Учебные материалы по бухучету | Методический инструментарий экономического анализа деятельности предприятия | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Методический инструментарий экономического анализа деятельности предприятия


Тема: Значение, анализ, задачи и методический инструментарий экономического анализа деятельности предприятия

План:

1.Роль и задачи экономического анализа. Типология видов

2.Методика экономического анализа деятельности предприятия. Методика факторного анализа

Экономический Анализ (ЭА) – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанных на разделении их на составные части и изучение во всем многообразии связей и зависимостей.

Различают Макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики, ее отдельных отраслей и Микроэкономический анализ изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйства – АХД (Анализ Хозяйственной Деятельности)

Предметом экономического анализа являются причиной следственной связи и зависимости, возникающие в результате изучения объекта.

Объектом Экономического Анализа выступают результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Экономический Анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, необходимых для исследования, изучения характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов, разработка планов управленческих решений, контроль за их выполнением, обоснование, выявление и измерение резервов для повышения эффективности финансовой хозяйственной деятельности, и разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов.

Классификация экономического анализа хозяйственной деятельности

1.По отраслевому признаку:

1.1. Отраслевой

1.2.Межотраслевой

2.По признаку времени:

2.1.Перспективный

2.2.Ретроспективный

3.По пространственному признаку:

3.1.Внутрифирменный

3.2.Межфирменный

4.По объектам управления:

Выделяют финансовый, производственный (техника – экономический), социально – экономический, экономика – статистический, экономика – экологический, маркетинговый анализ, инвестиционный…

5. По методике исследования объектов:

5.1.Качественный – это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках изучаемых явлений и процессов.

5.2.Факторный (количественный) – это методика изучения влияния факторов на изменения результата

5.3.Экспресс анализ (диагностика) – представляет собой способ диагностики, состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений

5.4.Фундаментальный – представляет углубленное, комплексное исследование, сущность изучаемых явлений с использованием математического аппарата, и другого сложного инструментария

5.5.Маржинальный анализ – это методика оценки и обоснование эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно – следственных взаимосвязей объема продаж, себестоимости, прибыли и использование категории маржинальный доход (выручка – переменные затраты)

6. По субъектам использования:

6.1.Внутренний

6.2.Внешний

Методика экономического анализа

При выполнении экономического анализа выделяют этапы:

1.Объекты, цель и задачи, составляется план аналитической работы

2.Разрабатывается система синтетического и аналитического анализа

3.Подготовка, систематизация необходимой информации

4.Проведение факторного и аналитического анализа

5.Выявляются неиспользуемые перспективные резервы

6.Разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов

Методика факторного анализа

План факторного анализа:

1.Детерменированный факторный анализ – методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит фундаментальный характер

3.Стохастический анализ – это методика исследования факторов, связь которых с результативным показателем, в отличии от функциональной является неполной

Способы детерминированного факторного анализа:

Цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц, пропорционального деления, метод логарифмирования.

Наиболее универсальным является метод ценной подстановки. Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей. Этот способ позволяет определить влияние определенных факторов на изменение величины результативного показателя путем замены постепенной величины базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяется ряд условных величин результативного показателя, который учитывает изменения одного, двух, трех и последующих факторов, допуская что остальные не меняются. Сравнительные величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого факторов, кроме одного и определить прирост результативного показателя.

 

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод