Учебные материалы по бухучету | Промежуточная финансовая отчетность | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Промежуточная финансовая отчетность


II. Промежуточная финансовая отчетность составляется за отчетный период меньше хозяйственного года (месяц, квартал) нарастающими итогами соответствующих показателей с начала отчетного года. Она состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено действующим законодательством РФ или учреди­телями (участниками) данной организации.

В большинстве случаев организация должна сформировать промежуточную финансовую от­четность не позднее тридцати дней по окончании отчетного периода.

При составлении годовой отчетности и промежуточной бухгалтер­ской (финансовой) отчетности существуют определенные правила.

Основные из них сводятся к следующему:

1. все учетные операции и факты хозяйственной жизни отчетного периода, результаты инвентаризации имущества и обязательств следу­ет оформить документально и полностью отразить в бухгалтерском учете;

2. данные аналитического учета должны быть тождественны дан­ным инвентаризации активов на соответствующую дату, а также обо­ротам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каж­дого месяца;

3. показатели бухгалтерских отчетов и балансов должны соответст­вовать итоговым данным аналитического и синтетического учета;

4. необходимо обеспечить счетное соответствие данных вступи­тельного баланса показателям заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. Если вступительный баланс на 1 января отчетного года подвергся изменениям, причины таких изменений должны быть объяснены и обоснованы;

5. если в отчетности текущего или прошлого года были выявлены искажения, то изменения вносятся в отчетность соответствующего от­четного периода;

6. при выявлении неправильного отражения хозяйственных опера­ций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бух­галтерская отчетность не была утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря того года, за который подготавливается к утверждению и представлению пользователям го­довая бухгалтерская отчетность;

7. в случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения фактов хозяйственной жизни и операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгал­терскую отчетность за минувший год после ее утверждения в установ­ленном порядке не вносятся.

III. Консолидированная отчетность — это финансовая отчетность, со­ставленная относительно деятельности группы взаимосвязанных орга­низаций, рассматриваемых как единый хозяйствующий субъект. Такая бухгалтерская отчетность обычно подготавливается головной (материнской) компанией этой группы. В отличие от обычной сводной от­четности, в которой обобщаются и суммируются показатели различ­ных хозяйствующих субъектов, независимых друг от друга, консолиди­рованная отчетность обобщает показатели дочерних и материнских компаний как единого хозяйственного. комплекса.

Согласно законодательству РФ предприятие признается дочерним, если другое (основное хозяйствующее общество) в силу преобладающе­го участия в его уставном капитале или по договору имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. При этом мате­ринская организация несет солидарную ответственность с дочерней по всем сделкам, совершаемым во исполнение указаний материнской ком­пании, а при банкротстве дочернего предприятия все участники несут субсидиарную ответственность по его долговым обязательствам.

При формировании консолидированной отчетности показатели материнской компании и дочерних предприятий объединяют по пунк­там путем алгебраического сложения величин активов, обязательств, доходов и расходов. При этом из подсчета исключаются инвестиции материнской компании в дочерние предприятия и ее доля в их собст­венности, внутригрупповые расчеты и сделки, расходы и дивиденды, нереализованная прибыль от внутригрупповых сделок, а также потери и др. убытки от таких сделок.

При составлении консолидированной отчетно­сти материнские компании руководствуются следующими правилами:

величины показателей актива и пассива балансов дочерних орга­низаций складываются; показатели, отражающие взаимные расчеты и обязательства ос­новного и дочернего предприятий, в сводный бухгалтерский баланс не включаются; прибыль дочерних предприятий суммируется в общем итоге; данные отчета о прибылях и убытках, отражающие взаимные обороты продаж между основным и дочерним обществами и приходя­щиеся на эти обороты запреты, а также прочие взаимные доходы и рас­ходы в сводную ведомость финансовых результатов не включаются; не подлежат включению в сводную ведомость дивиденды, выпла­чиваемые дочерними предприятиями материнской компании. В ней от­ражаются только дивиденды, начисленные основным обществом; в подсчет итога сводной ведомости нельзя включать инвестиции в дочерние общества и вложения в уставный капитал; показатели бухгалтерской отчетности дочерних предприятий включаются в консолидированную отчетность основного общества за отчетный период с первого числа месяца, следующего за датой регистрации дочерней организации.

IV. Комбинированная бухгалтерская отчетность — это финансовая от­четность, составляемая путем сведения воедино всех финансовых по­казателей аффилированных предприятий за вычетом коммерческих сделок между ними. Такая отчетность подготавливается вместо консо­лидированной финансовой отчетности в случае, когда в совместной деятельности ни у одного входящего в единый хозяйствующий субъект предприятия нет контроля над другими.

V. Полная финансовая отчетность включает все предусмотренные действующим законодательством формы и содержащиеся в них пока­затели. Если при составлении бухгалтерской отчетности или по мне­нию собственников приходят к выводу о недостаточности этих данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, результатах ее деятельности и изменениях в финансовом состоянии, в отчетность могут быть внесены соответствующие допол­нительные показатели и пояснения.

Показатели, характеризующие величину отдельных активов, обя­зательств, доходов, расходов и хозяйственных организаций должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно, если они суще­ственны для заинтересованных пользователей или без знания о них не возможна объективная оценка финансового положения организации и финансовых результатов ее деятельности.

Отдельные несущественные для заинтересованных пользователей показатели могут быть записаны в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках общей суммой. К ним относятся, например, вели­чина денежных средств предприятия без подразделения на остатки средств в кассе, на валютном и расчетном счетах, суммы дебиторской и кредиторской задолженности без раскрытия по видам и срокам и т. д. Такая финансовая отчетность считается сокращенной, а обобщенные суммы при необходимости раскрываются в пояснительной записке. Организации, чья годовая бухгалтерская отчетность должна быть опубликована (акционерные общества открытого типа, банки, страхо­вые организации и т. п.), представляют для публикации обычно сокра­щенную финансовую отчетность, проверенную аудитором.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна со­держать следующие данные: наименование формы или другой состав­ляющей части отчетности; указание отчетной даты или учетного пе­риода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; фор­мат представления числовых показателей финансовой отчетности.

При отражении данных в бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что в годовом бухгалтерском балансе активы и обязательства подразделяются в зависимости от срока обращения или погашения на краткосрочные и долгосрочные. Отдельно представлены отложенные финансовые активы в сумме отложенного налога на прибыль, подле­жащего уплате в бюджет в следующих за отчетным периодах. Данные по группам статей «Резервный капитал», «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» показываются с учетом рассмотрения итогов деятельности предприятия за отчетный год и принятых решений о по­крытии убытков, выплате дивидендов и пр.

Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Он опреде­ляется как разница между сальдо доходов и расходов учетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. В отчете раскры­вается информация о выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг, о процентах к получению, доходах от участия в других организа­циях, операционных и внереализационных доходах, а также о себе­стоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерче­ских и управленческих расходах, прочих операционных и внереализа­ционных расходах, исчисляется прибыль (убыток) от продаж, приводятся данные об отложенных налоговых активах и обязательст­вах, а также о величине текущего налога на прибыль за отчетный пери­од и за аналогичный период предыдущего года.

Показатели отчета о прибылях и убытках заполняются по данным аналитического учета к счетам «Продажи», «Прочие доходы и расходы», «Прибыли и убытки». Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС и акцизов) отражается в нетто-оценке и опреде­ляется «по отгрузке» независимо от момента признания выручки в целях налогообложения. Себестоимость продаж в зависимости от принятой учетной политики может быть полной или сокращенной, если общехо­зяйственные расходы сразу списываются на реализацию продукции, ра­бот, услуг. Путем вычитания из выручки от продаж себестоимости про­данных товаров продукции и услуг определяется валовая прибыль, а при исключении из нее коммерческих и управленческих расходов — при­быль (убыток) от продаж. Прочими доходами и расходами являются вы­ручка от продажи оборотных и внеоборотных активов, стоимость мате­риалов, полученных от ликвидации основных средств, доходы от сдачи имущества в аренду и т. п. Отдельно показывают в отчете о прибылях и убытках проценты к. получению и уплате, внереализационные доходы (штрафы за нарушение условий договоров, стоимость безвозмездно по­лученных активов, курсовые разницы и др.) и соответствующие расхо­ды. Прибыль (убыток) до налогообложения определяется расчетным путем, сумма убытка отражается в круглых скобках.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020