Учебные материалы по бухучету | Аудиторы и аудиторские фирмы | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Аудиторы и аудиторские фирмы


Аудиторская фирма — юридическое лицо, созданное для занятия аудиторской деятельности и получившее лицензию (наличие не менее 3 человек).

Аудиторы и аудиторские фирмы по результатам аудиторской деятельности предоставляют Минфину отчет 2 раза в год.

Основные функции аудиторских фирм:

1.  проведение независимой экспертизы бухгалтерских отчетов

2.  проверка соотношения организации бухгалтерского учета нормативных документов по его ведению

3.  оказание услуг по научному и методическому обеспечению

Принципы регулирования аудита делятся на 2 группы:

-профессиональной этики

-методологические принципы

Профессиональная этика:

*профессионализм, знания и компетентность

*профессиональная независимость

*честность, справедливость, объективность

*конфиденциальность

*несовместимые дискредитирующие действия

*вежливость и внимание к заказчику

*отношения между аудиторами

*реклама

*оплата за аудиторские услуги

*разрешение конфликтов

*соответствие настоящего кодекса международным нормативам

Аудитор должен: планировать свою работу таким образом, чтобы она была выполнена эффективно, качественно на высоком профессиональном уровне и в срок предусмотренным договорам, для этого составляется «План ожидаемых работ аудитора» с описанием предполагаемого объема и характера проведения аудиторских процедур (сплошная, выборочная, комбинированная).

Последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое состоит из отдельных документов, справка(акт), итоговые заключения.

Справка(акт) должен содержать:

-номер договора

-ФИО аудитора

-наименование и адрес заказчика

-состояние организации бухгалтерского учета

-факты выявленных нарушений в ведении бухгалтерского учета

Акт составляется в 2 экземплярах: 1-заказчику, 2-аудитору

Подписываются акты аудитором, проводившим проверку и заверяется печатью аудиторской фирмы.

Аудиторский риск и ответственность:

1.  собственный риск (нарушение не выявляется внутренним контролем

2.  риск контроля (не выявляется искаженная информация внутренним контролем)

3.  риск выявления (ошибки не выявлены аудиторами, в результате несоответствия аудиторских процедур)

В процессе аудита имеет место риск того, что некоторая существенная недостоверная информация может остаться не выявленной аудитором.

За причиненный предприятию ущерб несут ответственность:

-административную (административное взыскание)

-дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение)

-материальную

-уголовную

Ответственность бывает:

-уголовная

-административная

-гражданская

Основные приемы проведения ревизии.

Общие приемы (способы):

1.  экономический анализ (результаты оформляются аналитическими таблицами, графиками или текстовым описанием), он позволяет вскрыть неиспользованные резервы роста эффективности производства.

2.  обследование (ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте). Результаты оформляются докладными записками, справками.

3.  расследование (осуществляется только судебно-следственными органами, оформляется протоколами и постановлениями). В результате устанавливаются виновные должностные лица, в тех или иных нарушениях законности.

4.  разновидность — служебное расследования (проверка соблюдения работниками предприятия должностных обязанностей и нормативных актов (при хищении, недостачах, порчах ТМЦ).

Специальные приемы и способы.

Существуют специальные способы и приемы контроля, которые подразделяются на приемы и способы документального контроля, и приемы и способы фактического контроля.

Приемы и способы документального контроля:

1.  формальная проверка документов- проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, соблюдение порядковой нумерации, наличие соответствующих подписей.

2.  арифметическая — проверка правильности проставленных цен, наценок, скидок, количества, таксировок, подсчет итогов.

3.  экспертная проверка — направлена на выявление подделок в документах.

4.  логическая проверка — соответствие хоз-х операции отраженных в документе с различными взаимосвязанными показателями, событиями и определение была ли объективная возможность возникновения этой операции.

5.  встречная — сопоставляются документы и записи в учетных регистрах относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям.

6.  контрольное сличение — когда остаток на начало проверяемого периода вместе с документальным приходом должен быть равен документальному расходу вместе с остатком на конец проверяемого периода (остатки базируются из инвентарной описи).

7.  обратная калькуляция — при этом приеме устанавливаются факты незаконного списания сырья, материалов на производство.

8.  проверка документов по данным корреспондирующих счетов — это когда, при неверной корреспонденции счетов, отсутствии бухгалтерских проводок, необоснованных сторнировочных и дополнительных записей, выявляются злоупотребления, нецелесообразные операции или совершенные незаконные действия.

Специальные приемы и способы фактического контроля:

1.  инвентаризация

2.  контрольные обмеры — проверка расходования строительных материалов в сравнении с нормами и фактическим выполнением объемов работ

3.  обследование объектов — проверяется сохранность имущества непосредственно на объектах (наличие сырья, материалов, ГП, ОС, а так же условия их хранения на складах, действенность пропускной системы предприятия при ввозе и вывозе сырья и ГП)

4.  контрольный запуск сырья и материалов в производство — проверка в присутствии ревизора и приглашенного специалиста всего технологического процесса, начиная от взвешивания сырья и материалов, его обработки и заканчивая взвешиванием ГП

5.  лабораторные анализы

Этапы контрольно-ревизионного процесса:

1.  подготовка к проведению ревизии

2.  проведение ревизии в соответствии с программой: а)установление делового контакта с руководством проверяемого предприятия, б)оповещение, в)инвентаризация кассы, г)общее ознакомление с объектами контроля, д)ревизионное обследование предприятия и контролирование инвентаризации, е)определение материального ущерба

3.  оформление результатов ревизии

4.  реализация материалов ревизии

5.  контроль за выполнением решений, по результатам ревизии

Планирование учета и отчетности контрольно-ревизионной комиссией, работы.

Контрольно-ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы. Текущие планы составляет на предстоящий календарный год, которые состоят из двух разделов: а)документирование ревизии, б)тематические проверки

В годовом плане обычно указывается следующее:

1. наименование мА место нахождения ревизионных предприятий

2. сведения о предыдущей ревизии по каждому предприятию

3. ревизуемый период

4. вид ревизии

5. срок проведения ревизии

6. продолжительность ревизии (не более 30 дней)

7. исполнители

В среднем на одного ревизора планируется в год 8 ревизий (2/3 рабочего времени), 1/3 на подготовку к ревизии, на проведение внеплановых ре5визии, учебу, очередной отпуск.

На основании годовых планов КРР, работник КРУ разрабатывает план — график работы на год (такие же графы, как и в плане работы КРУ +графа «Отметка о выполнении»). Перед выездом на проверяемое предприятие, ревизор должен провести подготовительную работу, т. е. изучить нормативные акты по деятельности проверяемых объектов, изучить бухгалтерскую и статистическую отчетность, акты предыдущих ревизий, приказы вышестоящих органов.

После этого руководитель ревизионной службы составляет программу ревизии. Руководитель распределяет задания между ревизорами, на основании этого они составляют рабочие планы проведения ревизии. В рабочем плане указывают:

-перечень работ подлежащих выполнению во время проведения ревизии

-сроки их выполнения и способ проверки

При составлении рабочего плана следует зарезервировать примерно 3 дня для составления акта ревизии и дополнительной проверки фактов, в связи с возражениями должностных лиц, а так же для доклада результатов ревизии администрации предприятия.

По результатам ревизии в ходе, которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт ревизии, если нет нарушений — оформляется справка.

Акт ревизии состоит из двух частей:

1.  «Вступительная», в которой отражается краткие данные о предприятии, его организационной структуре, виде деятельности, а так же указываются способы проверки и это часть заканчивается фразой:»Настоящей ревизией установлено следующее».

2.  «Результатная часть»- представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков, злоупотреблений в процессе деятельности предприятия.

Акт составляется в 3 экземплярах: 1-руководителю предприятия, 2-вышестоящей организации, 3-КРУ с пометкой о вручении первого и второго экземпляра. Подписывает акт руководитель ревизионной группы, руководитель предприятия, гл. бухгалтер предприятия и ставиться печать предприятия.

Чтобы составить акт ревизии в течение проверки ревизоры ведут «Рабочий журнал», в котором отмечают все без исключения выявленные нарушения и сумму материального ущерба, а также виновных лиц. Для учета выполнения плана в КРУ ведется журнал регистрации ревизией проверок и принятых по ним решений. На основании данных этого журнала, составляют отчет по форме 2Р «Отчет о контрольно-ревизионной работе» (за полугодие и за год). Отчет направляется в вышестоящие организации КРУ.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод