Анализ конкурентоспособности продукции
-по продукции лёгкой, пищевой помышленности анализ качества проводят по показателям сотности
18. 1) удельный вес продукции каждого сорта в общем выпуске продукции
2) коэффицент сортности продукции, который определяется отношением выпуска продукции разносортной продукции к выпуску продукции по цене высшего сорта
К сорт = Выпуск продукции разносортной / Выпуск по цене высшего сорта (Кол-во общее * Цена высшего сорта)
3) средневзвешенная цена, определяется Выпуска разносортной продукции / на общее кол-во
Чем выше эти показатели, тем лучше качество выпускаемой продукции или перевыполнение плана по сортности продукции положительно характеризуют работу предприятия, затем опрделяют влияние изменения качества продукции на объём товарной или реализованной продукции (разница в цене * кол-во РП повышенного качества)
19.Анализ конкурентоспособности продукции.
анализ конкурентоспособности продукции имеет важное значение для выбора ассортимента выпускаемой продукции и составлния производственной пограммы.
Конкурентоспособность продукции — способность быть выделенной покупателем из других групп аналогичных товаров.
Уровень конкурентоспособности продукции определяет отличие анализируемой продукции от продукции конкурентов по степени соответствия конкретной потребности и по затратам на её удовлетворение.
19.Для оченки уровня конкурентоспособности используют метод сравнительных преимуществ.
Методика опр конкурентоспособности:
-анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца для сравнения и определения уровня конкурентоспособности изучаемого товара
-определение сравниваемых параметров обоих товаров (необходимо сопоставить параметры анализируемого издеелия и товара принятого за образец и определить единичные и групповые показатели конкурентоспособности)
Важным направлением повышения конкурентоспособности является:
-совершенствование организации торговли продукции
-сервисное сопровождение товара
-реклама продукции
Таким образом конкурентоспособность продукции зависит от качества. цены и обслуживания.
Потребитель отдаст предпочтение тем товарам которые обеспечат более высокий полезный эффект и более низкие затраты для потребителя.
20.Анализ ритмичности производства.
Важным показатлем эффективности работы предприятия является — ритмичность производства и реализации продукции.
Ритмичность — равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объёме и ассортименте предусмотренные планом.
Ритмисная работа является важным условием своевременого выпускаи реализации продукции.
Из-за неретмичной работы ухудшаются все показатели хозяйственной деятельности:
· сниается качетво продукции
· увеличиваются объёмы НЗП
· остатки готовой продукции на складе
· замедляется оборачиваемость капиталла
· не выполняются поставки продукции по договорам
Источником информации для анализа ритмичности являются данные оперативной отчётности предприятия.
Для оценки ритмичности производства продукции используют прямые и косвенные показатели.
К прямым относится коэффицент ритмичности = Выпуск прод фактическое в пределах плана / выпукс прод плановый (стремиться к 1 (100%))
Чем выше коэффицент ритмичности и ближе к 1 тем рациональнее построен производственный процесс, тем равномернее выпуск продукции.
Удельный вес прозводства продукции за каждый месяц к квартальному или годовому выпуску продукции
20. Чем меньше отклонение фактического удельного веса от планового тем ретмичнее работа на предприятии.
К косвенным показателям ретмичности относят:
· наличие доплат за сверхурочную работу
· оплата простоев по вине предприятия
· уплата штрафов за недопоставку родукции
· наличие сверх нормативных остатков готовой продукции на складе
причины неритмичной работы:
· недостатки в организации производства
· необеспеченность сырьём и материалами
· не рациональное использование рабочих
· нарушение технологии изготовления продукции (если работало не ритмично, а плн по выпуску продукции выполнен, то на предприятии использовались сверхурочные работы, а это приводит к увеличению с/с и снижению прибыли)
Заключение анализа влияют резервы увеличения выпуска продукции за счёт более ретмичной работы.
Резерв = 1 — Коэф ритничности (100% — К ритмичности; Выпуск плаовый * (1 — К ритм (в стоимостном))
21. Значение, задачи и источники анализа трудовых ресурсов.
Эффективность использования трудовых ресурсов является одним из условий увеличения объема производства, снижения с/с и роста прибыли. Основными показателями, характеризующими состояние трудового потенциала предприятия, являются: использование рабочего времени, рабочей силы, производительность труда работников, расходование фонда з/п.
Основными задачами анализа использования трудовых ресурсов являются:
1) Оценка эффективности использования рабочей силы и движения кадров на предприятии
2) Оценка изменения выработки на одного рабочего и одного работающего (Рабочие – заняты в производстве, работающие – управленцы)
3) Оценка использования рабочего времени и влияние простоев на объем продукции
4) Определение влияния изменения численности персонала, использования рабочего времени, производительности труда
5) Определение резервов повышения производительности труда на предприятии и увеличения объемов производства
6) Оценка использования средств на оплату труда (фонда з/п)
Источниками информации для проведения анализа являются:
1. Форма статистической отчетности по труду П-4
2. Документы табельного учета