Учебные материалы по бухучету | Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений


Рабочая тетрадь по учебной практике

для студентов 3 курса по специальности 080106«Финансы».

Предмет «Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений»

Тема 1 «Содержание и предмет анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений»

Задание №1.

ГОУ СПО Оренбургский учетно-финансовый техникум в соответствии с 83-ФЗ должен сменить правовой статус. Изучите преимущества каждого типа учреждения, вводимого в соответствии с данным Законом, предложите выбрать тот или иной статус, обоснуйте свой выбор.

Задание №2.

Ответьте на следующий вопрос: что означает эффективность использования средств применительно к расходам больницы, школы и других государственных (муниципальных) учреждений. Какова роль экономического анализа в повышении эффективности?

Задание №3.

Используя наглядные пособия, выберите формы квартальной бюджетной отчетности, составьте их список.

Тема 2 «Организация и техника проверки бюджетной отчетности»

Задание №4. Используя наглядные пособия, приведите примеры контрольных соотношений форм бюджетной отчетности.

Проверяемый показатель

Согласуемый показатель

Тема 3 «Анализ производственных показателей бюджетных учреждений»

Задание №5. Рассчитать показатели для внесения их в данные пояснительной записки.

На должностях хозяйственно — обслуживающего персонала в школе на конец года работают:

1.  Секретарь-машинист – 1 человек на 1 ставку.

2.  Заведующий библиотекой — 1 человек на 1 ставку.

3.  Библиотекарь – 1 человек на 0,5 ставки.

4.  Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий – 2 человека на 2 ставки.

5.  Гардеробщик – 2 человека на 2 ставки.

6.  Лаборант – 1 человек на 1,5 ставки.

7.  Уборщик служебных помещений -5 человек по ставке каждый,

— 2 человека по 1,5 ставки,

— 1 человек на 1,3 ставки.

8. Дворник – 1 человек на 1 ставке.

9.Сторож — 1 человек по совместительству на 1ставку и один основной сотрудник на 1,3 ставки.

10. Бухгалтер – 1человек на 1ставку.

Какое число штатных единиц хозяйственно-обслуживающего персонала на конец года должно быть внесено в пояснительную записку?

Решение:

Задание №6. Рассчитать показатели для внесения их в данные пояснительной записки.

На начало года в штате состоит 42 человека, из них 37 человек занимают по одной ставке каждый, 2 человека работают на 1.5 ставки каждый, 1 человек работает на 1.3 ставки, 2 человека являются совместителями и занимают по 0.5 ставки каждый.

С 1 марта один совместитель уволился, с 1 июня уволен еще один совместитель. С 18 июля в штат принят один человек на 1.5 ставки. С 13 октября уволился человек, работающий на 1,3 ставки. Других изменений до конца года не было.

Какое число штатных единиц на начало, на конец года и среднегодовое количество штатных единиц необходимо внести в пояснительную записку?

Решение:

На начало года-

01 05 09

02 06 10

03 07 11

04 08 12

Среднемесячная численность за июль

Среднемесячная численность за октябрь

Среднегодовая численность

Задание №7.

Проанализируйте выполнение плана по основным производственным показателям больницы.

Сведения по больнице за 2011год

Показатели

Среднегодовое количество

Годовой план

Выполнено за отчетный период

Количество коек

Количество койко-дней

Число больных, прошедших лечение за год

Число штатных единиц,

в т. числе

врачебных должностей

Фонд зарплаты, в т. руб. всего

в т. ч. врачей

470

155700

12975

225

41

35910

12589,22

470

157147

14286

219

39.5

35898,5

12808,4

1.  Проанализируйте выполнение плана по основным производственным показателям: рассчитайте показатели, заполните таблицу, рассчитайте влияние факторов (число больных и число дней их лечения) на показатель «койко-дни», разработайте выводы.

2.  Проанализируйте нагрузку врачей в больнице по койкам и койко-дням, рассчитайте показатели, заполните таблицу, рассчитайте влияние факторов на нагрузку врачей по койко-дням, разработайте выводы.

3.  Проанализируйте использование средств на оплату труда в целом по больнице и по врачам: рассчитайте показатели, заполните таблицу, рассчитайте влияние факторов на ФОТ, разработайте выводы.

Анализ показателей использования коечного фонда больницы

Показатели

План

Отчет

Отклон.

1

2

3

4

5

6

Количество коек

Количество койко-дней

Число больных за год

Расчет влияния факторов на показатель койко-дни:

1

2

Проверка:

Выводы:

Анализ нагрузки врачей в больнице.

Показатели

План

Отчет

Отклон.

1

2

3

4

Количество коек

Количество койко-дней

Число врачебных должностей

Нагрузка врачей

-по койкам

— по койко-дням

Расчет влияния факторов на нагрузку врачей по койко-дням:

1

2

влияние койко-дней

3

влияние числа врачебных должностей

Проверка:

Выводы:

Анализ использования средств на оплату труда в целом по больнице

Показатели

План

Отчет

Отклон.

1

2

3

Фонд оплаты труда, в т. руб.

Число штатных единиц

Расчет влияния факторов методом цепных подстановок:

1

2

Влияние

3

Влияние

Проверка:

Выводы:

Анализ использования средств на оплату труда врачей по больнице

Показатели

План

Отчет

Отклон.

1

2

3

Фонд оплаты труда, в т. руб.

Число штатных единиц

Расчет влияния факторов методом абсолютных разниц:

1.  Влияние

2.  Влияние

Проверка:

Выводы:

Задание №8.

Проанализируйте выполнение плана по основным производственным показателям школы

Данные по школе за 2011год.

Показатели

Фактическое наличие

Среднегодовое кол-во

На начало года

На конец года

Годовой план

Выполнено за отчетный период

Количество классов

1-4

5-9

10-11

Число учащихся

1-4

5-9

10-11

Фонд зарплаты пед. персонала, в т. руб.

11

18

6

270

452

145

10

17

6

245

429

144

11

18

6

275

450

150

75000

10,6

17,6

6

262

444

145

73500

1.  Проанализируйте выполнения плана по количеству классов и учащихся, рассчитайте и дайте оценку наполняемости классов по группам классов на начало, конец года и в среднегодовом исчислении. Заполните таблицу, сделайте выводы.

2.   

3.  Проанализируйте использование средств на оплату труда педагогического персонала: рассчитайте показатели, заполните таблицу, рассчитайте влияние факторов, сделайте выводы.

Анализ выполнения плана по показателям выполнения плана по

контингенту школы

Показатели

План

Отчет

Отклон.

1

2

3

Количество классов

1-4

5-9

10-11

Число учащихся

1-4

5-9

10-11

Наполняемость классов

1-4

5-9

10-11

Выводы:

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020