Профессиональные ценности и этика
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ЭТИКА
БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ »
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1. Цель изучения дисциплины…………………………………………………………………….. |
4 |
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ……..………………………… |
4 |
3. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы …..………………………………………………. |
4 |
4. Объем дисциплин и распределение часов по видам учебной работы ….…… |
5 |
5. Содержание дисциплины ……………………………………………………… |
6 |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………….. |
7 |
7. Фонд оценочных средств проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………………………………….. |
9 |
7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств……………………………………………………………….. |
9 |
7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций ……………………………………………………………… |
11 |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …….. |
13 |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………………………………..……………………… |
13 |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………………………….. |
14 |
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)…………………………………………………………………………….. |
14 |
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………………………… |
15 |
1. Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины — формирование у будущих магистров твердых теоретических
знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета, методологии составления бухгалтерской отчетности, подготовке и представлению финансовой информации различными пользователями для выработки, обоснования и принятия решений в области финансовой политики, в управлении экономикой, налогообложения и аудита.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов» является дисциплиной вариативной части учебного плана по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет: навыки и проблемы», «Профессиональные вопросы МСФО».
Теоретические знания и практические навыки, полученные магистрантами при изучении дисциплины, в ходе лекций, практических занятий и самостоятельной работы должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин таких как «Методологические основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее аналитические возможности», «Организация и методика внутреннего аудита», «Внутрихозяйственный контроль», «Баланс и его аналитические возможности».
Дисциплина (модуль) изучается на 1 курсе во 2 семестре.
3. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Коды компе-тен- ции(й) |
Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) |
Результаты обучения |
ОК-2 |
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
Знать: социально значимые проблемы и процессы; проводить организационный анализ и оценивать организационную эффективность; проводить анализ конкретной организации; Уметь: анализировать социально значимые проблемы и процессы; проводить организационный анализ и оценивать организационную эффективность; проводить анализ конкретной организации; Владеть: навыками использования справочно-информационную деятельность по поиску научных источников; определять влияние факторов внешней среды на результаты деятельности предприятий. |
ОК-3 |
Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
Знать: о разнообразных способах сбора и анализа информации для самообразования и самореализации; Уметь: самостоятельно организовать свою деятельность и реализовать ее на практике, используя творческий потенциал; Владеть: способностью творчески осуществлять самообразовательную деятельность как на основе уже изученного материала, так и при привлечении дополнительных источников информации. |
СК-1 |
Способность организовать и проводить контроль основных фактов хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций |
Знать: способы организации и контроля основных факторов хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций; Уметь: проводить организацию и контроль основных фактов хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций; Владеть: способностью организовать и проводить контроль основных фактов хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. |
4. Объем дисциплин и распределение часов по видам учебной работы
Вид работы |
Всего часов |
|
очная форма обучения |
заочная форма обучения |
|
Общий объем дисциплины |
108/3,0 |
108/3,0 |
Аудиторная работа |
36 |
36 |
в том числе: |
||
Лекции |
16 |
12 |
Лабораторные |
— |
— |
Практические (семинарские) |
20 |
24 |
Самостоятельная работа обучающихся |
72 |
72 |
Контрольная работа |
||
Иные виды работы |
||
Виды промежуточной аттестации: |
||
Зачет |
2 семестр |
2 семестр |
Курсовое проектирование |
||
Курсовая работа |
||
Экзамен |
5. Содержание дисциплины
Таблица 1
Разделы дисциплины
№ п/п |
Наименование разделов дисциплины |
Всего часов |
В том числе |
|||||
Аудиторные занятия |
Из них |
Самостоятельная работа |
||||||
Лекции |
Практические (семинарские) занятия |
Лабораторные занятия |
||||||
1. |
Сущность и необходимость формирования профессиональных ценностей и этики бухгалтеров а аудиторов |
66 |
20 |
10 |
12 |
— |
12 |
|
2. |
Общекультурные и профессиональные требования к лицам занятым в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности |
42 |
16 |
6 |
8 |
— |
12 |
|
Всего количество часов: |
108 |
36 |
16 |
20 |
— |
72 |
|
Таблица 2
Темы разделов дисциплины
Раздел |
Номер занятия |
Вид занятия |
Номер вида заня тий |
Тема занятия |
Часы |
Раздел 1 Сущность и необходимость формирования профессиональных ценностей и этики бухгалтеров а аудиторов |
|||||
1 |
Лекция |
1 |
Профессиональные ценности и профессиональная этика: сущность и содержание |
2 |
|
2 |
Практика |
1 |
2 |
||
3 |
Лекция |
2 |
Профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов – источник этических норм |
2 |
|
4 |
Практика |
2,3 |
4 |
||
5 |
Лекция |
3,4 |
Кодексы этики |
4 |
|
6 |
Практика |
4,5 |
4 |
||
7 |
Лекция |
5,6 |
Общие требования к профессиональным бухгалтерам и аудиторам |
4 |
|
8 |
Практика |
6,7 |
4 |
||
9 |
Лекция |
7 |
Требования к лицам, возглавляющим профессиональные организации |
2 |
|
10 |
Практика |
8 |
2 |
||
11 |
Лекция |
8 |
Требования к лицам, работающим по найму |
2 |
|
12 |
Практика |
9,10 |
4 |
||
ИТОГО аудиторных часов по дисциплине |
36 |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
К основным видам самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов» относится подготовка к практическим занятиям.
Тема 1. Профессиональные ценности и профессиональная этика: сущность и содержание
Особенности нормативного регулирования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики. Учетная политика и профессиональное суждение. Необходимость установления и контроля соблюдения этических норм. Этика в бухгалтерской профессии. Ответственность бухгалтера и аудитора.
Тема 2. Профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов – источник этических норм
Профессиональные бухгалтерские организации и их роль в системе нормативного регулирования учета. Континентальная и англо-американская модели. Международные профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов. Международная федерация бухгалтеров. Совет по международным стандартам финансовой отчетности. Институт профессиональных бухгалтеров России. Ведущие бухгалтерские организации и объединения зарубежных стран (США, Великобритания, Германия, Франция и др.).
Тема 3. Кодексы этики
Международные и российские требования к бухгалтеру и аудитору. Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров. Кодекс этики бухгалтеров и аудиторов России. Общие принципы формирования этических норм и концептуальный подход к их соблюдению. Угрозы основным принципам и меры предосторожности.
Тема 4. Общие требования к профессиональным бухгалтерам и аудиторам
Заключение договора об оказании профессиональных услуг. Конфликт интересов. Второе мнение. Гонорары и другие виды вознаграждения. Реклама и предложение профессиональных услуг. Принятие на хранение активов заказчика услуг Подарки и знаки внимания. Соблюдение принципа объективности при всех видах услуг.
Тема 5. Требования к лицам, возглавляющим профессиональные организации
Общественно значимые хозяйствующие субъекты. Связанные стороны. Представители собственника и руководство заказчика аудита. Документирование. Период задания. Слияния и поглощения. Применение концептуального подхода к соблюдению требований к независимости.
Тема 6. Требования к лицам, работающим по найму
Потенциальные конфликты. Подготовка и представление лицам, работа — информации. Профессиональная компетентность. Финансовая заинтересованность. Вознаграждение (поощрение).
Перечень учебной литературы:
а) основная учебная литература:
1. Бухгалтерское дело. Учеб. пособие 2-е изд. перераб. и доп. / под. ред. Хахоновой Н. Н. М.: КноРус, 2010. 576 с.
2. Кутер М. И. Введение в бухгалтерский учет. Учебник. Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. 512 с.
3. Кодекс этики аудиторов России: Принят Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 28.08.03 г. // СПС «КонсультантПлюс».
4. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров — членов НП «ИПБ России»: Решение Президентского совета НП «ИПБ России» от 12.12.12 г. // СПС «КонсультантПлюс».
б) дополнительная учебная литература:
1. Бардина И. В. Бухгалтерское дело. М.: Юрайт, 2012. 288 с.
2. Бреславцева Н. А., Медведева О. В., Нор-Аревян Г. Г. Бухгалтерское дело. М.: Приор, 2005. 160 с.
3. Бухгалтерское дело / Под ред. Н. Н. Хахоновой. М.: КНОРУС, 2010. 570 с.
4. Климова М. А. Бухгалтерское дело. М.: Инфра-М, 2012. 199 с.
5. Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2006. 768 с.
6. Кутер М. И, Уланова И. Н. Бухгалтерская финансовая отчетность. М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.
7. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2008. 592 с.
8. Маренков Н. Л., Веселова Т. Н. Бухгалтерское дело. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 538 с.
9. Соколова Е. С. Бухгалтерское дело. М.: Высшее образование, 2009. 328 с.
10. Шахбанов Р. Бухгалтерское дело. М.: Магистр, Инфра-М, 2011. 384 с.
7. Фонд оценочных средств проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части |
Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине |
Формы промежуточной аттестации |
Вид оценочных средств |
Знать: — сущность и основные принципы, лежащие в основе профессиональной бухгалтерской этики; — требования Кодекса профессиональной этики бухгалтеров и аудиторов России; — международные нормы профессиональной этики; — профессиональные ценности и особенности профессионального поведения руководителей бухгалтерских служб, специалистов, лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, аудиторов; — правила выражения особого мнения в случае расхождений с работодателем или клиентом при выполнении должностных обязанностей, составлении аудиторского заключения; — задачи, функции и принципы работы российских и зарубежных профессиональных бухгалтерских организаций; Уметь: — ориентироваться на профессиональные ценности и этические нормы при осуществлении профессиональной деятельности; — применять и интерпретировать требования кодекса этики при формировании учетной политики и профессионального суждения; — давать правовую и экономическую оценку хозяйственных ситуаций с учетом положений кодекса профессиональной этики; — анализировать результаты аудиторских проверок и использовать их в совершенствовании внутреннего контроля, учета и управления организацией. Владеть: — представлением о взаимосвязи, сходствах и различиях Кодекса этики, утвержденного ИПБиА Росси и Кодекса этики, принятого МФБ; — приемами применения положений МСФО с учетом международных профессиональных этических норм; — навыками ведения бухгалтерского учета и аудита в соответствии с действующими этическими нормами. |
Критерии: — уровень освоения учебного материала; — умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; — умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; — обоснованность и четкость изложения ответа. Шкала оценки результатов: Студент получает отлично по курсу, если он дает ответы на вопросы в рамках рабочей программы; дополняет их примерами из современной экономической жизни общества; правильно и с разъяснениями решает задачи и при выполнении тестов 80% и более из них является правильно решенными, принимает активное участие в научно-исследовательской работе. Студент получает очень хорошо по курсу, если он дает ответы на вопросы в рамках рабочей программы; дополняет их примерами из современной экономической жизни общества; правильно решает задачи и при выполнении тестов 75-80% и более из них является правильно решенными, принимает участие в научно-исследовательской работе. Студент получает хорошо, если на теоретические вопросы дает ответы, но есть некоторые неточности и незначительные ошибки; задачи логически решены правильно, но с арифметическими ошибками, при выполнении тестов получено 60% — 75% правильных ответов, принимает участие в научно-исследовательской работе. Студент получает удовлетворительно, если теоретические вопросы данная неточный ответ, задачи решены с логическими и арифметическими ошибками, при выполнении тестов получено 50% — 60% правильных ответов. Студент может получить неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи, если он не дает правильных ответов на вопросы, при выполнении тестов получено 30% — 45% правильных ответов, задачи решены неверно. Студент может получить неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины, если он не дал ни одного правильного ответа на вопрос, при выполнении тестов получено менее 30% правильных ответов, не выполнил задачи. |
Зачет |
Практические занятия; Доклад; Итоговое задание |
Примеры оценочных средств для проведения текущей аттестации
Пример вопросов к практическому занятию
Тема 1.
1. Потенциальные конфликты.
2. Профессиональная компетентность.
3. Финансовая заинтересованность.
4. Вознаграждение (поощрение).
Пример тестового задания
Квалификационный аттестат аудитора выдается:
1. Без ограничения срока действия;
2. Сроком на три года;
3. Сроком на пять лет.
Пример тем докладов
Темы докладов (эссе)
1. Подготовка профессиональных бухгалтеров и аудиторов в соответствии международными стандартами.
2. Международный стандарт «Профессиональная этика, ценности и профессиональное отношение».
3. Рекомендации международного стандарта в области методики преподавания.
4. Профессиональная этика в российских программах подготовки бухгалтеров.
5. Работа профессиональных ассоциаций по созданию и соблюдению кодексов этики.
6. Взаимодействие и взаимоотношения бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, кредиторами и инвесторами.
7. Государственное регулирование бухгалтерского учета и аудита.
8. Кодекс этики профессионального бухгалтера.
9. Роль бухгалтера-аналитика и аудитора в деятельности организации.
10. Значение и основные предпосылки рациональной организации.
Пример итогового задания
1. Тестовые задания
Если аудитор оказывает услуги клиентам, у которых существует конфликт интересов или спор, имеющие отношение к предмету услуг, то может возникнуть:
1. угроза нарушения принципа объективности или принципа конфиденциальности;
2. угроза шантажа;
3. угроза самоконтроля.
Если один аудитор назначает гонорар ниже, чем другие, то может возникнуть:
1. угроза личной заинтересованности, направленная против принципа профессиональной компетентности и должного усердия;
2. угроза нарушения принципа объективности или принципа конфиденциальности;
3. угроза соблюдению принципа профессиональной компетенции и должной тщательности.
Сутью принципа объективности в аудите является то, что аудитор не должен допускать влияния на его суждения:
1. предвзятости, конфликта интересов;
2. предвзятости, других лиц;
3. предвзятости, конфликта интересов либо других лиц.
Как должен быть организован процесс осуществления внутреннего контроля качества аудита:
1. внутренний контроль качества должен проводиться по распоряжению руководства аудиторской фирмы;
2. внутренний контроль качества должен проводиться как в рамках всей деятельности аудиторской организации, так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки;
3. внутренняя проверка качества оказываемых услуг проводится в случае получения жалобы от аудируемого лица.
Что означает принцип мониторинга эффективности процедур внутреннего контроля качества аудита?
1. постоянное наблюдение за уровнем эффективности процедур внутреннего контроля качества аудита;
2. осуществление текущего контроля на всех уровнях;
3. анализ результатов наблюдения за процедурами внутреннего контроля качества аудита.
2. Теоретическое задание
1. Цели, особенности и основные принципы деятельности аудитора.
2. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" о независимости аудитора.
3. Понятие профессиональных ценностей и этики
7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Максимальное количество баллов, которое может заработать студент за семестр, равно 75. Это предполагает следующие виды заданий:
1) тестовые задания на практических занятиях – 10 заданий по 2 баллов = 20 баллов (максимальное количество);
2) устный ответ на занятии – до 2 баллов за правильный ответ, максимальное количество баллов = 20;
4) решение проблемных ситуаций – 20 баллов (максимальное количество).
3) выступление с докладом – максимальное количество баллов – 10.
4) при предоставлении эссе с презентацией – дополнительно (максимально) 5 баллов.
Поскольку студент выполняет различные виды работ, получает за них не только максимальное, но и минимальное количество баллов, то получаемый результат (сумма) целиком зависит от его активности в течение семестра. Выполняющий все задания студент значительно облегчает себе сдачу итогового контроля, поскольку набирает большое количество баллов предыдущими видами работ.
Максимальное количество баллов на итоговом контроле – 25 баллов. Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Зачет проводится в форме итогового задания, которое состоит из 10 тестов и практического задания по всему курсу.
Распределение баллов, которые получают студенты
Ответ на практических (семинарских) занятиях |
Доклад |
Итоговый контроль |
Сумма |
||||||||||
Занятие 1 |
Занятие 2 |
Занятие 3 |
Занятие 4 |
Занятие 5 |
Занятие 6 |
Занятие 7 |
Занятие 8 |
Занятие 9 |
Занятие 10 |
15 |
30 |
100 |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|||
Всего 70 |
|
|
|||||||||||
Итоговая оценка определяется в соответствии со шкалой оценок:
Шкала оценивания: национальная и ECTS
Балл по дисциплине |
Оценка ECTS |
Национальная шкала оценивания |
|
экзамен |
зачет |
||
90-100 |
A |
отлично |
зачтено |
83-89 |
B |
очень хорошо |
|
75-82 |
C |
хорошо |
|
68-74 |
D |
удовлетворительно |
|
60-67 |
E |
достаточно |
|
35-59 |
FX |
неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи |
не зачтено |
1-34 |
F |
неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий |
Лекции |
На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные вопросы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы. |
Практические (семинарские) |
Учебный материал «закрепляется» на практических занятиях, которые проводятся в форме устных ответов на вопросы, предложенные для обсуждения преподавателем; письменного тестирования, устных экспресс-опросов, решения задач, решения проблемных ситуаций и т. д. К каждому практическому занятию необходимо тщательно готовиться: прочитать конспект лекций по данной теме, рекомендуемую основную и дополнительную учебную литературу, познакомиться в рабочей программе дисциплины с формой проведения занятий. |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к зачёту. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий. |
Подготовка к зачету |
Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий. |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) основная учебная литература:
1. Бухгалтерское дело. Учеб. пособие 2-е изд. перераб. и доп. / под. ред. Хахоновой Н. Н. М.: КноРус, 2010. 576 с.
2. Кутер М. И. Введение в бухгалтерский учет. Учебник. Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. 512 с.
3. Кодекс этики аудиторов России: Принят Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 28.08.03 г. // СПС «КонсультантПлюс».
4. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров — членов НП «ИПБ России»: Решение Президентского совета НП «ИПБ России» от 12.12.12 г. // СПС «КонсультантПлюс».
б) дополнительная учебная литература:
1. Бардина И. В. Бухгалтерское дело. М.: Юрайт, 2012. 288 с.
2. Бреславцева Н. А., Медведева О. В., Нор-Аревян Г. Г. Бухгалтерское дело. М.: Приор, 2005. 160 с.
3. Бухгалтерское дело / Под ред. Н. Н. Хахоновой. М.: КНОРУС, 2010. 570 с.
4. Климова М. А. Бухгалтерское дело. М.: Инфра-М, 2012. 199 с.
5. Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2006. 768 с.
6. Кутер М. И, Уланова И. Н. Бухгалтерская финансовая отчетность. М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.
7. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2008. 592 с.
8. Маренков Н. Л., Веселова Т. Н. Бухгалтерское дело. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 538 с.
9. Соколов Я. В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Аудит, ЮНИ-ТИ, 1996. 638 с.
10. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2000. 496 с.
11. Соколова Е. С. Бухгалтерское дело. М.: Высшее образование, 2009. 328 с.
12. Шахбанов Р. Бухгалтерское дело. М.: Магистр, Инфра-М, 2011. 384 с.
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. http://www. minfin. ru/ru/ — официальный сайт Министерства финансов РФ;
2. http://www. ipbr. org/ — официальный сайт Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.
3. http://www. accountingreform. ru/ — реформа бухгалтерского учета в России;
4. http://www. buh. ru/ — Интернет-ресурс для бухгалтеров (Бухгалтерский учет, налогообложение,
5. http://www.1c. ru/ официальный сайт фирмы 1С — разработчика средств для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования;
6. http://www. consultant. ru/ — официальный сайт компании «КонсультантПлюс» — общероссийская сеть распространения правовой информации;
7. http://www. garant. ru/ — официальный сайт компании «Гарант» — информационно-правовой портал. http://www. audit-it. ru/ — информационная поддержка российских бухгалтеров, аудиторов, оценщиков, финансистов, общение и коллективная помощь в профессиональных вопросах.
8. http://www. akdi. ru/ — Агентство экономико-правовых консультаций и деловой информации — «АКДИ Экономика и жизнь» специализируется в области налогообложения, бухгалтерского учета и права.
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Информационные технологии:
1. Microsoft Office
2. Internet explorer
В ходе реализации целей и задач учебной дисциплины обучающиеся могут при необходимости использовать возможности информационно-справочных систем, электронных библиотек и архивов:
— деловая онлайн-библиотека: http://kommersant. org. ua
— электронная библиотека экономической и деловой литературы: aup. ru/
— справочная правовая система (интернет-версия): http://www. garant. ru/
— консультант Плюс: http://www. consultant. ru
— Информационное агентство – АК&М: www. akm. ru
— Центральный банк Российской Федерации: www. cbr. ru
— Федеральная служба по финансовым рынкам: www. fcsm. ru
— ФИНМАРКЕТ – Информационное агентство: www. finmarket. ru
— Forex клуб: www. forexclub. ru
— Государственный комитет Российской Федерации по статистике: www. gks. ru
— ИнфоЦентр – МФД: www. mfd. ru
— Московская межбанковская валютная биржа: www. micex. ru
— Министерство финансов Российской Федерации: www. minfin. ru
— Московская фондовая биржа (МФБ): www. mse. ru
— Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР): www. naufor. ru
— Национальная фондовая ассоциация: www. nfa. ru
— Агентство Экономической информации: www. prime-tass. ru
— РосБизнесКонсалтинг: www. rbc. ru
— Reuters: www. reuters. ru
— Фондовая биржа РТС: www. rts. ru
— Санкт-Петербургская валютная биржа: www. spcex. ru
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п |
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий |
Перечень оборудования и технических средств обучения |
1 |
Лекционная аудитория |
Видеопроектор |
2 |
Компьютерный класс |
Программное обеспечение, установленное на компьютер |