Учебные материалы по бухучету | Бухгалтерский учет и анализ финансовой отчетности | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Бухгалтерский учет и анализ финансовой отчетности


Содержание

1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

4

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления подготовки

6

3. Структура и содержание дисциплины

7

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента

14

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

19

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

22

Приложение А

24

1 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

В курсе изучаются концептуальные основы бухгалтерского учета и анализа финансовой отчетности организаций, одинаково значимые для всех экономических субъектов, независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности.

Цель дисциплины — формирование у студентов знаний об основных принципах и методологии бухгалтерского учета имущества организации, собственного капитала и обязательств; освоение студентами теоретических и методических основ проведения анализа финансовой отчетности организаций.

Задачи дисциплины:

—  изучение нормативного регулирования, методологии, организации бухгалтерского учета и анализа финансовой отчетности организации;

—  усвоение основ отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, формирование финансовых показателей в отчетности организации;

—  использование информации бухгалтерского учета и отчетности для финансового анализа, с целью оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ финансовой отчетности» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

—  готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

—  способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

—  владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

—  способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

—  способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

—  способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики и социально-эконометрических показателей (ПК-8);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

—  основополагающие принципы и правила ведения бухгалтерского учета, систему его нормативного регулирования в РФ;

—  роль и значение информации в развитии современного информационного общества и экономических знаний;

—  методы и приемы экономического анализа показателей на всех этапах управления предприятием;

—  основные концепции анализа факторов производства, его результатов, формирования издержек, а также методы анализа участия предприятия на рынках труда, средств производства, производимой продукции.

уметь:

—  анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

—  использовать нормативные документы в своей деятельности;

—  находить организационно-управленческие решения в области бухгалтерского учета и готов нести за них ответственность;

—  собрать на основании первичных документов и проанализировать исходные данные об объектах бухгалтерского учета, необходимые для расчета экономических показателей;

—  пользоваться методологическими принципами и конкретными методиками анализа на основе данных, образующих внешний и внутрифирменный информационный оборот;

—  производить аналитические расчеты, формулировать заключение по результатам анализа и осуществлять прогнозирование экономических показателей на будущие периоды;

—  применять основные принципы и стандарты бухгалтерского учета для формирования учетной политики и бухгалтерской отчетности организации, в том числе осуществлять выбор организационно-технического инструмента учетной политики — формировать рабочий план счетов бухгалтерского учета и выбор формы бухгалтерского учета;

—  обосновать вариант управленческого решения в зависимости от возможных экономических (в том числе налоговых) последствий для формирования учетной политики предприятия;

—  на основе последовательного освоения данной дисциплины реализовать определенные компетенции в области преподавания теории бухгалтерского учета в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

—  способен принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения в области теории бухгалтерского учета;

владеть:

—  навыками мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации в процессе ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности и ее анализа;

—  коллективной работы при решении поставленных задач в области бухгалтерского учета; — выполнения профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета;

—  навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для диагностики финансового состояния, краткосрочного оперативного и финансового планирования и принятия долгосрочных решений на предприятиях;

—  навыками построения устной и письменной речи, характеризующей информацию в бухгалтерском учете;

—  работы с информацией финансового и управленческого учета на основе знаний о конфиденциальности (публичности) информации, содержащейся в данных бухгалтерской отчетности и учетных регистрах.

2 Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления

подготовки

Таблица 1 – Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

Код дисциплины (модуля)

Название дисциплины (модуля)

Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля)

Содержательно-логические связи

Коды формируемых компетенций

Коды и наименования учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля)

для которых содержание данной учебной дисциплины (модуля) выступает основой

В.3.1.1

Бухгалтерский учет и анализ финансовой отчетности

Модуль 1. Бухгалтерский учет.

Модуль 2. Анализ финансовой отчетности.

Б.3.1 Микроэкономика

Б.3.3 Статистика

В.3.1.3 Налоги и налогообложение

В.3.1.8 Международные стандарты финансовой отчетности

В.3.1.9 финансовый менеджмент

В. В.3.1.3 Ценообразование. Управленческий учет.

ОК-7

ОК-9

ОК-13

ПК-1

ПК-6

ПК-8

Таблица 2.1 – Выписка из учебного плана

(подготовка на базе среднего (полного) общего образования)

Семестр

Трудоемкость

Аудиторные занятия, час.

СРС, час.**

Контрольная работа

Форма промежуточной аттестации (зач./ экз.)

Учебные занятия в интерактивной форме, час.

ЗЕТ

час

всего

из них

Лекции

Практические

занятия

Семинарские занятия

3

5

180

72

24

48

72

экзамен

16

итого

5

180

72

24

48

72

36

16

Таблица 2.2. Выписка из учебного плана

(подготовка на базе высшего профессионального образования)

Семестр

Трудоемкость

Аудиторные занятия, час.

СРС, час.**

Контрольная работа

Форма промежуточной аттестации (зач./ экз.)

Учебные занятия в интерактивной форме, час.

ЗЕТ

час

всего

из них

Лекции

Практические

занятия

Семинарские занятия

2

5

180

14

6

8

157

+

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

Нужна работа?

  Реферат у наших партнеров