Учебные материалы по бухучету | Концепция эффективного спроса | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Концепция эффективного спроса


В ходе подготовки второго вопроса необходимо рассмотреть концепцию «эффективного спроса» – потенциально возможный и стимулируемый государством спрос. Обоснование «психологического закона» – психология общества такова, что с ростом совокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, однако не в той же мере, в какой растет доход. Психологическая склонность человека сберегать определенную часть дохода сдерживает увеличение дохода из-за сокращения объема капиталовложений, от которых зависит перманентное получение дохода.

Затем в третьем вопросе рассмотрите те инструменты регулирования, которые предложил Дж. М.Кейнс, объясните, почему они оказались эффективными и смогли вывести экономики многих стран из этого затянувшегося кризиса. Покажите, что теория Дж. М.Кейнса произвела революцию в экономической мысли, впервые повернув исследования экономистов с микроэкономических позиций на макроэкономические. Также именно Дж. М.Кейнс впервые стал изучать влияние государства на экономику, досконально изучив положения в этом вопросе ещё меркантилистов. Рассмотрите меры государственного регулирования экономики, предложенные Дж. М.Кейнсом.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 12. Неокейнсианство и посткейнсианство

1.  Неокейнсианство. Теоритические взгляды Э. Хансена на экономический цикл. Теории экономического роста Р. Харрода, Е. Домара.

2.  Общая характеристика посткейнсианства. Кембриджский вариант «Общей теории». Экономические взгляды Дж. Робинсон, Н. Калдора, П. Сраффы, Р. Кана. Теория накопления Д. Робинсона. Теория стоимости и ценообразования П. Сраффы.

Задания:

Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

Методические рекомендации по выполнению заданий и освоению плана:

Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы.

Вначале исследования следует описать то наследие, которое осталось в истории экономической мысли после Дж. М.Кейнса. Нужно рассмотреть экономические взгляды его последователей, во-первых, после второй мировой войны, во-вторых, на современном этапе развития общества. Причем надо показать, как некоторые экономисты пытаются синтезировать кейнсианские и классические теории.

Первый вопрос следует посвятить характеристике неокейнсианства. Опишите особенности неокейнсианства в США – экономическое учение Э. Хансена: необходимость увеличения доходов с населения; увеличение государственных займов; выпуск денег для покрытия расходов бюджета. Замена метода перманентного регулирования и направления частных и государственных инвестиций на метод маневрирования государственными расходами в зависимости от экономической конъюнктуры. Проанализируйте теории экономического роста Е. Домара и Р. Харрода – целесообразность постоянного темпа экономического роста, при котором достижимы полное использование производственных мощностей и трудовых ресурсов; необходимость для этого активного государственного регулирования. Сравните современные оценки идей неокейнсианства.

Готовясь ко второму вопросу, дайте общую характеристику посткейнсианства. Опишите экономическое учение Дж. Робинсон. Теория несовершенной конкуренции — влияние на цены производителя благодаря своему исключительному положению на рынке из-за «входных барьеров». Неэластичность спроса в условиях несовершенной конкуренции. Новые формы конкуренции. Ценовая дискриминация. Теория накопления. Затем рассмотрите экономическое учение Н. Калдора – анализ вмешательства государства в экономику; изменения, вносимые в экономику научно-техническим прогрессом. Далее проанализируйте экономические теории П. Сраффы – объединение концепции «эффективного спроса» Дж. М.Кейнса и теории стоимости Д. Рикардо. Анализ равновесия рынка. Теория стоимости и ценообразования. В заключении вопроса опишите экономическое учение Р. Кана – введение в экономическую теорию понятие мультипликатора, исследование влияние роста инвестиций на занятость.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 13. Послевоенный институционализм.

1.  Экономическая теория Дж. Гэлбрейта. Характеристика экономических систем. Место и роль техноструктуры в экономической системе и общественном развитии. Концепция индустриального общества. Концепция «зрелой корпорации» и «нового социализма».

2.  Теория стадий экономического роста У. Ростоу. Проблемы постиндустриализации и общества «третьей волны» в трудах Д. Белла и О. Тоффлера.

3.  Экономическое учение Ф. Перру.

Задания:

Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

Методические рекомендации по выполнению заданий и освоению плана:

Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы.

В ходе подготовки первого вопроса необходимо охарактеризовать основные труды Дж. Гэлбрейта. Предмет изучения Дж. Гэлбрейта – «техноструктура» общества (ученые, конструкторы, специалисты по технологии и т. п.). Рассмотрите цель техноструктуры. Деление потребностей на биологические и психологические. Преимущества и недостатки господства техноструктуры. Необходимость социального контроля над экономикой со стороны государства. Формирование двух систем в обществе — рыночная система мелких хозяйств и планирующая система крупных корпораций во взаимодействии с государством.

Второй вопрос следует посвятить анализу экономических взглядов У. Ростоу, Д. Белла, О. Тоффлера. Причем нужно указать на отличительные особенности их учений, на их применимость в современности, их недостатках. Охарактеризуйте понятия Д. Белла о проблемах постиндустриального общества – движение от промышленной экономики к экономике с преобладанием сферы услуг; переход экономической власти от собственников к носителям знаний. Рассмотрите теорию третьей волны Э. Тоффлера – аграрная революция, промышленная революция, технологическая революция. Возникновение нового информационного общества.

В третьем вопросе рассмотрите особенности институционализма во Франции – экономическое учение Ф. Перру. Теория экономического доминирования – отношения господства и подчинения между хозяйственными субъектами, между отраслями, между государствами. Причины данного неравноправия. Концепция государственного планирования – целью является гармоничный экономический рост.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 14. Социально-экономические аспекты неолиберализма.

1.  Предпосылки и исторические условия возникновения «нового либерализма». Принципы и социально-философские основы неолиберализма. Основные постулаты неолиберализма.

2.  Роль неоавстрийской школы и экономические взгляды Л. Мизеса. Экономические взгляды Ф. Хайека.

3.  В. Ойкен о теоретических основах, целях, принципах экономической политики.

4.  Теория и практическая программа Л. Эрхарда.

Задания:

Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

Методические рекомендации по выполнению заданий и освоению плана:

Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. В данной теме рассматривается экономическая мысль современности.

В первом вопросе надо остановиться на одном из направлений неолиберализма. Следует акцентировать внимание на том, что современные классики уже не отвергают роли государства в экономике и предлагают строить социальное рыночное хозяйство. Они разрабатывают и предлагают свои принципы экономической политики. Охарактеризуйте основы неолиберализма – идея приоритета условий для неограниченной свободной конкуренции благодаря определенному пассивному вмешательству государства. Опишите центры неолиберализма в Германии – Фрайбургская школа; в США – Чикагская школа; в Англии – Лондонская школа.

При рассмотрении второго вопроса рассмотрите экономическое учение Л. Мизеса. Основные труды Л. Мизеса. Учение о социализме. Основы цивилизации. Социализм исключает возможность экономического расчета. Учение о человеческой деятельности – экономическая деятельность рассматривается с с философских, психологических позиций. Затем проанализируйте экономическое учение Ф. Хайека. Предмет изучения – исследование рынка. Связь проблем свободного рыночного хозяйства с проблемами политической свободы. Влияние на экономические процессы информации. Отрицание государственной монополии на эмиссию денег.

В третьем вопросе вы должны рассмотреть экономическое учение В. Ойкена. Основные труды В. Ойкена. Типы экономических систем по В. Ойкену – меновая экономика и централизованно управляемая экономика. Затем опишите теоретические основы, цели, принципы экономической политики, предложенные В. Ойкеном.

Четвертый вопрос посвятите характеристике экономической политике канцлера Германии в послевоенный период Людвига Эрхарда. Принципы и механизмы политики государства в области экономики Эрхарда вывели экономику Германии из послевоенной разрухи, кризиса и до настоящего времени являются «настольным учебником» для многих стран, находящихся на стадии развития.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод