Buhu5 – Критерии и показатели оценки рыночного спроса и предложения
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Критерии и показатели оценки рыночного спроса и предложения


Приложение 16

Критерии и показатели оценки рыночного спроса и предложения

в маркетинговом планировании. Практический пример

Критерии и показатели оценки рыночного спроса

п/п

Критерии спроса

Оценка

показатели

методы расчета

1.   

Текущая величина спроса

Объем продаж товара на рынке в денежном выражении

Количество реализованных единиц товара × средняя цена единицы товара

2.   

Число потребителей на рынке

Число потребителей на рынке

3.   

Абсолютный потенциал спроса (емкость рынка)

Объем спроса при нулевой цене товара

Количество физических / юридических лиц, испытывающих потребность в товаре × Количество использований в единицу времени × норма потребления при каждом использовании

4.   

Текущий потенциал спроса

Максимально возможный объем спроса при определенной цене товара и стремящейся к бесконечности суммарной маркетинговой активности игроков рынка товара

Количество физических / юридических лиц, испытывающих потребность в товаре × Доля физических / юридических лиц с достаточным для потребления товара уровнем дохода × Количество использований в единицу времени × Норма потребления при каждом использовании

5.   

Насыщенность рынка

Потенциал роста рынка

Реальный объем спроса на товар / Текущий потенциальный объем спроса

6.   

Эластичность спроса по цене

Чувствительность спроса на товар к его цене

Процентное изменение объема спроса на товар / процентное изменение цены товара

7.   

Эластичность спроса по доходу

Чувствительность спроса на товар к доходу потребителя

Процентное изменение объема спроса на товар / процентное изменение дохода потребителя

8.   

Доход потребителей

Степень обеспеченности потребителей

Среднемесячная номинальная начисленная зарплата потребителей / прожиточный минимум

9.   

Потребительские ожидания относительно будущих доходов

Темп роста среднедушевого реального денежного дохода

Экспертные оценки

10.   

Потребительские ожидания относительно будущих цен

Темп роста средней цены товара на рынке

Экспертные оценки

11.   

Качественное состояние спроса

Качественное состояние спроса на товар и спроса на основные товары-заменители по классификации Ф. Котлера, мотивации покупателя, характеру товаров, масштабов рыночных возможностей, тенденциям роста/падения

Экспертные оценки

Продолжение приложения 16

Критерии и показатели оценки рыночного предложения

№ п/п

Критерии

предложения

Оценка

показатели

методы расчета

1.   

Текущая величина предложения

Объем производства товара с учетом его экспорта и импорта из других регионов/стран

Объем производства товара на рынке + импорт из других регионов (стран) – экспорт в другие регионв (страны)

2.   

Число продавцов на рынке

Число продавцов на рынке

3.   

Текущая величина предложения на рынке на одного покупателя

Ретроспективный объем производственного товара на определенном рынке в расчете на одного покупателя

(Количество произведенных единиц товара в регионе (стране) + импорт из других регионов (стран) – экспорт в другие регионы (страны)) / количество покупателей в регионе (стране)

4.   

Эластичность предложения по цене

Показатель, характеризующий чувствительность величины предложения товара к его цене в текущем рыночном периоде, краткосрочном и долгосрочном периодах

Процентное изменение объема предложения товара / Процентное изменение цены товара

5.   

Ожидания относительно будущих цен производителей

Темп роста средней цены товара на рынке

Экспертные оценки

6.   

Цены на ресурсы

Средняя цена ресурса на рынке

Средняя арифметическая цена ресурса на рынке

7.   

Технология производства и хранение товаров

Экспертные оценки

8.   

Уровень налогообложения в отрасли

Ретроспективные показатели:

1.  объема налоговой нагрузки в отрасли;

2.  сложности администрирования налогов

1.  Объем налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней / (Количество произведенных единиц товара × средняя цена единицы товара).

2.  Расходы на ведение налогового учета / (Количество произведенных единиц товара × средняя цена единицы товара)

9.   

Уровень субсидирования в отрасли

Ретроспективные показатели:

1.  объемов субсидирования в отрасли;

2.  доступности субсидирования для игроков рынка

1.  Объем субсидий, полученных из бюджетов всех уровней / (Количество произведенных единиц товара × средняя цена единицы товара).

2.  Индекс Херфиндаля-Хиршмана по долям полученных субсидий

Продолжение приложения 16

10.   

Цены на товары-комплекты и товары-субституты

Средние цены на:

1.  товары-заменители;

2.  взаимодополняющие товары

1.  Средняя арифметическая цена товара-субститута на рынке.

2.  Средняя арифметическая цена товара-комплемента на рынке.

11.   

Привлекательность отрасли для инвесторов

Средние по отрасли:

1.  капиталоемкость;

2.  окупаемость капитала;

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод