Учебные материалы по бухучету | Афхд конспект | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Афхд конспект


№1.Анализ как метод познания.

Термин анализ(греческое слово анализ — это расчленение изучаемого объекта, явления или процесса на отдельно составляющие элементы и изучение каждого элемента во взаимодействии с остальными)

Анализ находится- в динамическом противоречии и единстве с понятием «Синтез» (греч. это соединение отдельных элементов в единое целое).

Анализ- это способ познания явлений и процессов окружающей среды, основанный на разделение целого объекта на части и изучение частей во взаимосвязи и зависимости.

Экономический Анализ-это анализ эконом. процессов хоз. деятельности и конечных результатов работы хоз. субъектов.

Анализ как метод познания- имеет свою модель. Элементы модели:

1.Факты и явления

2.Понятия и величины, которыми изменяются факты и явления.

3.Законы, закономерности развития фактов и явлений и прогнозы их развития

Предметом эконом анализа явл. информация о деятельности хоз. субъекта, его подразделении, о внешней среде и т. д.

В процессе анализа производится след. виды деятельности:

1.Наблюдение и изменение величин которым характеризуются факты и явления.

2. Анализ и синтез.

3. Применение решений и действий.

Анализ и синтез различают по следующим признакам(принципам):

Анализ: от общего к частному.

Синтез: от частного к общему.

№2.Орг-ция как объект экономического анализа.

Ключевыми элементами объектами АФХД явл: П/П, как хозяйствующий субъект, а точнее стратегия развития П/П, которая прописывается в политике П/П, состоящей из множества частей:

1.Ценовая политика

2.Учетная политика

3.Кредитная политика

4.Кадровая политика

5.Инвестиционная политика

6.Маркетинговая политика

П/П осуществляет свою деятельность в среде, элементами которой явл:

-потребители

-поставщики

-кредиторы

-инвесторы

-конкурентые

Их можно назвать партнерские группы заинтересованные в деятельности П/П.

Партнерские группы и их интересы:

1.Собственники-их интересуют финансовые результаты, информация о финансовой устойчивости П/П.

2.Кредиторы-их интересует ликвидность (платежеспособность), т. е. способность своевременно вернуть долг и % по нему.

3.Наемные менеджеры — ожидают достойную компенсацию за приложенные усилия, знания, опыт и квалификацию.

4.Наемный персонал (служащие)- их интересует надежность П/П, положение на рынке, велечина прибыли, социальная политика.

5.Поставщики средств — финансовая устойчивость, ликвидность, стратегия.

6.Покупатели-качество, цены, финансовое состояние П/П.

7.Общество(гос-ву)-финансовые результаты, налоговая политика и состояние финн. дисциплины.

Не основными партнерскими группами, которые не заинтересованы в деятельности П/П явл:

-страховые

-консультационные

-аудиторские

-фондовые

-пресса

-профсоюзы

Все эти партнерские группы явл. пользователи эконом анализа, а менеджмент П/П ждет от специалиста объективного анализа внутренней и внешней среды, выводов о имеющихся внутренних резервах о открывающихся возможностей во внешней среде, чтобы принять обоснование управленческие решения направления на адаптацию П/П в среде и как в следствие повышения эффективности деятельности.

№3. предмет и принципы экономического анализа.

Предмет экономического анализа- исследование хозяйственных процессов, явлений, ситуаций хоз-их субъектов с точки зрения их результативности( конечных финн. результатов их деят-ти, складывающихся под воздействием внутр. и внеш., объективных и субъективных факторов. И их соц-экономическая эффективность. . Предмет изучения — хозяйственные процессы как условие экономических результатов хозяйствования и факторы. Воздействующие на них. Внешние факторы отражают действия экономических законы рыночной экономики. Внутренние(субъективные) факторы, связаны с деятельностью человека и зависят от нее. Предметом экономического анализа является система показателей: Ресурсы->производство и др. деятельность->продукция(работы услуги)->финн. результаты(прибыль, рентабельность)->ресурсы… Объектом ахд на микроуровне являются хозяйствующие субъекты, эк. результаты их деятельности, фин состояние, ликвидность, финн. результаты(рибыль, рентабельность),объем продаж и произ-ва, себест-ть и ресурсы. Предмет анализа — причинно-следственные связи экономических явл. Процессов, ситуаций, раскрывающие механизм достижения поставленных целей и задач в (не)производственной деятелности. Принципы экономического анализа 1.гос. подход к оценке резервов хозяйствования. Оценивая эк. явления и процессы хоз. деятельности предприятий необходимо учитывать их экономическое соответствие, социальное экологическое и тд. Политике и действующему законодательству. 2. научный характер анализа означает что в ходе анализа учет требований экономических законов развития(закон стоимости, спроса и предложений), использовать достижения научно-технического процесса и передового опыта, новейшие методы исследования. 3.анализ должен быть комплексным т. е. охватывать все стороны деятельности и экономики предприятия. 4. системный подход предприятия рассматривается как сложная динамическая система взаимодействующая с вешней средой. 5. афхд должен быть объективным , точным, т. е. барироваться на точной, достоверной, проверенной информации. 6.анализ должен быть действенным : своевременно выявить недостатки информируя об этом руководителя. 7. афхд должен проводиться систематически, необходимо планировать аналитическую работу, распределять обязанности по ее выполнению между специалистами. 8.афхд должен быть оперативным :по результатам должны быстро приниматься нужные решения. 9. демократизм— участие в аналитической работе широкого круга специалиста. Почти все службы участвуют в анализе.

№4.Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении

Ан. Хоз. Деят-ти(АХД) выступает как функция управления производством.

Функция управления — это особый вид управл-ой деят-ти, продукт специализации в сфере управления. Ф-и управления классиф-ся на общие или главные, отражающие содержание самого процесса управления, и специфические, отражающие различные объекты управления. Любая специфическая ф-я может быть осуществлена только с помощью общих ф-ций, так как общие ф-ии не могут осуществляться сами по себе, без приложения к какому-либо объекту управления.

Основные ф-ии экон-ой деят-ти можно определить как:

-Информационное обеспечение управления (сбор, обработка, упорядочение инфо-и об экон-их явлениях и процессах).

-Анализ хода и результатов эк-ой деят-ти, ее оценка возможности совершенствования на основе научно-обоснованных критериев.

-Планирование как ф-ия управления, предполагающее прогнозирование, перспективное и текущее планирование эк-кой системы хозяйствования.

-Организация эффек-го функционирования элементов хоз. механизма в целях оптимизации трудовых, материальных и денежных ресурсов и управленческих решений.

-Контроль за ходом выполнения бизнес-планов и управленческих решений.

Информационное и аналитическое обеспечение процесса принятия решений обеспечивают две первые ф-ии управления. Принятие решений осуществляется в виде ф-ий управления, которые отражают этапы планирования, орг-ции управления и осуществления контроля за принятыми решениями.

В основе класс-ции видов эконом. анализа лежит класс-ция ф-ий управления, так как экон. анализ является необходимым элементом выполнения каждой ф-ии управления экономикой. Класс-ия АХД необходима для правильного понимания его содержания и определения задач. В основу класс-ции положены разные признаки.

Экон. ан-з класс-ся по нескольким признакам:

1.по временному:

-прогнозный анализ (анал-ся ожидаемые данные, т. к. фактических данных нет, поскольку анализируемый период еще не окончен.

-ретроспективный анализ (это анализ фактических данных за прошедшие периоды). Этот анализ в свою очередь подразделяется на:

+оперативный (за день, неделю, декаду)-осущ-ся по данным первичных док-в.

+итоговый (за каждый месс, кварт, полгугодие, год) –именно за эти периоды составляется и предост-ся фин, бух., стат. отчетность. Данные в отчетности явл-ся предметом итогового анализа.

2.по объектам проведения:

-анализ выпуска и реализации пр-и

-ан. исп-я ресурсов ПП

-ан. фин. состояния и т. д.

Кроме того, объектом ан-за могут быль:

-фин-хоз. деят-ть ПП в целом

-фин. хоз. деят-тьь подразделений внутри ПП

—эк-ка отрасли в целом

3.по широте охвата

-локальный анализ-это анализ конкретного направления деят-ти(наприм. состояние запасов)

-комплексный АФХД ПП со всех сторон.

4.по пространственному признаку

-внутрихоз-й АФХД

-мехоз-ый экон. ан.-это сравнительный ан. деят-ти ПП отрасли.

5.по методам проведения различают:

-сравнит. экон. ан.

-трендовый анализ-для выявления основной тенденции развития

-факторный ан.

Для оценки колич-го влияния факторов на результат

-корреляционный ан.-для установления причинно-следст-ой связи между показ-ми деят-ти и оценки тесноты этой связи.

6.по субъектам:

Внеш. экон. ан.-проводится внеш. польз-ми на базе публичной отчет-ти.

-внут. ан.-проводится внут. польз-ми для выявления и оценки внутрихоз. резервов и возмож-ми внеш. среды.

7.по анализируемой среде:

-ан. внут. среды-с целью выявления резервов

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020