Учебные материалы по бухучету | Профессиональные ценности и этика | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Профессиональные ценности и этика


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ЭТИКА

БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ »

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Цель изучения дисциплины……………………………………………………………………..

4

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ……..…………………………

4

3. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы …..……………………………………………….

4

4. Объем дисциплин и распределение часов по видам учебной работы ….……

5

5. Содержание дисциплины ………………………………………………………

6

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………………..

7

7. Фонд оценочных средств проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………………………..

9

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств………………………………………………………………..

9

7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций ………………………………………………………………

11

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……..

13

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………………………………..………………………

13

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……………………………………………..

14

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)……………………………………………………………………………..

14

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ……………………………

15

1. Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины — формирование у будущих магистров твердых теоретических

знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета, методологии составления бухгалтерской отчетности, подготовке и представлению финансовой информации различными пользователями для выработки, обоснования и принятия решений в области финансовой политики, в управлении экономикой, налогообложения и аудита.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов» является дисциплиной вариативной части учебного плана по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет: навыки и проблемы», «Профессиональные вопросы МСФО».

Теоретические знания и практические навыки, полученные магистрантами при изучении дисциплины, в ходе лекций, практических занятий и самостоятельной работы должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин таких как «Методологические основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее аналитические возможности», «Организация и методика внутреннего аудита», «Внутрихозяйственный контроль», «Баланс и его аналитические возможности».

Дисциплина (модуль) изучается на 1 курсе во 2 семестре.

3. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

Коды компе-тен-

ции(й)

Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции)

Результаты обучения

ОК-2

Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знать: социально значимые проблемы и процессы; проводить организационный анализ и оценивать организационную эффективность; проводить анализ конкретной организации;

Уметь: анализировать социально значимые проблемы и процессы; проводить организационный анализ и оценивать организационную эффективность; проводить анализ конкретной организации;

Владеть: навыками использования справочно-информационную деятельность по поиску научных источников; определять влияние факторов внешней среды на результаты деятельности предприятий.

ОК-3

Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знать: о разнообразных способах сбора и анализа информации для самообразования и самореализации;

Уметь: самостоятельно организовать свою деятельность и реализовать ее на практике, используя творческий потенциал;

Владеть: способностью творчески осуществлять самообразовательную деятельность как на основе уже изученного материала, так и при привлечении дополнительных источников информации.

СК-1

Способность организовать и проводить контроль основных фактов хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций

Знать: способы организации и контроля основных факторов хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций;

Уметь: проводить организацию и контроль основных фактов хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций;

Владеть: способностью организовать и проводить контроль основных фактов хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций.

4. Объем дисциплин и распределение часов по видам учебной работы

Вид работы

Всего часов

очная форма обучения

заочная форма обучения

Общий объем дисциплины

108/3,0

108/3,0

Аудиторная работа

36

36

в том числе:

Лекции

16

12

Лабораторные

Практические (семинарские)

20

24

Самостоятельная работа обучающихся

72

72

Контрольная работа

Иные виды работы

Виды промежуточной аттестации:

Зачет

2 семестр

2 семестр

Курсовое проектирование

Курсовая работа

Экзамен

5. Содержание дисциплины

Таблица 1

Разделы дисциплины

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

В том числе

Аудиторные занятия

Из них

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1.

Сущность и необходимость формирования профессиональных ценностей и этики бухгалтеров а аудиторов

66

20

10

12

12

 

2.

Общекультурные и профессиональные требования к лицам занятым в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности

42

16

6

8

12

 

Всего количество часов:

108

36

16

20

72

 

Таблица 2

Темы разделов дисциплины

Раздел

Номер занятия

Вид занятия

Номер вида заня

тий

Тема занятия

Часы

Раздел 1 Сущность и необходимость формирования профессиональных ценностей и этики бухгалтеров а аудиторов

1

Лекция

1

Профессиональные ценности и профессиональная этика: сущность и содержание

2

2

Практика

1

2

3

Лекция

2

Профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов – источник этических норм

2

4

Практика

2,3

4

5

Лекция

3,4

Кодексы этики

4

6

Практика

4,5

4

7

Лекция

5,6

Общие требования к профессиональным бухгалтерам и аудиторам

4

8

Практика

6,7

4

9

Лекция

7

Требования к лицам, возглавляющим профессиональные организации

2

10

Практика

8

2

11

Лекция

8

Требования к лицам, работающим по найму

2

12

Практика

9,10

4

ИТОГО аудиторных часов по дисциплине

36

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

К основным видам самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов» относится подготовка к практическим занятиям.

Тема 1. Профессиональные ценности и профессиональная этика: сущность и содержание

Особенности нормативного регулирования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики. Учетная политика и профессиональное суждение. Необходимость установления и контроля соблюдения этических норм. Этика в бухгалтерской профессии. Ответственность бухгалтера и аудитора.

Тема 2. Профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов – источник этических норм

Профессиональные бухгалтерские организации и их роль в системе нормативного регулирования учета. Континентальная и англо-американская модели. Международные профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов. Международная федерация бухгалтеров. Совет по международным стандартам финансовой отчетности. Институт профессиональных бухгалтеров России. Ведущие бухгалтерские организации и объединения зарубежных стран (США, Великобритания, Германия, Франция и др.).

Тема 3. Кодексы этики

Международные и российские требования к бухгалтеру и аудитору. Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров. Кодекс этики бухгалтеров и аудиторов России. Общие принципы формирования этических норм и концептуальный подход к их соблюдению. Угрозы основным принципам и меры предосторожности.

Тема 4. Общие требования к профессиональным бухгалтерам и аудиторам

Заключение договора об оказании профессиональных услуг. Конфликт интересов. Второе мнение. Гонорары и другие виды вознаграждения. Реклама и предложение профессиональных услуг. Принятие на хранение активов заказчика услуг Подарки и знаки внимания. Соблюдение принципа объективности при всех видах услуг.

Тема 5. Требования к лицам, возглавляющим профессиональные организации

Общественно значимые хозяйствующие субъекты. Связанные стороны. Представители собственника и руководство заказчика аудита. Документирование. Период задания. Слияния и поглощения. Применение концептуального подхода к соблюдению требований к независимости.

Тема 6. Требования к лицам, работающим по найму

Потенциальные конфликты. Подготовка и представление лицам, работа — информации. Профессиональная компетентность. Финансовая заинтересованность. Вознаграждение (поощрение).

Перечень учебной литературы:

а) основная учебная литература:

1.  Бухгалтерское дело. Учеб. пособие 2-е изд. перераб. и доп. / под. ред. Хахоновой Н. Н. М.: КноРус, 2010. 576 с.

2.  Кутер М. И. Введение в бухгалтерский учет. Учебник. Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. 512 с.

3.  Кодекс этики аудиторов России: Принят Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 28.08.03 г. // СПС «КонсультантПлюс».

4.  Кодекс этики профессиональных бухгалтеров — членов НП «ИПБ России»: Решение Президентского совета НП «ИПБ России» от 12.12.12 г. // СПС «КонсультантПлюс».

б) дополнительная учебная литература:

1.  Бардина И. В. Бухгалтерское дело. М.: Юрайт, 2012. 288 с.

2.  Бреславцева Н. А., Медведева О. В., Нор-Аревян Г. Г. Бухгалтерское дело. М.: Приор, 2005. 160 с.

3.  Бухгалтерское дело / Под ред. Н. Н. Хахоновой. М.: КНОРУС, 2010. 570 с.

4.  Климова М. А. Бухгалтерское дело. М.: Инфра-М, 2012. 199 с.

5.  Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2006. 768 с.

6.  Кутер М. И, Уланова И. Н. Бухгалтерская финансовая отчетность. М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.

7.  Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2008. 592 с.

8.  Маренков Н. Л., Веселова Т. Н. Бухгалтерское дело. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 538 с.

9.  Соколова Е. С. Бухгалтерское дело. М.: Высшее образование, 2009. 328 с.

10.  Шахбанов Р. Бухгалтерское дело. М.: Магистр, Инфра-М, 2011. 384 с.

7. Фонд оценочных средств проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части

Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине

Формы промежуточной аттестации

Вид оценочных средств

Знать:

— сущность и основные принципы, лежащие в основе профессиональной бухгалтерской этики;

— требования Кодекса профессиональной этики бухгалтеров и аудиторов России;

— международные нормы профессиональной этики;

— профессиональные ценности и особенности профессионального поведения руководителей бухгалтерских служб, специалистов, лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, аудиторов;

— правила выражения особого мнения в случае расхождений с работодателем или клиентом при выполнении должностных обязанностей, составлении аудиторского заключения;

— задачи, функции и принципы работы российских и зарубежных профессиональных бухгалтерских организаций;

Уметь:

— ориентироваться на профессиональные ценности и этические нормы при осуществлении профессиональной деятельности;

— применять и интерпретировать требования кодекса этики при формировании учетной политики и профессионального суждения;

— давать правовую и экономическую оценку хозяйственных ситуаций с учетом положений кодекса профессиональной этики;

— анализировать результаты аудиторских проверок и использовать их в совершенствовании внутреннего контроля, учета и управления организацией.

Владеть:

— представлением о взаимосвязи, сходствах и различиях Кодекса этики, утвержденного ИПБиА Росси и Кодекса этики, принятого МФБ;

— приемами применения положений МСФО с учетом международных профессиональных этических норм;

— навыками ведения бухгалтерского учета и аудита в соответствии с действующими этическими нормами.

Критерии:

—  уровень освоения учебного материала;

—  умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

—  умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

—  обоснованность и четкость изложения ответа.

Шкала оценки результатов:

Студент получает отлично по курсу, если он дает ответы на вопросы в рамках рабочей программы; дополняет их примерами из современной экономической жизни общества; правильно и с разъяснениями решает задачи и при выполнении тестов 80% и более из них является правильно решенными, принимает активное участие в научно-исследовательской работе.

Студент получает очень хорошо по курсу, если он дает ответы на вопросы в рамках рабочей программы; дополняет их примерами из современной экономической жизни общества; правильно решает задачи и при выполнении тестов 75-80% и более из них является правильно решенными, принимает участие в научно-исследовательской работе.

Студент получает хорошо, если на теоретические вопросы дает ответы, но есть некоторые неточности и незначительные ошибки; задачи логически решены правильно, но с арифметическими ошибками, при выполнении тестов получено 60% — 75% правильных ответов, принимает участие в научно-исследовательской работе.

Студент получает удовлетворительно, если теоретические вопросы данная неточный ответ, задачи решены с логическими и арифметическими ошибками, при выполнении тестов получено 50% — 60% правильных ответов.

Студент может получить неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи, если он не дает правильных ответов на вопросы, при выполнении тестов получено 30% — 45% правильных ответов, задачи решены неверно.

Студент может получить неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины, если он не дал ни одного правильного ответа на вопрос, при выполнении тестов получено менее 30% правильных ответов, не выполнил задачи.

Зачет

Практические занятия;

Доклад;

Итоговое задание

Примеры оценочных средств для проведения текущей аттестации

Пример вопросов к практическому занятию

Тема 1.

1.  Потенциальные конфликты.

2.  Профессиональная компетентность.

3.  Финансовая заинтересованность.

4.  Вознаграждение (поощрение).

Пример тестового задания

Квалификационный аттестат аудитора выдается:

1.  Без ограничения срока действия;

2.  Сроком на три года;

3.  Сроком на пять лет.

Пример тем докладов

Темы докладов (эссе)

1.  Подготовка профессиональных бухгалтеров и аудиторов в соответствии международными стандартами.

2.  Международный стандарт «Профессиональная этика, ценности и профессиональное отношение».

3.  Рекомендации международного стандарта в области методики преподавания.

4.  Профессиональная этика в российских программах подготовки бухгалтеров.

5.  Работа профессиональных ассоциаций по созданию и соблюдению кодексов этики.

6.  Взаимодействие и взаимоотношения бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, кредиторами и инвесторами.

7.  Государственное регулирование бухгалтерского учета и аудита.

8.  Кодекс этики профессионального бухгалтера.

9.  Роль бухгалтера-аналитика и аудитора в деятельности организации.

10.  Значение и основные предпосылки рациональной организации.

Пример итогового задания

1.  Тестовые задания

Если аудитор оказывает услуги клиентам, у которых существует конфликт интересов или спор, имеющие отношение к предмету услуг, то может возникнуть:

1.  угроза нарушения принципа объективности или принципа конфиденциальности;

2.  угроза шантажа;

3.  угроза самоконтроля.

Если один аудитор назначает гонорар ниже, чем другие, то может возникнуть:

1.  угроза личной заинтересованности, направленная против принципа профессиональной компетентности и должного усердия;

2.  угроза нарушения принципа объективности или принципа конфиденциальности;

3.  угроза соблюдению принципа профессиональной компетенции и должной тщательности.

Сутью принципа объективности в аудите является то, что аудитор не должен допускать влияния на его суждения:

1.  предвзятости, конфликта интересов;

2.  предвзятости, других лиц;

3.  предвзятости, конфликта интересов либо других лиц.

Как должен быть организован процесс осуществления внутреннего контроля качества аудита:

1.  внутренний контроль качества должен проводиться по распоряжению руководства аудиторской фирмы;

2.  внутренний контроль качества должен проводиться как в рамках всей деятельности аудиторской организации, так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки;

3.  внутренняя проверка качества оказываемых услуг проводится в случае получения жалобы от аудируемого лица.

Что означает принцип мониторинга эффективности процедур внутреннего контроля качества аудита?

1.  постоянное наблюдение за уровнем эффективности процедур внутреннего контроля качества аудита;

2.  осуществление текущего контроля на всех уровнях;

3.  анализ результатов наблюдения за процедурами внутреннего контроля качества аудита.

2.  Теоретическое задание

1.  Цели, особенности и основные принципы деятельности аудитора.

2.  Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" о независимости аудитора.

3.  Понятие профессиональных ценностей и этики

7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Максимальное количество баллов, которое может заработать студент за семестр, равно 75. Это предполагает следующие виды заданий:

1) тестовые задания на практических занятиях – 10 заданий по 2 баллов = 20 баллов (максимальное количество);

2) устный ответ на занятии – до 2 баллов за правильный ответ, максимальное количество баллов = 20;

4) решение проблемных ситуаций – 20 баллов (максимальное количество).

3) выступление с докладом – максимальное количество баллов – 10.

4) при предоставлении эссе с презентацией – дополнительно (максимально) 5 баллов.

Поскольку студент выполняет различные виды работ, получает за них не только максимальное, но и минимальное количество баллов, то получаемый результат (сумма) целиком зависит от его активности в течение семестра. Выполняющий все задания студент значительно облегчает себе сдачу итогового контроля, поскольку набирает большое количество баллов предыдущими видами работ.

Максимальное количество баллов на итоговом контроле – 25 баллов. Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Зачет проводится в форме итогового задания, которое состоит из 10 тестов и практического задания по всему курсу.

Распределение баллов, которые получают студенты

Ответ на практических (семинарских) занятиях

Доклад

Итоговый контроль

Сумма

Занятие

1

Занятие

2

Занятие

3

Занятие

4

Занятие

5

Занятие

6

Занятие

7

Занятие

8

Занятие

9

Занятие

10

15

30

100

 

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 

Всего 70

Итоговая оценка определяется в соответствии со шкалой оценок:

Шкала оценивания: национальная и ECTS

Балл по

дисциплине

Оценка ECTS

Национальная шкала оценивания

экзамен

зачет

90-100

A

отлично

зачтено

83-89

B

очень хорошо

75-82

C

хорошо

68-74

D

удовлетворительно

60-67

E

достаточно

35-59

FX

неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи

не зачтено

1-34

F

неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Вид учебных

занятий в

соответствии с

пунктом 4

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий

Лекции

На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные вопросы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы.

Практические (семинарские)

Учебный материал «закрепляется» на практических занятиях, которые проводятся в форме устных ответов на вопросы, предложенные для обсуждения преподавателем; письменного тестирования, устных экспресс-опросов, решения задач, решения проблемных ситуаций и т. д. К каждому практическому занятию необходимо тщательно готовиться: прочитать конспект лекций по данной теме, рекомендуемую основную и дополнительную учебную литературу, познакомиться в рабочей программе дисциплины с формой проведения занятий.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к зачёту. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий.

Подготовка к зачету

Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная учебная литература:

1.  Бухгалтерское дело. Учеб. пособие 2-е изд. перераб. и доп. / под. ред. Хахоновой Н. Н. М.: КноРус, 2010. 576 с.

2.  Кутер М. И. Введение в бухгалтерский учет. Учебник. Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. 512 с.

3.  Кодекс этики аудиторов России: Принят Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 28.08.03 г. // СПС «КонсультантПлюс».

4.  Кодекс этики профессиональных бухгалтеров — членов НП «ИПБ России»: Решение Президентского совета НП «ИПБ России» от 12.12.12 г. // СПС «КонсультантПлюс».

б) дополнительная учебная литература:

1.  Бардина И. В. Бухгалтерское дело. М.: Юрайт, 2012. 288 с.

2.  Бреславцева Н. А., Медведева О. В., Нор-Аревян Г. Г. Бухгалтерское дело. М.: Приор, 2005. 160 с.

3.  Бухгалтерское дело / Под ред. Н. Н. Хахоновой. М.: КНОРУС, 2010. 570 с.

4.  Климова М. А. Бухгалтерское дело. М.: Инфра-М, 2012. 199 с.

5.  Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2006. 768 с.

6.  Кутер М. И, Уланова И. Н. Бухгалтерская финансовая отчетность. М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.

7.  Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2008. 592 с.

8.  Маренков Н. Л., Веселова Т. Н. Бухгалтерское дело. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 538 с.

9.  Соколов Я. В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Аудит, ЮНИ-ТИ, 1996. 638 с.

10.  Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2000. 496 с.

11.  Соколова Е. С. Бухгалтерское дело. М.: Высшее образование, 2009. 328 с.

12.  Шахбанов Р. Бухгалтерское дело. М.: Магистр, Инфра-М, 2011. 384 с.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1.  http://www. minfin. ru/ru/ — официальный сайт Министерства финансов РФ;

2.  http://www. ipbr. org/ — официальный сайт Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

3.  http://www. accountingreform. ru/ — реформа бухгалтерского учета в России;

4.  http://www. buh. ru/ — Интернет-ресурс для бухгалтеров (Бухгалтерский учет, налогообложение,

5.  http://www.1c. ru/ официальный сайт фирмы 1С — разработчика средств для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования;

6.  http://www. consultant. ru/ — официальный сайт компании «КонсультантПлюс» — общероссийская сеть распространения правовой информации;

7.  http://www. garant. ru/ — официальный сайт компании «Гарант» — информационно-правовой портал. http://www. audit-it. ru/ — информационная поддержка российских бухгалтеров, аудиторов, оценщиков, финансистов, общение и коллективная помощь в профессиональных вопросах.

8.  http://www. akdi. ru/ — Агентство экономико-правовых консультаций и деловой информации — «АКДИ Экономика и жизнь» специализируется в области налогообложения, бухгалтерского учета и права.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Информационные технологии:

1. Microsoft Office

2. Internet explorer

В ходе реализации целей и задач учебной дисциплины обучающиеся могут при необходимости использовать возможности информационно-справочных систем, электронных библиотек и архивов:

— деловая онлайн-библиотека: http://kommersant. org. ua

— электронная библиотека экономической и деловой литературы: aup. ru/

— справочная правовая система (интернет-версия): http://www. garant. ru/

— консультант Плюс: http://www. consultant. ru

— Информационное агентство – АК&М: www. akm. ru

— Центральный банк Российской Федерации: www. cbr. ru

— Федеральная служба по финансовым рынкам: www. fcsm. ru

— ФИНМАРКЕТ – Информационное агентство: www. finmarket. ru

— Forex клуб: www. forexclub. ru

— Государственный комитет Российской Федерации по статистике: www. gks. ru

— ИнфоЦентр – МФД: www. mfd. ru

— Московская межбанковская валютная биржа: www. micex. ru

— Министерство финансов Российской Федерации: www. minfin. ru

— Московская фондовая биржа (МФБ): www. mse. ru

— Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР): www. naufor. ru

— Национальная фондовая ассоциация: www. nfa. ru

— Агентство Экономической информации: www. prime-tass. ru

— РосБизнесКонсалтинг: www. rbc. ru

— Reuters: www. reuters. ru

— Фондовая биржа РТС: www. rts. ru

— Санкт-Петербургская валютная биржа: www. spcex. ru

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

№ п/п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и технических средств обучения

1

Лекционная аудитория

Видеопроектор

2

Компьютерный класс

Программное обеспечение, установленное на компьютер

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020