Учебные материалы по бухучету | Контроль и ревизия | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Контроль и ревизия


Лекция №2 15.02.13

Виды контроля.

Для реализации эффективного управления необходимо разбираться в классификационных моделях контроля. Основные признаки, влияющие на систематизацию контроля:

·  отношение субъекта контроля (контролер или контролирующий орган) к объекту (в отношение которого происходит контроль). Различают контроль внешний (субъект и объект контроля относятся к разным системам управления) и внутренний (субъект и объект находятся в одной системе управления);

·  отношение контролирующих органов к конкретному ведомству. Различают ведомственный контроль (объект и субъект подчинены одному ведомству, министерству) и вневедомственный;

·  время проведения контроля. Различают предварительный[1], текущий[2] и последующий[3] контроль;

·  в зависимости от периодичности проведения контроля различают систематический, периодический и эпизодический контроль;

·  сфера осуществления контроля. Различают контроль территориальный[4] и отраслевой[5];

·  повторяемость контроля – первичный, повторный, дополнительный;

·  полнота охвата операций – контроль полный и частичный (ограничения по периоду/контрагенту/подразделения и т. д.);

·  в зависимости от применяемого метода – сплошной (все операции) и выборочный контроль;

·  степень необходимости контроля – обязательный (проверки предусмотрены нормативными документами) и инициативный;

·  используемые источники информации – документальный и фактический (в качестве источников используются не документы);

·  в зависимости от возможности планирования – плановый и внеплановый контроль;

·  в зависимости от степени информированности подконтрольных лиц различают контроль ожидаемый и внезапный (более эффективен);

·  в зависимости от причины проведения – абстрактный контроль (без определенной причины, почти всегда плановый) и конкретный (как плановый, так и неплановый);

·  в зависимости от правовых последствий – консультативный и учреждающий (по результатам применяются санкции);

·  в зависимости от субъекта контроля различают государственный, независимый (аудиторский), общественный (профсоюзы), контроль со стороны финансово-кредитных учреждений, внутрихозяйственный контроль;

·  Контролируемая отрасль – в зависимости от сферы деятельности можно выделить: финансовый контроль, правовой контроль, санитарный контроль, административный контроль, технологический контроль и т. д.

Методы контроля.

Принято делить на общенаучные и конкретные. Общенаучные – методы исследования, которые применяются в других науках, т. е. это обобщенные методы познания предмета науки. К ним относятся: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, конкретизация, системный анализ.

Лекция №3 18.02.13

Методы можно разделить на:

1)  Органолептические:

ü  инвентаризация;

ü  визуальное наблюдение (обследование) – обследование контрольно-выпускного режима;

ü  экспертная оценка (экспертиза);

ü  устный опрос.

2)  Расчетно-аналитические:

ü  методы экономического анализа (расчет средних и относительных величин, факторный анализ, сравнение средних и абсолютных величин);

ü  статистические расчеты;

ü  эвристические методы – основаны на формулах, которые не имеют четкого математического обоснования, но при их применении, в большинстве случаев, получаются правильные ответы J. (Например: соотношения 80% на 20% — научно не доказаны, но на практике работают).

3)  Документальные:

ü  информационное моделирование – производится с целью построения упрощенной модели, с помощью которой контролер определяет потенциально возможные нарушения для данной организации;

ü  исследование документов – включает в себя множество приемов: формальная проверка[6], арифметическая проверка[7], логическая проверка[8], прослеживание[9], хронологическая проверка[10], встречная проверка[11] и т. д.

4)  Связанные с обобщением и реализацией результатов контроля:

ü  выявление и группировка нарушений по ответственным лицам, причинам, центрам ответственности и т. д.;

ü  следственно-юридическое обоснование;

ü  систематизированное изложение информации о нарушениях, их причинах и виновниках в актах, служебных записках и иных документах, оформляемых по результатам контроля;

ü  выработка рекомендаций и принятие управленческих решений по результатам контроля;

ü  контроль за выполнение принятых решений.

Государственный финансовый контроль.

Федеральный уровень законодательной власти – государственная дума – обладает двумя контролирующими органами – Счетная Палата (состоит из аудиторов):

ü контролирует своевременность исполнения доходных и расходных статей бюджета,

ü контролирует обоснованность проектов гос. бюджета,

ü определяет эффективность и целесообразность использования государственной собственности,

ü контролирует состояние государственного внутреннего и внешнего долга,

ü контролирует банковскую систему России в той части, в которой она связана с обслуживанием федерального бюджета и государственного долга.

Работа счетной палаты строится на основе 3х летнего цикла, включающего предварительный (этап экспертизы проекта федерального бюджета.), текущий и последующий контроль.

Второй орган контроля – Бюджетный Комитет – формируется из депутатов государственной думы.

Аналогичные Счетной Палате структуры имеются на всех уровнях законодательной власти (региональном и т. д.). Функции схожи и различается лишь объект.

Исполнительная власть наиболее многочисленная в плане наличия организаций по контролю. Контрольное управление при президенте России имеет задачу контролировать исполнение федерального законодательства.

ü Рос. Фин. Надзор

ü Федеральное казначейство

ü Рос. Фин. Мониториннг

ü Налоговая служба

ü Таможенная служба

Контрольные полномочия имеют распорядители бюджетных средств в отношении получателей бюджетных средств. Многие органы исполнительной власти обладают полномочиями финансового контроля, хотя это и не является основной их деятельностью.

Лекция №4 04.03.13

РосФинНадзор осуществляет бюджетный и валютный контроль. Каждое управление имеет два отдела.

Задачи:

·  проверка целесообразности расходования средств федерального бюджета распорядителями и получателями;

·  проверка соблюдения бюджетного законодательства; контроль использования средств федеральных внебюджетных фондов;

·  контроль использования имущества, находящегося в федеральной собственности;

·  контроль за исполнением органами федерального контроля на всех уровнях требования законодательства о финансовом бюджетном контроле и надзоре.

Наиболее распространенная форма контроля – проверка или ревизия.

Объем проверки – 3 триллиона бюджетных средств на предмет целевого использования в год. Каждый пятый признается использованным нецелевым образом.

Валютный контроль. Агенты – таможенная служба и налоговая служба.

Федеральное казначейство – служба, орган созданный для контроля. Структура напоминает структуру РосФинНадзора.

Цель:

·  кассовое исполнение бюджета;

·  осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за ведением операций распорядителями и получателями бюджетных средств.

Налоговая служба.

[1] Осуществляется до начала совершения операции/реализации управленческого решения. Цель – определение законности и целесообразности операции.

[2] Выполняется непосредственно во время совершения операции. Происходит в виде фильтрующего, нацеленного на прерывание/прекращение операции, либо направляющего, нацеленного на инициирование корректирующих действий, контроля.

[3] Цель контроля – оценка последствий выполнения данной операции, что позволяет в дальнейшем повысить эффективность работы организации.

[4] За контролирующим органом закрепляется определенная территория.

[5] Контроль определенной сферы деятельности.

[6] Проверка на полноту и правильность заполнения, все ли реквизиты указаны полно и верно, проверка наличия и достоверности подписи.

[7] Пересчет сумм в документе.

[8] Проверка логического не противоречия содержания документа. Например: что бы операция оформлялась необходимым документом и совершалась по реальным ценам и т. д. Проверка по существу – разновидность логической проверки.

[9] Контролер/ревизор проверяет всю цепочку документов, связанных с данной операцией.

[10] Проверка по датам или номерам.

[11] Отправление запроса контрагентам для подтверждения какой-либо информации касательно выполнения контролируемой операции.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

Нужна работа?

  Реферат у наших партнеров