Критерии и показатели оценки рыночного спроса и предложения
Приложение 16
Критерии и показатели оценки рыночного спроса и предложения
в маркетинговом планировании. Практический пример
Критерии и показатели оценки рыночного спроса
№ п/п |
Критерии спроса |
Оценка |
|
показатели |
методы расчета |
||
1. |
Текущая величина спроса |
Объем продаж товара на рынке в денежном выражении |
Количество реализованных единиц товара × средняя цена единицы товара |
2. |
Число потребителей на рынке |
Число потребителей на рынке |
— |
3. |
Абсолютный потенциал спроса (емкость рынка) |
Объем спроса при нулевой цене товара |
Количество физических / юридических лиц, испытывающих потребность в товаре × Количество использований в единицу времени × норма потребления при каждом использовании |
4. |
Текущий потенциал спроса |
Максимально возможный объем спроса при определенной цене товара и стремящейся к бесконечности суммарной маркетинговой активности игроков рынка товара |
Количество физических / юридических лиц, испытывающих потребность в товаре × Доля физических / юридических лиц с достаточным для потребления товара уровнем дохода × Количество использований в единицу времени × Норма потребления при каждом использовании |
5. |
Насыщенность рынка |
Потенциал роста рынка |
Реальный объем спроса на товар / Текущий потенциальный объем спроса |
6. |
Эластичность спроса по цене |
Чувствительность спроса на товар к его цене |
Процентное изменение объема спроса на товар / процентное изменение цены товара |
7. |
Эластичность спроса по доходу |
Чувствительность спроса на товар к доходу потребителя |
Процентное изменение объема спроса на товар / процентное изменение дохода потребителя |
8. |
Доход потребителей |
Степень обеспеченности потребителей |
Среднемесячная номинальная начисленная зарплата потребителей / прожиточный минимум |
9. |
Потребительские ожидания относительно будущих доходов |
Темп роста среднедушевого реального денежного дохода |
Экспертные оценки |
10. |
Потребительские ожидания относительно будущих цен |
Темп роста средней цены товара на рынке |
Экспертные оценки |
11. |
Качественное состояние спроса |
Качественное состояние спроса на товар и спроса на основные товары-заменители по классификации Ф. Котлера, мотивации покупателя, характеру товаров, масштабов рыночных возможностей, тенденциям роста/падения |
Экспертные оценки |
Продолжение приложения 16
Критерии и показатели оценки рыночного предложения
№ п/п |
Критерии предложения |
Оценка |
|
показатели |
методы расчета |
||
1. |
Текущая величина предложения |
Объем производства товара с учетом его экспорта и импорта из других регионов/стран |
Объем производства товара на рынке + импорт из других регионов (стран) – экспорт в другие регионв (страны) |
2. |
Число продавцов на рынке |
Число продавцов на рынке |
— |
3. |
Текущая величина предложения на рынке на одного покупателя |
Ретроспективный объем производственного товара на определенном рынке в расчете на одного покупателя |
(Количество произведенных единиц товара в регионе (стране) + импорт из других регионов (стран) – экспорт в другие регионы (страны)) / количество покупателей в регионе (стране) |
4. |
Эластичность предложения по цене |
Показатель, характеризующий чувствительность величины предложения товара к его цене в текущем рыночном периоде, краткосрочном и долгосрочном периодах |
Процентное изменение объема предложения товара / Процентное изменение цены товара |
5. |
Ожидания относительно будущих цен производителей |
Темп роста средней цены товара на рынке |
Экспертные оценки |
6. |
Цены на ресурсы |
Средняя цена ресурса на рынке |
Средняя арифметическая цена ресурса на рынке |
7. |
Технология производства и хранение товаров |
— |
Экспертные оценки |
8. |
Уровень налогообложения в отрасли |
Ретроспективные показатели: 1. объема налоговой нагрузки в отрасли; 2. сложности администрирования налогов |
1. Объем налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней / (Количество произведенных единиц товара × средняя цена единицы товара). 2. Расходы на ведение налогового учета / (Количество произведенных единиц товара × средняя цена единицы товара) |
9. |
Уровень субсидирования в отрасли |
Ретроспективные показатели: 1. объемов субсидирования в отрасли; 2. доступности субсидирования для игроков рынка |
1. Объем субсидий, полученных из бюджетов всех уровней / (Количество произведенных единиц товара × средняя цена единицы товара). 2. Индекс Херфиндаля-Хиршмана по долям полученных субсидий |
Продолжение приложения 16
10. |
Цены на товары-комплекты и товары-субституты |
Средние цены на: 1. товары-заменители; 2. взаимодополняющие товары |
1. Средняя арифметическая цена товара-субститута на рынке. 2. Средняя арифметическая цена товара-комплемента на рынке. |
11. |
Привлекательность отрасли для инвесторов |
Средние по отрасли: 1. капиталоемкость; 2. окупаемость капитала; Узнать стоимость за 15 минутРаспродажа дипломныхСкидка 30% по промокоду Diplom2020 Подпишись на наш паблик в ВКНужна работа?Закажи реферат у наших партнеров |