Учебные материалы по бухучету | Кейнсианство | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Кейнсианство


Тема 9. Кейнсианство.

Лекция 2.

Предмет и метод теории Дж. М. Кейнса. Основные положения кейнсианской теории экономического равновесия при неполной занятости. Развитие кейнсианских идей в неокейнсианстве. Основные направления исследования в новой кейнсианской теории. (3 часа)

Семинарское занятие 2.

Дискуссия на тему «Меркантилизм и кейнсианство». Анализ конкретной ситуации: кейнсианская политика государственного регулирования. Неокейнсианская теория роста. (2 часа)

Тема 10. Развитие неоклассической теории в XX в.

Лекция 3.

Предмет исследования в монетаризме. Развитие теории денег в монетаризме. Экономическая политика монетаризма. Политика экономики предложения. Новая классическая школа и гипотеза рациональных ожиданий. (2 часа)

Семинарское занятие 3.

Дискуссия на тему «Сущность и формы либерализма». Анализ конкретных ситуаций: основные идеи германского неолиберализма. Теоретический вклад экономистов неоавстрийской школы в экономическую науку. (2 часа)

Тема 11. Институционализм.

Лекция 4

Возникновение, сущность и этапы развития институционализма. Роль институтов в классической политической экономии и в неоклассике. Американский институционализм. Возникновение неоинституционализма. Основные теоретические концепции неоинституционализма. (2 часа)

Семинарское занятие 4

Дискуссия на тему «Предмет и метод институционализма». Анализ конкретных ситуаций: идеи Т. Веблена и Дж. Гэлбрейта. Основные идеи Р. Коуза. (3 часа)

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

3.1. Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

При подготовке к занятиям следует руководствоваться данной рабо­чей программой, обращая внимание на вопросы, указанные в содержании курса и рекомендуемые преподавателем, используя обязательную и дополнительную литературу, иные информационные источники, рекомендуемые преподавателем, а также список вопросов для.

3.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы

Модуль I.

1.  Проблемы предмета и метода истории экономических учений.

2.  Экономическая мысль Древнего Востока.

3.  Развитие теории ценности в учениях схоластов.

4.  Представители меркантилизма и их вклад в экономическую науку.

5.  Теория денег в трудах Дж. Локка, Р. Кантильона, Д. Юма.

6.  Экономические идеи П. Баугильбера, Р. Кантильона и В. де Гурне.

Модуль II.

7.  Адам Смит – центральная фигура либеральной рыночной экономической теории.

8.  Динамическая теория заработной платы в классической политической экономии.

9.  Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо.

10.  Т. Мальтус о роли непроизводительного потребления и перепроизводстве.

11.  Эволюция теории ценности в классической политической экономии

12.  Эволюция теории денег в классической политической экономии.

13.  Эволюция теории доходов в классической политической экономии.

14.  Капитал в классической политэкономии: А. Смит – Дж. Ст. Милль

15.  Тождество и равенство Сэя.

16.  Экономические воззрения социалистов-рикардианцев.

17.  Фаланга Ш. Фурье.

18.  Промышленная система К. А. Сен-Симона.

19.  Р. Оуэн: рабочее движение, коммунистические эксперименты, кооперация.

20.  «Национальная система политической экономии» Ф. Листа.

21.  Причины и предпосылки возникновения маржинализма.

22.  Распределение потребительского бюджета – таблица Менгера.

23.  Вклад Дж. Б.Кларка в развитие экономического анализа.

Модуль III.

24.  Кардиналистская и ординалистская теории полезности.

25.  Американский и кембриджский подходы в количественной теории денег.

26.  Графический метод анализа в теории А. Маршалла.

27.  Функции предпринимателя и трактовка прибыли согласно Ф. Найту и

Й. Шумпетеру.

28.  Сравнительный анализ основных положений неоклассической и кейнсианской макроэкономических моделей.

29.  Теория неоклассического синтеза П. Самуэльсона.

30.  Условия кейнсианского равновесия при неполной занятости.

31.  Эффект реальных кассовых остатков Пигу.

32.  Критика кривой Филлипса и кривая Фридмена-Фелпса.

33.  Теории несовершенной конкуренции.

34.  Институционализм: теории Г. Минза и Дж. Коммонса.

35.  Роль институтов в классической политической экономии и в неоклассике.

36.  Модели ограниченной рациональности.

37.  Современная экономическая мысль в трудах нобелевских лауреатов.

3.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Методику приема экзамена из приведенного ниже списка определяет лектор на первом занятии.

Методика №1

Методика проведения текущего контроля

Текущий контроль работы студентов на семинарских занятиях производится в форме оценки выступлений (замечаний, комментариев, кратких сообщений) в ходе дискуссий и докладов.

Требования, предъявляемые к выступлениям и докладам.

1) Понимание темы, полное раскрытие темы в рамках рекомендованной литературы.

2) Точность в изложении фактических данных и теоретических концепций, имеющих отношение к рассматриваемой теме.

3) Аргументированность суждений и обоснованность выводов, имеющих отношение к рассматриваемой теме.

4) Использование необходимых для изложения выбранной темы терминов, понятий и концепций.

5) Ясность, точность и грамотность изложения.

Выступления оцениваются в диапазоне от 0 до 5 баллов по следующей шкале.

Число выполненных требований, предъявляемых к выступлениям и докладам

Баллы

0

0

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Баллы, полученные каждым студентом в течение семестра, складываются. Итоговая величина баллов округляется до целого значения.

Методика проведения промежуточной аттестации

1. Вид экзаменационного задания

Экзаменационное задание состоит из двух частей.

Первая часть задания включает 20 закрытых тестов на выбор правильного ответа.

Вторая часть задания состоит из 2 открытых вопросов.

2. Количество вариантов заданий

В соответствии со списком экзаменационных вопросов

3. Требования к содержанию и оформлению ответов

В тесте на выбор правильного ответа каждый вопрос содержит 4 варианта ответа, один из которых является правильным. Необходимо отметить (обвести кружком, поставить галочку, крестик и т. п.) букву, соответствующую правильному ответу. Если не отмечен ни один из вариантов, то это рассматривается как незнание ответа. Указание более одного из вариантов, предлагаемых в качестве ответа на вопрос, рассматривается как незнание ответа.

При ответе на открытые вопросы необходимо дать подробный ответ в соответствии с программой курса, материалами лекции и рекомендованной учебной и дополнительной литературой. При необходимости ответ может включать формулы или графики. Переменные, включенные в формулы или графики, а также сокращения, должны быть расшифрованы и явным образом определены.

4. Правила проведения экзамена

Экзамен начинается для всех одновременно, проводится без перерыва, возможность выхода не предусматривается, замена варианта не допускается, опоздание расценивается как неявка

5. Время проведения экзамена

2 часа (90 минут)

6. Использование технических средств

Использование технических средств (мобильных телефонов, электронных книжек и т. п.) не допускается

7.Использование дополнительных источников информации

Использование дополнительных источников информации не допускается

8.Критерии оценки экзаменационных заданий

Указывается шкала оценки каждого вида экзаменационного задания

9. Критерии выставления оценки за экзамен

Каждый правильный ответ, данный студентом на закрытый вопрос теста, оценивается в 1 балл, неправильный ответ – в 0 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может получить студент за первую часть экзаменационного задания, равняется 20 баллам, минимальное количество – 0 баллов.

Критерии оценки ответов на открытые вопросы второй части экзаменационного задания.

1) Понимание темы, полное раскрытие темы в рамках рекомендованной литературы.

2) Точность в изложении фактических данных и теоретических концепций, имеющих отношение к рассматриваемой теме.

3) Аргументированность суждений и обоснованность выводов, имеющих отношение к рассматриваемой теме.

4) Использование необходимых для изложения выбранной темы терминов, понятий и концепций.

5) Ясность, точность и грамотность изложения.

Ответы оцениваются в диапазоне от 0 до 5 баллов по следующей шкале.

Число выполненных критериев оценки

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020