Бухгалтерский учет и анализ финансовой отчетности
Содержание
1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) |
4 |
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления подготовки |
6 |
3. Структура и содержание дисциплины |
7 |
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента |
14 |
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины |
19 |
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины |
22 |
Приложение А |
24 |
1 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
В курсе изучаются концептуальные основы бухгалтерского учета и анализа финансовой отчетности организаций, одинаково значимые для всех экономических субъектов, независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности.
Цель дисциплины — формирование у студентов знаний об основных принципах и методологии бухгалтерского учета имущества организации, собственного капитала и обязательств; освоение студентами теоретических и методических основ проведения анализа финансовой отчетности организаций.
Задачи дисциплины:
— изучение нормативного регулирования, методологии, организации бухгалтерского учета и анализа финансовой отчетности организации;
— усвоение основ отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, формирование финансовых показателей в отчетности организации;
— использование информации бухгалтерского учета и отчетности для финансового анализа, с целью оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ финансовой отчетности» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:
— готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
— способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
— владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
— способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
— способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
— способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики и социально-эконометрических показателей (ПК-8);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
— основополагающие принципы и правила ведения бухгалтерского учета, систему его нормативного регулирования в РФ;
— роль и значение информации в развитии современного информационного общества и экономических знаний;
— методы и приемы экономического анализа показателей на всех этапах управления предприятием;
— основные концепции анализа факторов производства, его результатов, формирования издержек, а также методы анализа участия предприятия на рынках труда, средств производства, производимой продукции.
уметь:
— анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
— использовать нормативные документы в своей деятельности;
— находить организационно-управленческие решения в области бухгалтерского учета и готов нести за них ответственность;
— собрать на основании первичных документов и проанализировать исходные данные об объектах бухгалтерского учета, необходимые для расчета экономических показателей;
— пользоваться методологическими принципами и конкретными методиками анализа на основе данных, образующих внешний и внутрифирменный информационный оборот;
— производить аналитические расчеты, формулировать заключение по результатам анализа и осуществлять прогнозирование экономических показателей на будущие периоды;
— применять основные принципы и стандарты бухгалтерского учета для формирования учетной политики и бухгалтерской отчетности организации, в том числе осуществлять выбор организационно-технического инструмента учетной политики — формировать рабочий план счетов бухгалтерского учета и выбор формы бухгалтерского учета;
— обосновать вариант управленческого решения в зависимости от возможных экономических (в том числе налоговых) последствий для формирования учетной политики предприятия;
— на основе последовательного освоения данной дисциплины реализовать определенные компетенции в области преподавания теории бухгалтерского учета в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
— способен принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения в области теории бухгалтерского учета;
владеть:
— навыками мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации в процессе ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности и ее анализа;
— коллективной работы при решении поставленных задач в области бухгалтерского учета; — выполнения профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета;
— навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для диагностики финансового состояния, краткосрочного оперативного и финансового планирования и принятия долгосрочных решений на предприятиях;
— навыками построения устной и письменной речи, характеризующей информацию в бухгалтерском учете;
— работы с информацией финансового и управленческого учета на основе знаний о конфиденциальности (публичности) информации, содержащейся в данных бухгалтерской отчетности и учетных регистрах.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления
подготовки
Таблица 1 – Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)
Код дисциплины (модуля) |
Название дисциплины (модуля) |
Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля) |
Содержательно-логические связи |
Коды формируемых компетенций |
|
Коды и наименования учебных дисциплин (модулей), практик |
|||||
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля) |
для которых содержание данной учебной дисциплины (модуля) выступает основой |
||||
В.3.1.1 |
Бухгалтерский учет и анализ финансовой отчетности |
Модуль 1. Бухгалтерский учет. Модуль 2. Анализ финансовой отчетности. |
Б.3.1 Микроэкономика Б.3.3 Статистика |
В.3.1.3 Налоги и налогообложение В.3.1.8 Международные стандарты финансовой отчетности В.3.1.9 финансовый менеджмент В. В.3.1.3 Ценообразование. Управленческий учет. |
ОК-7 ОК-9 ОК-13 ПК-1 ПК-6 ПК-8 |
Таблица 2.1 – Выписка из учебного плана
(подготовка на базе среднего (полного) общего образования)
Семестр |
Трудоемкость |
Аудиторные занятия, час. |
СРС, час.** |
Контрольная работа |
Форма промежуточной аттестации (зач./ экз.) |
Учебные занятия в интерактивной форме, час. |
||||
ЗЕТ |
час |
всего |
из них |
|||||||
Лекции |
Практические занятия |
Семинарские занятия |
||||||||
3 |
5 |
180 |
72 |
24 |
48 |
— |
72 |
— |
экзамен |
16 |
итого |
5 |
180 |
72 |
24 |
48 |
— |
72 |
36 |
16 |
Таблица 2.2. Выписка из учебного плана
(подготовка на базе высшего профессионального образования)
Семестр |
Трудоемкость |
Аудиторные занятия, час. |
СРС, час.** |
Контрольная работа |
Форма промежуточной аттестации (зач./ экз.) |
Учебные занятия в интерактивной форме, час. |
||
ЗЕТ |
час |
всего |
из них |
|||||
Лекции |
Практические занятия |
Семинарские занятия |
||||||
2 |
5 |
180 |
14 |
6 |
8 |
— |
157 |
+ Узнать стоимость за 15 минутРаспродажа дипломныхСкидка 30% по промокоду Diplom2020 Подпишись на наш паблик в ВКНужна работа?Реферат у наших партнеров |