Информационные системы в различных отраслях экономики
Направление подготовки (специализация) «Информационные системы в различных отраслях экономики, финансов и производства»
Цель и задачи дисциплины:
Формирование глубоких научно-теоретических знаний по количественному анализу реальных экономических явлений и процессов, опираясь на современное развитие теории и наблюдений зависимостей и законов, проверки постулируемых отношений, овладение практическими навыками экономического анализа и прогноза на ПЭВМ и применения в будущей профессиональной деятельности статистических взаимосвязей.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
— иметь представление об эконометрике как науке придания количественных мер экономическим отношениям и значении эконометрического подхода на микро-и макроуровне; об основных принципах построения эконометрических моделей и реализации их с использованием компьютерных технологий, методах анализа и прогноза экономических явлений;
— знать основные типы моделей, используемых при количественной оценке связей между двумя и многими переменными, способы оценки параметров моделей и их существенности, нахождение прогнозных значений результата от определяющих факторов, закономерности построения системы структурных уравнений, основные направления в анализе и прогнозе многомерных временных рядов;
— уметь производить эконометрические расчеты на ПК, конструировать и исследовать наиболее применяемые и эффективные модели экономических явлений, модели адаптивных ожиданий и неполной корректировки, модели авторегрессии и рациональных ожиданий.
Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля / по модулю
Наименование дисциплины – Эконометрика
Пререквизиты – Экономическая теория, Микроэкономика
Постреквизиты –Финансирование и кредитование инвестиции
2. Формуляр модуля
1 |
Название и номер модуля, цикл дисциплин |
Эконометрика М22ФИН |
2 |
Образовательные результаты (компетенции) модуля |
ОК 5.2 Применение современных компьютерных технологии для сбора, обработки, анализа и хранения информаций. ПК 4.5 Знать современные методы сбора данных, уметь ставить и решать экономических задач с использованием современных информационных технологий. ПК 3.7 Обладать навыками современных компьютерных технологий в режиме пользователя для решения экономических задач. |
3 |
Компоненты модуля (номер и название) |
Эконометрика |
4 |
Кол-во кредитов KZ / ECTS |
2 / 4 |
5 |
Cеместр изучения |
5 семестр |
6 |
Виды занятий всего в акад. часах- в том числе: Лекций — Практические (семинарские)- Лабораторные (студийные)- СРО (СРОП) |
Лекции – 15 часов, лаборатор. занятия — 30 часов, СРО – 30 час; из них СРОП – 30 часов. Всего – 90 часов. |
7 |
Вид контроля знаний студентов |
Экзамен (тест) |
8 |
Кафедра организующая занятия по дисциплине |
Информационные системы |
3 Требования к результатом обучения
Компетенции модуля (номер из формуляра) |
Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций |
Форма контроля (оценивающий инструментарий), номер и вид занятий |
1 |
2 |
3 |
ОК -5.2.1 |
Понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества и оперировать статистическими данными. |
Посещение лекции №1. |
ОК -5.2.2 |
Изучить статистических и случайных характеристик экономических явлений и сбор данных для их анализа. |
Посещение лекции №2, №3. Выполнение лаб. занятий №1, №2. |
ОК -5.2.3 |
Понимать и уметь создать факторов для анализа содержания экономических показателей. |
Блиц-опрос на лекциях №2 и №3. |
ОК -5.2.4 |
Понимать и знать процесса сбора информации и структуру их построения. |
Проработка лекционного материала № 4-6. |
ПК -4.5.1 |
Уметь ставить и решать финансовых задач с использованием современных информационных технологий. |
Проработка материала лекции №4, №5, №6 |
ПК -4.5.2 |
Уметь формулировать и моделировать финансовых задач с использованием современных информационных технологий. |
Выполнение лаборат. занятий №3, №4, №5. |
ПК -4.5.3 |
Построение классической модели парной регрессии и проверка значимости их параметров. |
Расчет параметров парной регрессии №3 — №4. |
ПК -4.5.4 |
Построение классической модели множественной регрессии и проверка значимости модели. |
Расчет параметров множ. Регрессии. ЛЗ №4 — №5. |
ПК -3.7.1 |
Построение классической модели нелинейной регрессии и проверка значимости модели. |
Блиц-опрос на лекциях №6,7. Выполнение и защита СРО №1. |
ПК -3.7.2 |
Знать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы создания эконометрических моделей. |
Проработка материала лекции №7-9. |
ПК -3.7.3 |
Использование современных пакетов прикладных программ для решения задач оптимизации экономических процессов. |
Выполнение заданий лабораторных занятий №8-10. |
ПК -3.7.4 |
Использовать современных компьютерных технологий для описания финансовых задач разного характера. |
Создание модели современных ИС. |
Выполнение и защита СРО №2. |
4.1 Содержание лекционных и лабораторных занятий дисциплины
№ зан |
№ |
Темы занятий |
Литература |
1 |
1 |
Лекция №1. Сведения из теории вероятностей и математической статистики. Предмет и задачи эконометрики. |
[2],с.3-15; [1], с.19-24 |
2 |
1 |
Лаб. работа 1 Сведения из теории вероятностей и математической статистики. Проверка статистических гипотез. Статистические свойства оценок. |
[2],с.3-15; [3], с.19-24 |
3 |
2 |
Лекция №2. Факторный анализ. Причинно-следственные связи. Формирования факторов и их содержательный анализ. |
[2],с.18-34; |
4 |
2 |
Лаб. работа 2 – Факторный анализ. Парный регрессионный анализ. Метод наименьших квадратов для парной линейной регрессии. |
[3],с.10-22; |
5 |
3 |
Лекция №3. Классическая модель парной регрессии. Метод наименьших квадратов. |
[2],с.34-48 |
6 |
3 |
Лаб. работа 3 – Статистическая значимость коэффициентов линейной регрессии. Интервальная оценка коэффициентов парной регрессии. |
[2],с.48-62, [3], с.19-24 |
7 |
4 |
Лекция №4. Классическая модель множественной регрессии. Статистическая значимость параметров уравнений регрессии и адекватность регрессионной модели. |
[2],с.90-115 |
8 |
4 |
Лаб. работа 4 Проверка значимости коэффициентов множественной линейной регрессии. Классическая модель. Оценка дисперсии ошибок. Коэффициент детерминации. |
[2],с.90-115; [3], с.49-78 |
9 |
5 |
Лекция №5. Спецификация переменных. Мультиколленарность. Пошагвая регрессия. |
[2],с.190-215; |
10 |
5 |
Лаб. работа №5. t — статистика Стьюдента. Интервальные оценки коэффициентов уравнения линейной регрессии. Доверительные интервалы. |
[2],с.129-140; |
11 |
6 |
Лекция № 6. Нелинейные модели регрессии. Преобразование переменных. Логарифмические, полулогарифмические регрессионные модели. |
[2],с.62-88, [3],с49-70 |
12 |
6 |
Лаб. работа 6 — Нелинейные эконометрические модели. Статистические методы оценки тесноты взаимосвязей. Компьютерная реализация нелинейных эконометрических моделей. |
[2],с.62-88, [3],с49-70 |
13 |
7 |
Лекция №7. Производственные функции. Ряд динамики. Методы обработки рядов динамики. |
[2],с.218- 234; Узнать стоимость за 15 минутРаспродажа дипломныхСкидка 30% по промокоду Diplom2020 Подпишись на наш паблик в ВКНужна работа?Реферат у наших партнеров |