Учебные материалы по бухучету | Современные проблемы предприятий | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Современные проблемы предприятий


Информационные

факторы

Формирование коммуникационной сети. Новые информационные технологии. Компьютеризация

Социальные факторы

Изменения в персонале предприятий, соответствующие перестройке подсистем предприятий, новым организационным структурам предприятий и компании

Научные факторы

Выделение предприятия или подразделения, занимающегося НИОКР. Разработка эффективной системы исследований и разработок. Освоение производства новых изделий (работ, услуг); совершенствование, внедрение новой технологии

Финансово-экономическое обоснование

По отдельным подсистемам (предприятиям)

Ожидаемые параметры в условиях компании: виды деятельности: продукция, работы, услуги; объемы производства и реализации; чистая прибыль, отчисления в единый фонд компании; инвестиции на научно-техническое развитие (собственные и привлеченные, в том числе из единого фонда); денежные потоки; коммерческая, бюджетная, экономическая эффективность.

Сравнение параметров с аналогичными до интеграции

По компании в целом

Затраты на интеграцию. Единый фонд компании (объемы, порядок образования и использования). Срок окупаемости затрат на интеграцию. Оценка эффективности интеграции по динамике совокупных объемов реализации, рентабельности, инвестиций в радикальные нововведения (исследования, разработки, новую технику)

Внедрение проекта

Программа мероприятий, календарный, сетевой графики. Обеспечение: кадровое, финансовое, материально-техническое

Пример плана разработки и производства нового изделия в холдинге в приложении 17.

Приложение 1

Современные проблемы предприятий,

требующие планового решения

—  Неэффективная система управления предприятием. Отсутствует работоспособная в условиях рынка система организации и управления производственной, торговой и сбытовой деятельностью. Предприятия зачастую не имеют стратегию деятельности, ориентируются на краткосрочные результаты. Это объясняется недостаточным изучением конъюнктуры рынка, низким уровнем квалификации менеджеров и персонала; отсутствием трудовой мотивации работников; падением престижа рабочих и инженерно-технических профессий; неэффективностью финансового менеджмента и управления издержками.

—  Низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед участниками (учредителями) за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

—  Не отлажен действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности между акционерами (участниками и управляющими).

—  Недостаточный уровень инвестиций, что обусловлено, во-первых, неготовностью предприятий к эффективному использованию инвестиций из-за низкого качества управления; во-вторых, неготовностью инвесторов вкладывать капиталы в предприятия из-за высоких рисков.

—  Большие задолженности предприятий.

—  Потеря рынков сбыта и отсутствие новых.

—  Невостребованность на рынке производимой продукции.

—  Конкуренция с российскими и зарубежными товаропроизводителями.

—  Низкие потребительские качества значительной доли российских товаров.

—  Невозможность реализовать произведенные товары и услуги по экономически обоснованной цене.

—  Высокий уровень затрат.

Продолжение приложения 1

—  Наличие в структуре активов предприятия затратных объектов.

—  Физическое и моральное старение части активов предприятий, в том числе, основных фондов.

—  Невостребуемые производственные мощности.

—  Структура активов, не обеспечивающая оптимизацию цен на товары и услуги, оптимизацию сбыта, переориентацию на производство новой конкурентной продукции, полную занятость сотрудников.

—  Отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом состоянии предприятия для акционеров (участников), руководителей предприятия, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также для органов государственной власти.

Приложение 2

Основные проблемы предприятий, систематизированные

по функциональным подсистемам*

Маркетинговые проблемы: низкая конкурентоспособность производимой продукции, неблагоприятная конъюнктура рынка, потеря ниши на международном рынке, необеспеченность выпуска договорами поставки, неудовлетворенные потребности рынка в новых товарах, медленное реагирование на изменяющиеся требования рынка, недостаточный уровень диверсификации производства (продукции, работ, услуг), неразвитость маркетинговой службы, гипертрофированное развитие посредничества. Организационно-управленческие проблемы: низкий уровень отраслевых и межотраслевых связей, интеграционных и кооперационных процессов между предприятиями Воронежской области, других регионов Российской Федерации, стран СНГ и зарубежья; отсутствие эффективного крупного корпоративного сектора, нерациональная структура отраслевой перестройки, неразвитость инфраструктуры, отсутствие стратегической ориентации, низкий уровень управления и организации, отсутствие планирования, необоснованность программ и проектов, неэффективное управление собственностью. Финансово-экономические проблемы: дефицит оборотных средств, ограниченность инвестиций, значительные задолженности предприятий, высокий уровень затрат, наличие в структуре активов предприятий затратных объектов, нерациональное управление оборотным капиталом. Технико-технологические проблемы: устаревшие оборудование и технология, низкие потребительские качества товаров, неразвитая система управления качеством. Информационные проблемы: отсутствие достоверной информации о состоянии производственно-коммерческой, финансовой деятельности организаций, недостаточная информационная инфраструктура. Социальные проблемы: неэффективная кадровая паолитика, недостаток информации о состоянии внешнего рынка рабочей силы, возрастные «провалы» в структуре рынка рабочей силы по

Продолжение приложения 2

отдельным категориям работников, профессиональная узкопрофильность молодежи, появление дефицитных категорий персонала: высококвалифицированных менеджеров, квалифицированной рабочей силы, устаревание знаний специалистов высокой квалификации, нерациональное использование имеющихся резервов, нежелание приложить нужные усилия, неверие в собственные силы, отсутствие «хозяйского» подхода. Научные проблемы: незначительные масштабы выпуска инновационной продукции, отсутствие или неэффективные НИОКР, необоснованные инновационно-инвестиционные проекты. Среди

основных проблем региональной политики − недостаточная разработанность методических положений по индикативному управлению, анализу и планированию модернизации предприятий, их интеграции, недейственные рычаги улучшения инвестиционной политики, недостаточное деловое социальное партнерство между органами государственной власти и представителями социальных сил общества: учеными, предпринимателями, банками, профсоюзами, трудящимися.

Приложение 3

Плановые факторы модернизации предприятий

Группы факторов

модернизации

Факторы модернизации

1.  Маркетинговые факторы

1.1.  Рынок сбыта, ресурсов, исследований и разработок, информации

1.2.  Товары (продукция, работы, услуги)

1.3.  Конкуренция

1.4.  Ценообразование

1.5. Сбыт

1.6.Товаропродвижение

2.  Организационно-управленческие факторы

2.1.  Управление предприятием

—  Принятие решений

—  Реализация решений

—  Контроль за результатами деятельности

—  Организационная структура

—  Интеграция

2.2. Организация производства

—  Производственная структура

—  Подготовка производства новой продукции

—  Организация производственных процессов

—  Организация труда

—  Организация движения материальных ресурсов

—  Организация функционирования основных фондов

2.3. Оперативное управление производством

—  Оперативно-календарное планирование производства

—  Оперативный учет (контроль) состояния производства

—  Анализ хода производства

—  Деспетчирование (оперативное регулирование, координация) производства

2.4. Система управления качеством

2.5. Логистика

—  Закупки

—  Производство

—  Сбыт

—  Складское хозяйство

—  Транспортное хозяйство

3.  Финансово-экономические факторы

3.1 Финансовое состояние

—  Ликвидность (состояние и структура оборотных активов).

—  Прибыльность (рентабельность продаж, структура фондов).

—  Финансовая устойчивость (соотношение собственных и заемных средств, обладание необходимой величиной собственных оборотных средств).

—  Деловая активность (показатели оборачиваемости дебиторской, кредиторской задолженностей и производственных запасов).

3.2. Организационно-управленческие финансовые факторы

—  Нормативное планирование оборотного капитала

—  Планирование расходов предприятия

—  Инвестиционная политика

Продолжение приложения 3

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020