Учебные материалы по бухучету | Методические указания по выполнению контрольных работ | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Методические указания по выполнению контрольных работ


ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Методические указания по выполнению контрольных работ

для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика».

Экономика организации. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», квалификация (степень) бакалавр – Владимир: Владимирский филиал Финуниверситета, 2014.

В соответствии с учебным планом студенты выполняют контрольную работу по дисциплине «Экономика организации».

Номер вариантов контрольной работы определяется в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

Порядок выбора вариантов контрольной работы

Начальная буква фамилии студента

Номера вариантов

А, Б, В, Г, Д

1,2

Е, Ж, З, И, К

3,4

Л, М, Н, О, П

5,6

Р, С, Т, У, Ф

7,8

Х, Ц, Ч, Ш

9,10

Щ, Э, Ю, Я

11,12

Общие положения

Настоящие методические рекомендации разработаны с учетом требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») и на основании «Положения о домашнем творческом задании студента по специальности (направлению)», утвержденного приказом Финуниверситета от 01.04.2014 г. № 611/с.

Контрольная работа выполняется в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») (сокращенная форма обучения), является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов и направлено на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2) способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

Выполнение домашнего творческого задания ориентированно на: развитие интеллектуальных способностей; повышение творческого потенциала студентов; воспитание самостоятельности студентов в исследовательской деятельности и ответственности за выполняемую работу. Домашнее творческое задание включает в себя следующие элементы исследовательской деятельности: поиск, анализ, структурирование и представление информации; исследовательскую работу (сбор, систематизацию и обобщение данных по актуальной проблеме) для дальнейшего участия в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах; расчетные задания, для выполнения которых требуется изучение нормативных документов и регламентов, с последующими выводами; анализ научных публикаций по определенной теме.

Подготовка контрольной работы состоит из нескольких этапов:

1. Выбор объекта исследования;

2. Сбор фактического материала;

3. Выполнение задания;

4. Формулирование выводов и рекомендаций;

5. Оформление контрольной работы в соответствии с установленными требованиями.

Для выполнения контрольной работы каждый студент осуществляет самостоятельно выбор объекта исследования, который должен быть указан на титульном листе работы.

Исходным материалом для выполнения контрольной работы могут выступать планы работы организации, годовые отчеты, материалы статистической и финансовой отчетности и другая документация, изученная студентом.

В качестве объекта исследования может выступать организация, в которой работает студент.

Требования к оформлению

Текст контрольной работы должен быть отредактирован.

Текст должен размещаться на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4, через 1,5 интервала. Шрифт – Times New Roman, 14.

На листе соблюдаются следующие размеры полей: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм.

Все страницы должны быть пронумерованы.

Выполненная полностью контрольная работа брошюруется в папку в следующей последовательности:

1. титульный лист;

2. содержание с указанием номеров страниц;

3. выполненная контрольная работа.

Общий объем работы не должен превышать 10 страниц.

 

Вариант 1 «Организационно-правовая форма деятельности организации»

Содержание задания:

1. Исследуйте особенности организационно-правовой формы деятельности организации: состав и численность участников; учредительные документы; величина и порядок формирования уставного капитала; органы управления и порядок принятия решений; распределение прибыли и ответственность учредителей по обязательствам организации.

2. Определите преимущества и недостатки организационно-правовой формы организации.

3. Рассмотрите возможности преобразования организационно-правовой формы с целью повышения эффективности деятельности организации.

Вариант 2 «Экономическая среда функционирования организации»

Содержание задания:

1. Дайте характеристику факторов внешней и внутренней среды организации: характеристика факторов внутренней среды организации; характеристика факторов внешней среды организации.

2. Изучите как осуществляется связь внешней среды с процессами внутри функционирующей организации.

3. Определите направления повышения эффективности деятельности организации с учетом анализа внешней и внутренней среды.

Вариант 3 «Организация процесса производства продукции/ оказания услуг»

Содержание задания:

1. Рассмотрите особенности процесса производства/оказания услуг в организации: виды процесса производства/оказания услуг; организация процесса производства/оказания услуг в пространстве; организация процесса производства/оказания услуг во времени.

2. Определите недостатки организации процесса производства/оказания услуг.

3.Предложите пути рациональной организации процесса производства/оказания услуг.

Вариант 4 «Производственная структура организации»

Содержание задания:

1. Рассмотрите производственную структуру организации: состав подразделений (основное, вспомогательное, обслуживающее); основные функции производственных подразделений организации; изобразите производственную структуру организации в виде схемы.

2. Определите недостатки производственной структуры организации.

3. Предложите пути совершенствования производственной структуры организации.

Вариант 5 «Организационная структура управления предприятия»

Содержание задания:

1. Рассмотрите организационную структуру управления предприятия: состав структурных подразделений; основные функции структурных подразделений организации; изобразите организационную структуру управления предприятия в виде схемы.

2. Определите недостатки организационной структуры управления предприятия.

3. Предложите пути совершенствования организационной структуры управления предприятия.

Вариант 6 «Экстенсивное и интенсивное использование ресурсов организации»

Содержание задания:

1.  Рассмотрите экстенсивные и интенсивные факторы использования ресурсов организации.

2.  Определите и оцените, какая часть прироста выручки в отчетном периоде получена за счет экстенсивных факторов, а какая за счет интенсивных, какие факторы преобладают. Расчеты представьте в таблице.

Таблица 1 – Определение прироста ресурсов на 1% прироста выручки

Показатели

Прирост ресурса на 1% прироста выручки

Доля интенсивности

Доля экстенсивности

1

2

3= гр.2*100%

100%-гр.3

Численность персонала

Среднегодовая стоимость основных средств

Средняя величина оборотных средств

3. Выявите резервы повышения эффективности деятельности организации в условиях ограниченности ресурсов.

Вариант 7 «Основные средства организации»

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод