Учебные материалы по бухучету | Организация планирования бизнеса | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Организация планирования бизнеса


Лекция 1. Организация планирования бизнеса

Понятие и сущность планирования

Любой собственник стремиться реализовать свои личный интересы посредством использования потребностей других людей, а это требует осознания целей деятельности и волевых усилий по их достижению.

Рациональное достижение субъективных фактов в жизни претворяются посредством планов.

Планэто рабочий инструмент достижения цели, поставленной субъектом предпринимательства, создается на основе коньюктурного прогноза среды хозяйствования и расписывается по исполнителям, времени и средствам.

Слово «инструмент» в определении значит, что план не является целью, а лишь средством достижения цели.

Арсенал средств, для достижения целей может включать экономические, психологические, коммерческие, организационные, кадровые, технологические и иные действия.

Разъясним компоненты значения, которые составляют понятие «план».

Средства достижения цели могут меняться, в этом заключается смысл понятия «рабочий инструмент». Постоянная адаптация плана на стабильность является его доминантой.

«Достижение поставленной цели»: определяется удовлетворение личных и коллективных интересов работников объекта хозяйствования на основе конъюнктурного прогноза. Это означает, что в основе субъективных действий исполнителей планов находится их понимание объективных закономерностей существования хозяйственной среды и её использование.

Фраза «расписанный по исполнителям, времени и средствам» означает, что план действий обязательно должен быть обеспечен временными и пространственными ресурсами, т. е. он должен быть обеспечен по срокам исполнения материальными, трудовыми, финансовыми и интеллектуальными средствами. Без такого обеспечения план превращается в фантазию.

Основные характеристики плана:

1.  волевое и активное воздействие на будущее;

2.  отражение субъективного представления о будущем;

3.  план является разновидностью управленческой деятельности;

4.  план является дешифратором целевых установок;

5.  может использоваться для достижения любых целей;

6.  представляет собой числовую модель будущего развития;

7.  предполагает ответственность за осуществление будущего;

8.  отражает учёт условий внешней среды хозяйствования, в т. ч. конъюнктуры рынка;

9.  учитывает возможности внутренней среды хозяйствования, в т. ч. имеющиеся ресурсы;

10.  должен быть реальным, т. е. выполнимым;

11.  определяет представления о рациональном соотношении внешних и внутренних факторов для субъекта хозяйствования;

12.  определяет порядок поведения для достижения лучших условий существования;

13.  является мотивированной системой действий на будущее;

14.  является первопричиной мотивации персонала и оценки его работы;

15.  план должен иметь резервы для форс-мажорных обстоятельств;

16.  может предусматривать меры ответственности для исполнителей;

17.  должен отражать интересы всех структурных подразделений предприятия;

18.  оформляется документально в письменной форме;

19.  является внутренним документом предприятия;

20.  может использоваться для установления контактов с партнерами и инвесторами;

21.  утверждается руководством предприятия;

22.  должен быть достаточно стабильным по времени;

23.  должен иметь возможности корректировок и адаптации к новым условиям работы.

Система планов организации

Планированиеэто определение желаемого результата и эффективных путей его достижения при имеющихся ограничениях по времени и ресурсам.

Планированиеэто процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своей цели. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.

Преимущества планирования:

способствует рациональному решению задачи с меньшими затратами; позволяет вести обдуманную подготовку к использованию будущих преимуществ среды хозяйствования; улучшает координацию действий исполнителей плана; усиливает коллективные возможности приложения сил за счет совместных действий заинтересованных лиц; ведет к более рациональному использованию ограниченных ресурсов; дает возможность контролировать события и определять проблемы в деятельности.

Классификация планов

По характеру плановой деятельности выделяют:

a) Индикативное планирование – желаемый результат и пропорции планируются на основе показателей целевых программ и прогнозов развития экономического и социального развития. Ориентиры программ и прогнозов носят рекомендательный характер. Параметры прогнозов конкретизируются через бизнес-планирование.

b) Бизнес-планирование – представляет собой экономическое обоснование характера поведения организации на рынке (бизнес-план организации) и состава действий, связанных с осуществлением намеченных изменений, включая оценку их перспективности и целесообразности (бизнес-план проектов). Бизнес-планирование осуществляется на основе маркетинговых принципов хозяйствования. Параметры бизнес-планов учитываются при составлении рабочих планов организации.

c) Рабочее планирование – определение объемных и календарных пропорций в деятельности организации на заданный временной период (год). Параметры годового производственно-экономического плана организации используются в качестве основы при планировании работы структурных и производственных подразделений организации.

d) Директивное планирование – предусматривает централизованный порядок установления и обязательность выполнения плановых заданий структурными и производственными подразделениями организации, а также детализацию заданий по интервалам планируемого периода (квартал, месяц, декада).

По временному горизонту планирования выделяют:

a)  Долгосрочное планирование – охватывает 5-10 лет;

b)  Среднесрочное планирование – охватывает 2-3 года;

c)  Текущее планирование – охватывает год с разбивкой по кварталам;

d)  Оперативное планирование – охватывает месяц, декаду, неделю.

По уровням планирования выделяют:

a)  Планирование экономического и социального развития народного хозяйства;

b)  Планирование экономического и социального развития регионов;

c)  Планирование экономического и социального развития сфер экономики, отраслей, комплексов;

d)  Планирование экономического и социального развития организаций.

По направленности плановой деятельности выделяют:

a)  Планирование основного производства;

b)  Планирование подсобного производства;

c)  Планирование вспомогательного производства.

По составу плановых задач выделяют:

a)  Планирование конечных результатов деятельности;

b)  Планирование потребности в ресурсах;

c)  Планирование эффективности производства;

d)  Планирование нововведений (изменений).

Приоритеты планирования

1.  Диверсификация видов деятельности и доходов организации.

2.  Применение проектного маркетинга.

3.  Применение конкурентного ценообразования.

4.  Изменение в имущественной политики организации.

5.  Повышение роли профессиональной подготовки работников.

6.  Мотивация саморазвития и самоорганизации персонала.

7.  Согласование экономических интересов собственников и менеджеров.

8.  Перестройка внутрифирменных экономических отношений.

9.  Внедрение регламентов в организации управления.

10.  Обеспечение информационной прозрачности конечных результатов бизнеса.

Этапы планирования на уровне организации

1.  Анализ положения организации на рынке:

— расчет рейтинга экономической надежности организации;

— диагностика финансовой устойчивости;

— оценка эффективности использования ресурсов;

—  изучение складывающейся конъюнктуры рынка и выделение конкурентных преимуществ;

—  исследование влияния изменений в рыночной среде на мотивы и активность предпринимательских структур;

—  выявление производственно-экономических проблем.

2.  Вариантная проработка стратегии развития организации:

—  определение миссии и генеральной цели организации, постановка конкретных целей организации на рынке;

—  определение состава задач, решаемых в рамках выделенных конкретных целей организации;

—  обоснование приоритетных направлений деятельности;

—  составление целевых программ развития;

—  прогнозирование показателей эффективности продаж и капитала по направлениям деятельности организации.

—  оценка перспектив бизнеса организации в выбранной зоне хозяйствования;

—  разработка бизнес-плана организации.

3.  Экономическое обоснование проектов развития бизнеса:

—  определение целесообразных преобразований (изменений) в деятельности организации;

—  оценка возможностей использования результатов намеченных изменений в других проектах;

—  разработка бизнес-планов проектов.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020