Особенности маркетингового раздела бизнес-плана гостиницы
Тема: «Особенности маркетингового раздела бизнес-плана гостиницы»
Кейс «Сезонный спрос на услуги гостиничного бизнеса»
Осенью и зимой в Санкт-Петербурге гостиничный и туристский бизнес традиционно испытывают спад спроса. Бренд города, ассоциирующийся прежде всего с белыми ночами, гораздо больше привлекает туристов в июне-июле.
Вы главный менеджер мини-отеля “Вечерний город» (20 номеров). Отель расположен в Невском районе города (5 минут пешком от станции метро «Елизаровская».
Задание:
- Назовите составляющие маркетингового раздела бизнес-план. Какие аспекты важно в нем раскрыть?
- Удачно ли располагается мини-отель? Объясните, почему.
- Распределите номера по категориям. Сколько придется на каждую и почему?
- Охарактеризуйте целевую аудиторию, которая может быть выбрана для посещения Санкт-Петербурга и размещения в данной гостинице в осенне-зимний период (возраст, пол, род занятий, уровень дохода, образования и т. д.).
- Попробуйте убедить потенциальных клиентов в том, что Петербург — города, в котором интересно побывать в любое время года. Разработайте культурную программу с учетом сезонности и интересов выбранной Вами целевой аудитории.
- Также необходимо создать рекламный проспект или буклет (на Ваш выбор), в котором лейтмотивом будет идея о безопасности пребывания в нашем городе.
- Предложите дополнительные услуги, которые будут предложены в мини-отеле.
- Составьте договор между мини-отелем и клиентом.
- Ценообразование
Какую цену на номер в мини-отеле Вы решите установить, чтобы максимизировать прибыль, если считать, что при любой цене за номер затраты в день будут составлять 50% от фактической цены, а каждый несданный номер приносит дополнительные убытки в размере 1000 руб. в день. Найдите максимальную прибыль.
Примечание. Рассчитайте как единую цену на весь период (зима и лето), так и используя гибкую политику ценообразования (выберите лучшую цену как для зимы, так и для лета). Условно будем считать, что все номера стандартные.
Цена за номер, руб. | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 |
Спрос летом | 60 | 40 | 30 | 25 | 15 |
Спрос зимой | 15 | 13 | 10 | 8 | 5 |
Примечание.
Проспект — печатное издание, информирующее о каком-либо товаре или услуге (комплексе услуг). Может носить юбилейный или престижный характер с подробным описанием развития предприятия.
Буклет — многократно сфальцованное издание (сложенное «в гармошку»). Является экономичным изданием, изготавливается большими тиражами, рассчитан на кратковременное использование.