Курсовые по бухучету | Метод эквивалентных коэффициентов | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Метод эквивалентных коэффициентов


Метод эквивалентных коэффициентов применяется в организациях, производящих продукцию, имеющую близкие конструктивные и технологические свойства. Определяется путём умножения себестоимости продукции стандартного продукта (выбранного в качестве эквивалента) на соответствующий поправочный коэффициент.

Нормативный метод (стандарт-костинг). Себестоимость определяется любым из вышеперечисленных методов, но для расчёта используются не фактические, а нормативные значения.

Обязательные условия применения нормативного метода:

·  Составление нормативной калькуляции по действующим на начало месяца нормам

·  Выявление отклонений фактических затрат от действующих норм в момент их возникновения

·  Учёт изменений действующих норм

·  Отражение изменений действующих норм в нормативных калькуляциях

Директ-костинг предусматривает подразделение затрат на постоянные и переменные. При этом в себестоимость продуктов включаются только переменные затраты, а затраты постоянные сразу относятся на финансовый результат.

6

Источники снижения себестоимости – элементы или статьи затрат, величину которых необходимо сократить, чтобы снизить себестоимость.

Факторы – действия, которые необходимо осуществить, чтобы снизить себестоимость.

Резервы снижения себестоимости – имеющиеся, но не использованные возможности снижения себестоимости продукции.

Относительное снижение себестоимости:

·  индексный метод

где дельта С – процент снижения себестоимости в отчётном периоде по сравнению с базисным, %, дельта Сi – процент снижения себестоимости в результате реализации i-го источника, %, n – количество имеющихся источников.

Влияние снижения расходов сырья, материалов и т. д. на себестоимость единицы продукции

Дельта Смз = (1-Iц*Iн) * альфа M0, где Iн – индекс изменения норм расхода материалов, Iц – индекс изменения цен на сырьё и материалы, альфа m0 – удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции базового периода, %.

Влияние роста производительности труда на снижение себестоимости единицы продукции

Дельта Спт = (1-) * альфа зп0., где Iзп, I пт – индекс средней заработной платы и производительности труда, альфа зп – удельный вес заработной платы в себестоимости продукции базового периода.

Влияние снижения условно-постоянных затрат на себестоимость единицы продукции:

Дельта Суп = [1-( + альфа пер) ] * 100%, где альфа пос, альфа пер – доля условно-постоянных и переменных расходов в себестоимости, коэффициенты, Iпп – индекс изменения объёма производства.

Абсолютное снижение себестоимости:

Дельта Сабс = , где С0 – себестоимость продукции базисного периода, руб.

Факторы снижения себестоимости: внутрипроизводственные (внутренние) – зависят от деятельности предприятия, внепроизводственные (внешние) – не зависят от деятельности предприятия.

Внутрипроизводственные:

·  технические

o  механизация и автоматизация производства

o  увеличение загрузки производственных мощностей

·  организационные

o  улучшение организации труда

o  улучшение материально-технического обслуживания

·  структурные

o  улучшение структуры и объёма производства

внепроизводственные факторы:

·  изменение минимальной заработной платы

·  изменение цен на получаемые материалы от поставщиков

·  устанавливаемые нормативные сроки службы

·  изменение налоговых ставок

Тема 5 : Ценообразование в организации (на предприятии)

1.  экономическое содержание цены

2.  виды и система цен

3.  понятие и виды скидок

4.  состав цены по элементам

5.  обоснование цены в организации

6.  методы ценообразования

7.  стратегии ценообразования

1

Цена – денежная оценка стоимости единицы товара. Тариф – денежная оценка стоимости единицы работы, услуг. Ценообразование – процесс по установлению, регулированию, цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования субъектами хозяйствования.

Система ценообразования:

·  затратное ценообразование

величина цены товара ставится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения

·  рыночное ценообразование

величина цены товара определяется соотношением спроса и предложения на конкретном рынке

типы рынков и условия ценообразования на них:

·  рынок свободной конкуренции

o  много производителей идентичных товаров

o  цены заданы рынком

o  производитель приспосабливается к ценам

·  рынок монополистической конкуренции

o  много производителей схожих товаров

o  цены формируются производителями

o  производитель может повлиять на цену, изменяя объём продаж

типы рынков и условия ценообразования на них:

·  рынок олигополии

o  несколько производителей идентичных товаров

o  цены устанавливаются производителями и, как правило, не меняются

·  рынок монополии

o  один производитель

o  цена устанавливается монополистом

факторы ценообразования (первого порядка)

·  спрос

·  предложение

·  конкуренция

·  уровень госрегулирования

факторы ценообразования (второго порядка):

·  внутренние

o  особые свойства товара

o  способ производства

o  организационный и технический уровни

o  ориентация на различных покупателей

o  жизненный цикл товара

o  длительность цикла товародвижения

o  организация сервиса

o  имидж предприятия на рынке

o  реклама, продвижение товара

·  внешние

o  политическая и экономическая ситуация в стране

o  обеспеченность основными ресурсами

o  уровень доходов и сбережений

o  масштабы государственного регулирования экономики и цен

o  общий уровень инфляции

o  совершенство налогового законодательства

o  внешнеэкономическая политика государства

Виды скидок:

Простая скидка – предоставляется покупателю единожды или при оплате наличными. Прогрессивная — предоставляется покупателю за приобретение заранее определённого увеличивающегося количества продукции. Достигает 20-30%. Бонусная скидка предоставляется постоянным покупателям, если они предоставляют определённое количество товаров на определённый период. Дилерская скидка предоставляется предприятиями – производителями своим постоянным покупателям или посредниками. 15-2-%. Специальная скидка – предоставляется тем предприятиям, в заказах которых продавцы сильно заинтересованы. 8-10%. Экспортная скидка – предоставляется иностранным покупателям с целью повысить конкурентоспособность товара на внешнем рынке. Скрытая скидка – предоставляется покупателям в форме льготных или беспроцентных кредитов, предоставления бесплатных образцов, предоставление бесплатных слуг. Скидка за возврат – предоставляется покупателю при условии возврата ранее купленной у данной фирмы устаревшей модели. 25-30%. Сезонная скидка – применяется при продаже товара вне сезона. Виды торговых скидок (СТБ):

·  процентная

·  фиксированная

·  скидка на количество приобретаемых товаров

·  скидка на сумму (стоимость)

·  накопительная скидка

состав цены:

Себестоимость

Прибыль

Акциз

Торговая наценка

ндс

Оптовая

Розничная

Отпускная цена предприятия

Отпускная цена оптового предприятия

Розничная цена

Прибыль:

П = ,

где Нр – норма рентабельности (прибыли), включаемая в цену, %; С – себестоимость единицы продукции (работы, услуги), руб.

оптовая цена: отпускная цена + (издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации+ прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации+ НДС). В скобках – оптовая надбавка.

Как правило, оптовые и розничные торговые надбавки устанавливаются в процентах от отпускной цены, а скидки – в процентах от розничной.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

Нужна работа?

  Реферат у наших партнеров