Учебные материалы по бухучету | Анализ производственной деятельности предприятия | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Анализ производственной деятельности предприятия


Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, библиографические ссылки по ГОСТ Р 7.0.5-2008.

В приложениях обязательно приводится полная балансовая отчетность предприятия за анализируемые годы.

Раздел 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Анализ объёма производства.

Товарная продукция (ТП) является основой формирования входящего денежного потока предприятия и характеризует объём производства в стоимостном выражении. Цель анализа объёма производства – оценка динамики ТП и влияния на стоимость ТП изменений объёма производства товаров работ и услуг в натуральном выражении и изменений цен реализации.

Анализ динамики ТП проводится по данным о производстве каждого вида продукции отдельно в натуральном и стоимостном выражении. В целом динамика объёма товарной продукции оценивается только в стоимостном выражении.

Фактор изменения объёма производства в натуральном выражении раскладывается на составляющие – изменение объёма в натуральном выражении при сохранении базовой структуры производства и изменение структуры производства при фактическом объёме производства в натуральном выражении.

Фактор изменения цен включает также две составляющих – изменение цен под влиянием инфляции и изменение цен вследствие учета конъюнктуры рынка. Поскольку непосредственно измерить влияние конъюнктуры на цены невозможно, то эта составляющая оценивается по остаточному принципу.

Исходные данные для анализа: ведомость №16/1 учета реализации продукции по отгрузке, формы 1 и 2 бухгалтерского отчета, форма № П-1 (за декабрь) статистической отчетности, журнал-ордер № 11, и иные учетные данные.

Для проведения анализа необходимо выбрать данные о производстве и реализации продукции в натуральном выражении и ценах реализации за анализируемые периоды.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае отсутствия этих данных или большой номенклатуры производства, по указанию преподавателя выбираются 4 наименования типичной продукции предприятия. Для этих наименований по указанию преподавателя устанавливаются цены и натуральные объемы производства, дающие в итоге расчетный объем выпуска товарной продукции за соответствующий год.

При использовании данных предприятия в таблицу 1.1 первоначально заносятся сведения о выпуске продукции в натуральном выражении. Затем отдельно рассчитываются средние цены реализации каждого виды продукции.

Средняя цена i-го вида продукции определяется как средневзвешенная цена реализации этой продукции в соответствующем году:

,

где NiK – объем реализации i-й продукции по к-й цене;

ЦiK – значение цены к-го объема поставки по реализации.

Для расчета средних цен рекомендуется составить самостоятельно отдельную таблицу. Из нее значения средних цен вносятся в таблицу 1.1.

После этого рассчитываются и заносятся в таблицу 1.1 объемы производства в стоимостном выражении. Указанные расчеты производятся за базисный, предыдущий и отчетный годы.

По статистическим данным об инфляции находятся индексы инфляции за предыдущий и отчетный годы и также вносятся в таблицу 1.1. Определяются объемы производства в ценах за вычетом инфляции. Определяются цепные темпы роста по периодам, среднегодовые темпы роста (как среднегеометрические).

По сформированным в таблице 1.1 данным проводится методом цепных подстановок факторный анализ изменения объема производства в стоимостном выражении.

Таблица 1.1 Анализ динамики объема производства.

ПРОДУКЦИЯ

и индексы

Объем и динамика объема производства

Среднегодовой индекс роста

Базовый год

Предыдущий год

Отчетный год

В нату-ральных едини-цах

Средняя цена, руб./ед

Объем,

руб.

В нату-ральных едини-цах

Средняя цена, руб./

ед

Объем

руб.

Объем за вычетом инфляции, руб.

7/КИНФ1

Темп роста, %

В нату-ральных едини-цах

Средняя цена, руб./

ед

Объем,

руб.

Объем за вычетом инфляции, руб.

13/КИНФ2

Темп роста, %

в текущих ценах, руб

7/4

в ценах за вычетом инфляции 8/4

в текущих ценах, руб 13/7

в ценах за вычетом инфляции

14/8

в текущих ценах

в ценах за вычетом инфляции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Изделие ….

…..

…..

…..

Итого

Индекс роста инфляции

Факторный анализ производства товарной продукции проводится по модели:

где Ni – выпуск продукции i-й номенклатурной позиции в натуральном выражении;

Уi – удельный вес продукции i-й номенклатурной позиции в товарной продукции в натуральном выражении;

Цi – цена единицы продукции i-й номенклатурной позиции;

КИНФ – коэффициент инфляции;

ККОН – коэффициент конъюнктуры.

Сначала определяется общее изменение объема производства в стоимостном выражении:

Здесь индексы «1» и «0» означают анализируемый и предшествующий ему периоды. В таблице 1.1 и далее это сначала «предшествующий» и «базовый» периоды, затем «отчетный» и «предшествующий».

Далее методом цепных подстановок производятся следующие расчеты.

Находится изменение выпуска товарной продукции по фактору изменения выпуска продукции в натуральном выражении при неизменных удельных весах и цене:

где — изменение выпуска товарной продукции вследствие изменения объема производства в натуральном выражении.

Находится изменение объема товарной продукции вследствие изменения структуры ее производства в натуральном выражении:

Вычисляется изменение объема товарной продукции за счет изменения цен под влиянием инфляции и конъюнктуры:

При некоторых допущениях

Отсюда, учитывая, что для базисных периодов коэффициенты инфляции и средний коэффициент конъюнктуры равны единице (КИНФ 0 =1 и ККОН. СР 0 =1) изменение объема продаж под влиянием инфляции:

В завершение факторного анализа рассчитывается по остаточному принципу изменение объема продаж под влиянием учета конъюнктуры рынка:

После выполнения расчетов проводится проверка, по условию которой должно соблюдаться равенство:

Если в анализируемых периодах происходили изменения номенклатуры выпускаемой продукции, то в тех периодах, когда продукция не выпускалась, объему ее выпуска и цене присваиваются нулевые значения.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

Нужна работа?

  Реферат у наших партнеров