Учебные материалы по бухучету | Оценка конкурентоспособности продукции | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Оценка конкурентоспособности продукции


-штрафы за некач-нную прод-ю

— уд. вес брака

-уд. вес прод-и на которую поступили претензии покупателей к качеству

-потери от брака.

Ср. коэф. Сортности рассчитывается теми п/п, которые выпускаю сортовую прод-ю.

Ср. коэф. Сортности=ст-ть сортов выпущ. прод-и*100%/ст-ть прод. по цене 1-го сорта

Этот коэф. рассчитывается по плану, фактич, за отчет. и прош. Периоды. Фактич. коэф. сортности за отч. период сравнивается с плановым и с коэф. сортности за прош. период. Если отклон положит, то кач-во улучшится и наоборот.

Макет. таблицы

Сорт прод.

Цена за ед. в руб.

Выпуск продукции

Ст-ть

Ст-ть по цене 1го сорта

план

факт

план

факт

план

факт

1й сорт

1а*1б

1а*1в

1а*1б

1а*1в

2й сорт

2а*2б

2а*2в

1а*2б

1а*3в

итого

1б+2б

1в+2в

сумма

сумма

сумма

сумма

П/з коэф. сортности

По плану=1а*1б+2а*2б*100%/1а*1б+1а*2б=А

По факту=1а*1в+2а*2в*100%/1а*1в+1а*3в=Б

Отклонение по коэф. сорт.=Б-А

Если отклон положит, то кач-во улучшится и наоборот.

№27. Оценка конкурентоспособности продукции

Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность своего товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель данного товара. Только в этом случае можно ожидать, что оценка, данная товару производителем, совпадет с мнением покупателя.

Повышение качества продукции одно из форм конкурентной борьбы. Показатели качества прод-и делятся на:

1. обобщающие показатели качества:

-уд. вес новой прод-и в общем выпуске

-уд. вес прод-и высшего качества

-ср. коэф сортности

-уд. вес сертифицированной прод-и

-уд. вес прод-и соотв. мировым стандартам.

2. индивидуальные показатели качества

-полезность(по молоку-жирность)

-надежность(долговесность)

-эстетичность(внеш. вид)

3.косвенгные показатели кач-ва

-штрафы за некач-нную прод-ю

— уд. вес брака

-уд. вес прод-и на которую поступили претензии покупателей к качеству

-потери от брака.

Ср. коэф. Сортности рассчитывается теми п/п, которые выпускаю сортовую прод-ю.

Ср. коэф. Сортности=ст-ть сортов выпущ. прод-и*100%/ст-ть прод. по цене 1-го сорта

Этот коэф. рассчитывается по плану, фактич, за отчет. и прош. Периоды. Фактич. коэф. сортности за отч. период сравнивается с плановым и с коэф. сортности за прош. период. Если отклон положит, то кач-во улучшится и наоборот.

Макет. таблицы

Сорт прод.

Цена за ед. в руб.

Выпуск продукции

Ст-ть

Ст-ть по цене 1го сорта

план

факт

план

факт

план

факт

1й сорт

1а*1б

1а*1в

1а*1б

1а*1в

2й сорт

2а*2б

2а*2в

1а*2б

1а*3в

итого

1б+2б

1в+2в

сумма

сумма

сумма

сумма

П/з коэф. сортности

По плану=1а*1б+2а*2б*100%/1а*1б+1а*2б=А

По факту=1а*1в+2а*2в*100%/1а*1в+1а*3в=Б

Отклонение по коэф. сорт.=Б-А

Если отклон положит, то кач-во улучшится и наоборот.

№28. Факторы, определяющие спрос на продукцию

Факторы, влияющие на спрос принято делить условно на ценовые и неценовые. Ценовой фактор – это цена на данный товар. Действие ценового фактора приводит к изменению объёма спроса, передвигая его вдоль постоянной кривой спроса в разные точки. Среди неценовых факторов наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают:

-Цены взаимосвязанных товаров. Товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), если увеличение цены одного из них влечёт за собой рост объёма спроса на другой товар при каждом значении цены. Взаимозаменяемыми они называются потому, что могут быть использованы для одних и тех же целей, т. е. удовлетворять одну потребность. Товары являются взаимодополняемыми (комплектарными), если увеличение цены одного из них снижает объём спроса и на другой. Эти товары сопутствуют друг другу в процессе потребления или использования. Здесь изменения в величине спроса на один товар вызывает такую же реакцию спроса и на другой.

Итак, повышение цены на один товар – субститут сдвигает кривую спроса на товар – заменитель вправо, увеличивая объём его спроса. А повышение цены на комплектарный товар сдвигает кривую спроса на товар, дополняющий первый, влево (уменьшая объём и его спроса).

-Доходы потребителей. Как правило, по мере роста дохода потребителя увеличивается спрос на многие товары, особенно на более дорогие и высококачественные. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости от изменения дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории. Вместе с тем существуют товары, потребление которых с ростом доходов уменьшается. Такие товары называются благами низшей категории. К ним относятся блага, для которых существуют альтернативные товары более высокого качества или более удобные в потреблении. Спрос на них складывается следующим образом: при росте дохода происходит снижении покупок, а при уменьшении дохода их потребление увеличивается. При этом кривая сдвигается влево и вправо. Вследствие прироста доходов потребителей – потенциальных покупателей на рынке возрастает объём спроса при каждом значении цены, что графически изображается как сдвиг кривой спроса на нормальный товар вправо. Повышение доходов населения приводит к сдвигу кривой спроса на низшие блага влево, ибо величина спроса на них ниже при каждом значении цены.

-Вкусы потребителей. Предпочтения или вкусы потребителей являются важнейшим фактором, определяющим объём спроса на любой товар. Формируются они под влиянием общества, обычаев, образования, рекламы и т. д. Обычаи, привычки, национальные особенности меняются довольно медленно, поэтому спрос не изменится или изменятся незначительно, если растёт цена на товар, являющийся предметом повседневного потребления данного населения. Но какой бы ни была причина изменения вкусов и предпочтений потребителей, кривая спроса на тот или иной товар сдвинется соответствующим образом – вправо, если спрос вырос, и влево, если он упал.

-Ожидания потребителей. Потребительские ожидания связаны, во – первых, с изменением цен на товары и услуги и, во – вторых, с изменением доходов населения. Ожидание высоких цен в будущем заставляет больше покупать товаров сегодня, и наоборот, ожидание падения цен может сократить текущие траты. То же можно сказать относительно будущих доходов: если ожидается их рост, то люди не экономят, а больше тратят на текущие потребности, увеличивая те самым спрос, и наоборот.

-Число покупателей. Спрос находится в прямой зависимости от числа покупателей на рынке. Чем их больше, тем больше спрос. С уменьшением количества потребителей сокращается спрос. При этом наблюдается сдвиг кривой вправо и влево.

-Размер рынка (размер предложения). Как правило, чем больше предлагается товара, тем ниже цена (сказывается конкуренция производителей) и, следовательно, тем выше спрос. Кривая спроса сдвигается вправо.

-Реклама. Данный фактор нередко формирует спрос, особенно это касается новых товаров, с которыми потребитель пока плохо знаком. Как показывает опыт, удачно организованная реклама способствует расширению спроса на определённые товары, что сдвигает кривую спроса вправо.

Так же для предприятия не мало важно разработка ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ — совокупность внешних заказов, которыми располагает предприятие, фирма, организация в данное время или на определенный период времени. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

№29 Анализ реализации продукции (РП).

На РП влияет кол-во и цена реализации продукции.

РП=p*q, где

p-цена

q-кол-во

Между ценой и кол-вом, и сто-тью существует прямая зависимость: чем выше цена, тем больше сто-ть РП;

и наоборот: чем ниже цена тем меньше сто-ть РП.

чем больше кол-во РП, тем выше сто-ть; и наоборот: чем меньше кол-во РП, тем меньше её сто-ть.

Кол-ное влияние этих факторов на сто-ть РП, можно рассчитать индексным способом.

Для изучения порядка расчета введем обозначения:

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020