Учебные материалы по бухучету | Принципиальная схема коммерческой организации | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Принципиальная схема коммерческой организации


Рис. 1. Принципиальная схема коммерческой организации

Рис. 2. Процесс формирования и контроля стратегических целей

Рис. 3. Модель процесса стратегического планирования

анализ внешней среды

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к организации факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей:

1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели организации. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.

2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для организации. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой организации должен следить за тем, чтобы не подвергнуться "шоку будущего", разрушающего организацию.

5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные организации, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для организации. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1. Где сейчас находится организация?

2. Где, по мнению высшего руководства, должно находится организация в будущем?

3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?

Особо тщательно должен проводится анализ трех элементов внешней среды: потребителей, конкурентов, поставщиков.

Потребитель

Потребитель или покупатель?

Важен ли тот кто в первую очередь может купить, или то кто будет потреблять то, что куплено? Кто является главным для продавца, тот кто тратит деньги, или тот кто использует товар или услугу? А кто принимает решение о покупке? Тот кто платит или потребляет (использует)? Только уяснив эти вопросы можно двигаться дальше (см. Рис 4.).

Рис.4 Структура потребителя.

Факторы динамизации потребностей

Таблица 1

Личные потребности

Производственные потребности

Возраст

Изменение масштабов

Состояние здоровья

Изменение доходности

Семейное положение

Диверсификация

Уровень доходов

Изменение сырьевой ситуации

Социальный статус

Изменение ситуации с рабочей силой

Мода

Изменение энергетической ситуации

Изменение образа жизни

Изменение экономической внешней среды

Изменение условий окружения

Изменение социальных установок руководства

Здесь мы подходим уже к пониманию рыночного сегмента для своего предприятия, и этот этап является очень важным для дальнейшего стратегического и тактического планирования. На рисунке 5 приведены параметры сегментации рынка для личного и производственного потребления.

Но не всякая сегментация может считаться успешной. Существуют определенные требования, которым она должна как минимум соответствовать: четкость очертания, количественные параметры, доступность, совместимость и защищенность сегмента по основным конкурентам, наличие методологии измерения и анализа для сегмента, потенциальная доходность, доступность методов сбыта и рекламы.

Матрица классификации потребностей

Таблица 2

Признак классификации

Детализация признака

Иерархия потребностей

Первичные

Вторичные

физиологические

безопасности

принадлежности

иерархические

творческие

Влияющие факторы

национальные

исторические

географические

природные

половые

возрастные

социальные

Временные

остаточные

текущие

перспективные

будущие

Принцип удовлетворения

один товар

комплекс товаров

услуга

товары и услуги

взаимозаменяемые

Возникновение

прямые

прямо индуцированные

косвенно индуцированные

Общественное мнение

негативные

нейтральные

позитивные

Степень удовлетворения

полностью удовлетворенные

не полностью удовлетворенные

неудовлетворенные

Эластичность

слабо эластичные

эластичные

сильно эластичные

Осознанность

неосознанные

единично осознанные

частично осознанные

полностью осознанные

Настоятельность

слабой интенсивности

нормальные

повышенной интенсивности

ажиотажные

Причина возникновения

естественные

импульсивные

внушенные

потребителями

модой

рекламой

Широта проникновения в сферы жизни

моносферные

олигосферные

полисферные

Специфика удовлетворения

универсальные

укрупнено сегментированные

сегментированные

индивидуализированные

Временные параметры потребления

единично удовлетворяемые

дискретно удовлетворяемые

периодически удовлетворяемые

непрерывно удовлетворяемые

Барьеры удовлетворения

связанные со здоровьем

психологические

социально обусловленные

ресурсные

Четкость перевода в параметры

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод