Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений
Рабочая тетрадь по учебной практике
для студентов 3 курса по специальности 080106«Финансы».
Предмет «Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений»
Тема 1 «Содержание и предмет анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений»
Задание №1.
ГОУ СПО Оренбургский учетно-финансовый техникум в соответствии с 83-ФЗ должен сменить правовой статус. Изучите преимущества каждого типа учреждения, вводимого в соответствии с данным Законом, предложите выбрать тот или иной статус, обоснуйте свой выбор.
Задание №2.
Ответьте на следующий вопрос: что означает эффективность использования средств применительно к расходам больницы, школы и других государственных (муниципальных) учреждений. Какова роль экономического анализа в повышении эффективности?
Задание №3.
Используя наглядные пособия, выберите формы квартальной бюджетной отчетности, составьте их список.
Тема 2 «Организация и техника проверки бюджетной отчетности»
Задание №4. Используя наглядные пособия, приведите примеры контрольных соотношений форм бюджетной отчетности.
Проверяемый показатель |
Согласуемый показатель |
Тема 3 «Анализ производственных показателей бюджетных учреждений»
Задание №5. Рассчитать показатели для внесения их в данные пояснительной записки.
На должностях хозяйственно — обслуживающего персонала в школе на конец года работают:
1. Секретарь-машинист – 1 человек на 1 ставку.
2. Заведующий библиотекой — 1 человек на 1 ставку.
3. Библиотекарь – 1 человек на 0,5 ставки.
4. Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий – 2 человека на 2 ставки.
5. Гардеробщик – 2 человека на 2 ставки.
6. Лаборант – 1 человек на 1,5 ставки.
7. Уборщик служебных помещений -5 человек по ставке каждый,
— 2 человека по 1,5 ставки,
— 1 человек на 1,3 ставки.
8. Дворник – 1 человек на 1 ставке.
9.Сторож — 1 человек по совместительству на 1ставку и один основной сотрудник на 1,3 ставки.
10. Бухгалтер – 1человек на 1ставку.
Какое число штатных единиц хозяйственно-обслуживающего персонала на конец года должно быть внесено в пояснительную записку?
Решение:
Задание №6. Рассчитать показатели для внесения их в данные пояснительной записки.
На начало года в штате состоит 42 человека, из них 37 человек занимают по одной ставке каждый, 2 человека работают на 1.5 ставки каждый, 1 человек работает на 1.3 ставки, 2 человека являются совместителями и занимают по 0.5 ставки каждый.
С 1 марта один совместитель уволился, с 1 июня уволен еще один совместитель. С 18 июля в штат принят один человек на 1.5 ставки. С 13 октября уволился человек, работающий на 1,3 ставки. Других изменений до конца года не было.
Какое число штатных единиц на начало, на конец года и среднегодовое количество штатных единиц необходимо внести в пояснительную записку?
Решение:
На начало года-
01 05 09
02 06 10
03 07 11
04 08 12
Среднемесячная численность за июль
Среднемесячная численность за октябрь
Среднегодовая численность
Задание №7.
Проанализируйте выполнение плана по основным производственным показателям больницы.
Сведения по больнице за 2011год
Показатели |
Среднегодовое количество |
|
Годовой план |
Выполнено за отчетный период |
|
Количество коек Количество койко-дней Число больных, прошедших лечение за год Число штатных единиц, в т. числе врачебных должностей Фонд зарплаты, в т. руб. всего в т. ч. врачей |
470 155700 12975 225 41 35910 12589,22 |
470 157147 14286 219 39.5 35898,5 12808,4 |
1. Проанализируйте выполнение плана по основным производственным показателям: рассчитайте показатели, заполните таблицу, рассчитайте влияние факторов (число больных и число дней их лечения) на показатель «койко-дни», разработайте выводы.
2. Проанализируйте нагрузку врачей в больнице по койкам и койко-дням, рассчитайте показатели, заполните таблицу, рассчитайте влияние факторов на нагрузку врачей по койко-дням, разработайте выводы.
3. Проанализируйте использование средств на оплату труда в целом по больнице и по врачам: рассчитайте показатели, заполните таблицу, рассчитайте влияние факторов на ФОТ, разработайте выводы.
Анализ показателей использования коечного фонда больницы
№ |
Показатели |
План |
Отчет |
Отклон. |
1 2 3 4 5 6 |
Количество коек Количество койко-дней Число больных за год |
Расчет влияния факторов на показатель койко-дни:
1
2
Проверка:
Выводы:
Анализ нагрузки врачей в больнице.
№ |
Показатели |
План |
Отчет |
Отклон. |
1 2 3 4 |
Количество коек Количество койко-дней Число врачебных должностей Нагрузка врачей -по койкам — по койко-дням |
Расчет влияния факторов на нагрузку врачей по койко-дням:
1
2
влияние койко-дней
3
влияние числа врачебных должностей
Проверка:
Выводы:
Анализ использования средств на оплату труда в целом по больнице
№ |
Показатели |
План |
Отчет |
Отклон. |
1 2 3 |
Фонд оплаты труда, в т. руб. Число штатных единиц |
Расчет влияния факторов методом цепных подстановок:
1
2
Влияние
3
Влияние
Проверка:
Выводы:
Анализ использования средств на оплату труда врачей по больнице
№ |
Показатели |
План |
Отчет |
Отклон. |
1 2 3 |
Фонд оплаты труда, в т. руб. Число штатных единиц |
Расчет влияния факторов методом абсолютных разниц:
1. Влияние
2. Влияние
Проверка:
Выводы:
Задание №8.
Проанализируйте выполнение плана по основным производственным показателям школы
Данные по школе за 2011год.
Показатели |
Фактическое наличие |
Среднегодовое кол-во |
||
На начало года |
На конец года |
Годовой план |
Выполнено за отчетный период |
|
Количество классов 1-4 5-9 10-11 Число учащихся 1-4 5-9 10-11 Фонд зарплаты пед. персонала, в т. руб. |
11 18 6 270 452 145 |
10 17 6 245 429 144 |
11 18 6 275 450 150 75000 |
10,6 17,6 6 262 444 145 73500 |
1. Проанализируйте выполнения плана по количеству классов и учащихся, рассчитайте и дайте оценку наполняемости классов по группам классов на начало, конец года и в среднегодовом исчислении. Заполните таблицу, сделайте выводы.
2.
3. Проанализируйте использование средств на оплату труда педагогического персонала: рассчитайте показатели, заполните таблицу, рассчитайте влияние факторов, сделайте выводы.
Анализ выполнения плана по показателям выполнения плана по
контингенту школы
№ |
Показатели |
План |
Отчет |
Отклон. |
1 2 3 |
Количество классов 1-4 5-9 10-11 Число учащихся 1-4 5-9 10-11 Наполняемость классов 1-4 5-9 10-11 |
Выводы: