Учебные материалы по бухучету | Исторические этапы становления и перспективы развития афхд | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Исторические этапы становления и перспективы развития афхд


-ан. внеш. средыс целью выявления открывающихся возможностей и угроз.

Экон. службы ПП чаще всего осущ-ют ретро-спект. ан. Он состоит из 2х подвидов:

*оперативный ан.

Цель:постоянный контроль ФХД (контроль выполнения планов, соблюдение установленных норм и правил, своевременное выявления отклонений от норм, правил, планов и разработка мер по устранению отклонений)

Опер. ан. провод-ся ежедневно по резуль-м совершаемых хоз. операций.

Основывается на данных первичных док-в, позволяет вовремя обнаружить недостатки в работе и быстро оперативно обработать.

Представляет собой систему повседневного наблюдения за выполнением плановых заданий, чтобы обеспечить непрерывность и эффективность функционирования ПП.

Оперативный ан. провод-ся по след. группам показ-ей:

1)пр-во, отгрузка, реал-я пр-и.

2)использ-е раб. силы, оборуд-я и мат. ресурсов.

3)себест-ть, прибыль и рент-ть деят-ти.

4)платежеспособность и финн. устойчивость.

Отличит. чертой опер. ан. явл-ся исследование натур. показ-ей, а также относит-ая неточность. Нельзя точно рассчит-ть на каждый день фактич-ю себест-ть выпущенной пр-и. Также неизвестно какая часть пр-и будет реализована в данный день, а какая в след,

*итоговый ретро-спективный ан.:

Явл-ся самым популярным видом экон. ан. на ППх.

Произв-ся по важнейшим отчетным периодам(месс, кварт, полугодие, 9 мес, год)

Источником инфо явл-ся действующая бух, фин, стат. отчетность.

Позволяет оценить работу ПП вцелом и в разрезе отдельных подразделений за месс, кварт и т. д. нарастающим итогом.

Цель: объективная оценка резервов, объем авыпускаемой и раелизуемой прод-и, полученных доходов, понесенных расх, полученной прибыли(убытка)

Целью также явл-ся выявление неиспольз-х резервов для их мобилизации в буд. пер-х.

Рез-ты итогового ан. исп-ся для принятия стратегических управленческих решений, для обоснования бизнес-планов.

Существенный недостаток этого ан.-выявленные резервы-это потерянные возможности роста эф-ти деят-ти, посколько относятся к прошлому периоду.

Особенностью итогового ан. явл-ся сравнение факт-х результ-в отчетного периода с данными бизнес-планов (оценка выполнения плана) и с данными предшествующих периодов (оценка динамики). При этом устан-ся отклонения и выявляются факторы, обусловившие эти отклонения, устан-ся причины, ответственные лица и службы и намечаются меры по устранению.

*перспективный

Задачи: 1.Оценка ожидаемого выполнения плана.

2.Научное обоснование планов ХД на предстоящий период.

3.Прогонозирование ХД (оптимист-ий прогноз, пессимист-й прогноз, реалист-й прогноз).

Последовательность прогнозного анализа:

1Опр-ся круг показ-ей, харак-щих деят-ть ПП по всем направлениям.

2Устан-ся последовательности ан. этих показ-ей (объем пр-ва пр-и, спрос на данную пр-ю, возможности ПП, возможности конкурентов, поставщиков).

При исследовании возмож-ей ПП учит-ся природные, труд. ресурсы, достижения НТП, тип пр-ва, транспортные условия и т. д.

Показ-ли хоз. деят-ти ПП связаны между собой (наприм, объем пр-ва зависит от обеспеченности ресурсами). Одни и те же показ-ли в зависимости от цели ан. могут быть резутьтативными и факторными.

Фактрный ан.-методика выявления и измерения воздействия факторов на результативный показ-ль. (наприм, на приб. от продаж влияют таки ефакторы, как выручка, себ-ть пр-и, коммерч, управлен. расходы. выручка в свою очередь распадается на 2 фактора: Цена на пр-ю, её колич-во).

№5. Исторические этапы становления и перспективы развития экономического анлиза как науки.

Становление и развитие экон-го анализа обусловлено общими объективными требованиями и условиями, которые свойственны возникновению любой новой отрасли знаний. Во-первых, это удовлетворение практической потребности. Она возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием произ-ых отношений, расширением масштабов пр-ва. Во-вторых, это связано с развитием экон-ой науки вообще. Освещая историю становления и развития экон-го анализа, как науки, можно выделить следующие периоды. Первый период – до 1918 г. Возникновение экон-го анализа связано с практической потребностью. Наиболее ранний вид экон-го анализа – это финансовый анализ. Его развитие опиралось на формирование двойной записи и составление бухгалтерского баланса. Первые спец-е книги по экон-му анализу появились в начале ХХ столетия. Они были посвящены анализу баланса и носили явно методическую направленность. Второй период охватывает 1918–1924 гг., т. е. первый послереволюционный период, когда началась разработка единых форм отчетности и инструкций по их составлению. После перехода к новой экон-ой политике (НЭП) в 1921 г. рамки анализа начинают расширяться, так как выполнение требования безубыточного ведения хоз. деят-ти вызывает необходимость изучения всех расходов с точки зрения их оправданности и рациональности. Третий период – 1924–1941 гг. хар-ся значительным расширением и углублением проводимых аналит-х исследований. Именно в этот период происходит становление экон-го анализа как науки. Разраб-тся программа финн. анализа, отвечающая требованиям централизованного планирования и руководства деят-ью ПП. Четвертый период – период Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления разрушенной войной эк-ки– 1941–1953 гг. В этот период решающее значение имели разработки официальных метод. указаний по анализу годовых отчетов. Программы анализа, разрабатывавшиеся отдельными министерствами, не ограничивались анализом фин. состояния, они предусматривали изучение использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов и их влияние на себестоимость и качество продукции, т. е. по существу, наряду с фин. анализом, получил быстрое развитие технико-экон-ий анализ. Однако, как и в предшествующие периоды, не раскрывалась роль анализа в управлении хоз. субъектами и в выявлении и мобилизации внутрихоз-х резервов повышения эффективности хозяйствования. Пятый период – 1953–1989 гг. Этот период можно охарактеризовать как период основательной разработки теоретических вопросов анализа. Постепенно разраб-тся самостоятельные направления методологии. Экон-го анализа, получают развитие отдельные виды анализа: оперативный, стратегический, экономико-математический, функционально-стоимостной и т. д. В это же время анализ органически вписывается в практику управления хозяйством как на уровне ПП, так и национальной экон-ки. Современный период. Сегодня состояние экон-го анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Относительно перспектив прикладного хар-ра – экон-ий анализ неизбежно займет ведущее место в системе управления. Этому содействуют преобразования, происходящие в нашем обществе. Совершенствование экон-го механизма через переход к рынку, конкуренция предприятий и форм собственности будут реально содействовать повышению значимости и заинтересованности в этой науке.

№6. Организация аналитической работы на предприятии, её зависимость от структуры и технической оснащенности аппарата управления.

Аналит-я работа на ПП должна осущ-ся по плану.

Различают комплексный и тематический план аналит. работы.

Компл. план состав-ся на год. По содержанию представляет собой график проведения отдельных исследований:

-перечень вопросов, подлежащие изучению,

-время проведения исследования,

-ответственный за рез-ты исслед-я,

-перечень док-в, заполненных при проведении ан-за.

Для детализации компл. плана разрабат-ся тематические планы по вопросам, требующим углубленного изучения.

Содержание темат-го плана:

1.Объект ан-за (цех. служба, подразделение, затраты, доходы, фин. рез-ты и т. д.)

2.Субъект ан-за (ответственные лица или служба, на которую возлагается прведение ан-за).

3. Цель ан-за.

4.Этапы и сроки проведения ан-за.

5.Источники инфо для ан-за.

6.Составляемые док-ты.

Аналит. работа на ПП может носить централизованный, децентрализ-ый или смешанный хар-р.

*При централиз-ом хар-ре выполнения аналит. работ вся аналит. работа концентрируется в рамках одной службы. Эта служба может назыв-ся финансовой, фин-аналит-ой или аудиторской(внутренней-свойственна для банков).Специалитсы этих служб (аналитики, финансисты, аудиторы, экономисты) осущ-ют компек. анализ всех сторон деят-ти ПП. При этом зучается не только внутренняя среда хоз-го субъекта, но и параметры внеш. среды. Проводятся мониторинги конкурентов, поставщиков, покупателей, кредиторов, инвесторовю

Цель ан-за внут. среды выявить сильные и слабые стороны хоз. субъекта.

Сильные стороны: высокий рейтинг ПП на рынке, стабильная фин. устойчивость, высокая квалификация персонала, конкурентоспособная цена на прод-ю, высокий ур-нь сервиса и т. д.

Слабые стороны: убыточная работа, низкокачеств-я прод-я, устаревшее оборуд-е и технологии и т. д.

Цель внешнего ан-за-выявить возможности и угрозы, открывающиеся во внеш. среде для хоз. субъекта и адаптироваться к ним.

Угрозы внешней среды-стихийные бедствия, техногенные катастрофы, локальные военные конфликты, банкротство поставщика(покупателя), конкуренция и т. д.

Возможности- гос. помощь, льготы по налогам, развитие НТП.

*При децентрализ-ой орг-и аналит. работы этой работой занимается сразу несколько служб ПП(бухгалтерия, плановый экон-ий отдел, служба персонала, технологи-я служба, слубжа снабжения и т. д.). При этом каждая служба отвечает за свой участок аналит. работы:

+Маркетинговая служба мониторит внеш. среду

+Служба персонала изучает структуру, квалификацию, текучесть персонала

+Произв-ые службы анализ-ют выпуск пр-и по общему объему и ассортименту

+Сбытовая служба изучает реал-ю пр-и по объему и ассортименту

+Бухгалтерия дох, расх, фин. рез-ты.

*При смешанном хар-ре орг-и аналит. работ на ряду с этими службами аналит. работой занимается аналитический центр. В его задачу входит обобщение рез-тов ан-за всех служб.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод