирование должностей: каждая должность, имеющаяся в организации, оценивается по предложенным выше факторам с учётом значимости фактора (по 5-ти балльной шкале).
Дилерский механизм предполагает, что работник за своё счёт закупает часть продукции предприятия, которую затем сам же и реализует. Разница между фактической ценой реализации и ценой, по которой работник рассчитывается с предприятием, представляет собой его заработную плату.
Основные свойства систем от
свойства |
Системы оплаты труда |
||
Тарифные |
Бестарифные |
Смешанные |
|
Простота и прозрачность расчёта |
Да |
Нет |
Да |
Позволяет соотнести квалификацию работников с полученной зп |
Да |
Частично |
Да |
Позволяет учесть индивидуальные способности работнка |
Частично |
Да |
Да |
Предусматривает возможность роста зп для более инициативных работников |
Нет |
Да |
Да |
Стимулирует повышение квалификации |
Частично |
Да |
Да |
Учитывает интересы труда всего коллектива |
Нет |
Да |
Да |
Учитывает изменение ситуации на рынке труда |
Нет |
Да |
да |
Тема 4: Издержки и себестоимость продукции
1. экономическое содержание и состав издержек организации
2. классификация издержек (затрат) предприятия
3. понятие, функции и виды себестоимости
4. структура себестоимости и факторы, её формирующие
5. метода калькулирования себестоимости
6. источники и факторы снижения себестоимости
1
Расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) увеличение обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации.
Расходы – отток средств с предприятия.
расходы
По текущей деятельности |
По инвестиционной деятельности |
По финансовой деятельности |
Чрезвычайные (прочие) |
Расходы по текущей деятельности – расходы, связанные с осуществлением основной приносящей доход деятельности. Взамен этих расходов организация получает ресурсы, необходимые для осуществления её деятельности.
Издержки – расходы организации на приобретение ресурсов (сырьё, энергия, труд, основной капитал). Издержки бывают: явные(бухгалтерские) ->затраты
неявные(экономические).
Затраты – использование (приобретенные и потреблённые) ресурсы.
Себестоимость – денежная оценка затрат предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Расходы по инвестиционной деятельности – расходы организации по приобретению, созданию, реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы и прочее.
Расходы по финансовой деятельности – расходы организации, связанные с временным использованием организацией кредитов, займов, долгосрочных активов (полученных в лизинг), а также расходы по выпуску в обращение, размещению и погашению долговых ценных бумаг и курсовые разницы, возникающие от пересчёта активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте.
Виды издержек
Классификационный признак |
Виды затрат |
По роли в процессе производства |
Основные |
По способу включения в себестоимость |
Прямые Косвенные |
По связи с объёмом производства |
Условно-постоянные (затраты на период) |
По составу |
Простые Комплексные |
По времени возникновения |
Затраты отчётного периода |
По местам возникновения |
Затраты подразделений, где ресурсы были использованы |
По периодичности возникновения |
Текущие |
Классификация затрат по экономическим элементам лежит в основе расчётов смены затрат на производство продукции и целом по предприятию. В основе группировки – экономическая однородность затрат.
Элементы затрат:
· материальные (за вычетом стоимости возвратных отходов);
· Затраты на оплату труда
· Отчисления на социальные нужды
· Амортизация основных средств и нематериальных активов
· Прочие затраты.
Состав затрат по элементам
Элемент |
Состав |
Материальные затраты |
А) стоимость сырья, материалов, покупных материалов, запасных частей, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов В) стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями и пр. |
Состав затрат на оплату труда
Элемент |
Состав |
Затраты на от |
А)заработная плата за выполненную работу и отработанное время |
Состав затрат по элементам
Элемент |
Состав |
Отчисления на социальные нужды |
А) отчисления в государственные внебюджетный Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ |
Элемент |
Состав |
Амортизация основных и нематериальных активов, использующихся в предпринимательской деятельности Узнать стоимость за 15 минутРаспродажа дипломныхСкидка 30% по промокоду Diplom2020 Подпишись на наш паблик в ВКНужна работа?Заказ рефератов у наших партнеров |