Учебные материалы по бухучету | Шпаргалки по афхд | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Шпаргалки по афхд


1.Сущность и значение АФХД в работе предприятия.

Современный уровень развития экономики требует от предприятий повышения эффективности производства и выпуска конкурентоспособной продукции.

Важная роль в выполнении этих задач отводится АФХД. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятий, обосновываются планы и управленческие решения, выявляются внутренние и внешние резервы увеличения объема производства, оцениваются финансовые результаты и финансовое состояние предприятий.

В экономике различают общетеоретический экономический анализ, который изучает экономические явления и процесс на микроуровне, и конкурентный экономический анализ, т. е. АФХД, который применяется для оценки деятельности предприятия с целью повышения эффективности работы.

Таким образом, АФХД, являясь функцией управления, позволяет определить тенденции в работе предприятия, выявить резервы, оценить перспективность проектов, степень коммерческого риска разных направлений деятельности, финансовые результаты и финансовое состояние предприятия.

2.Предмет и содержание АФХД.

АФХД как наука представляет систему специальных знаний, основанных на законах развития хозяйственных систем и направленных на познание методики оценки и прогнозирования деятельности.

Объект исследования АФХД – это хозяйственная деятельность предприятия.

Предмет исследования АФХД – изучение хозяйственных процессов в коммерческих организациях, из социально-экономической эффективности и конечные финансовые результаты деятельности предприятия, складывающиеся под воздействием различных факторов и оценка причинно-следственных связей экономических процессов.

Содержание АФХД включает:

1)  Теория экономического анализа

2)  Анализ эффективности использования материальных ресурсов предприятия

3)  Анализ производства и реализации продукции (конкурентоспособность)

4)  Анализ технического состояния и эффективности использования ОС

5)  Анализ использования трудовых ресурсов

6)  Анализ с/с продукции

7)  Анализ финансового состояния предприятий и его деловой активности

3.Характеристика показателей, используемых в АФХД.

В процессе АФХД используют определенные показатели, которые классифицируют по следующим признакам:

1.  По содержанию

1.1.  Количественные — объем выпускаемой продукции, численность работников и д. р.

1.2.  Качественные – характеризуют свойства и особенности изучаемых объектов производительности труда, рентабельности и т. д.

2.  по использованию в отраслях деятельности

2.1.  общие – используются во всех отраслях деятельности

2.2.  специфические – используются в конкретных отраслях

3.  По степени синтеза

3.1.  Обобщающие – для обобщения результата и анализа сложных процессов (прибыль)

3.2.  Частные – отражают отдельные стороны экономических явлений (К износа ОС)

 

Характеристика показателей(продолжение)

3.3.  Косвенные (вспомогательные) – используют для более полной характеристики тех или иных явлений (использование рабочего времени)

4.  По единицам измерения

4.1.  Абсолютные – измеряются в денежных и натуральных единицах

4.2.  Относительные – характеризуют отношение абсолютных показателей ( %, К, индексы)

5.  По способу формирования

5.1.  Нормативные – нормы времени, выработки, расхода сырья

5.2.  Плановые показатели – данные бизнес-плана

5.3.  Учетные показатели — данные БУ и статистического учета

5.4.  Отчетные показатели – данные бухгалтерской и статистической отчетности

5.5.  Аналитические (расчетные ) показатели

6.  По объектам анализа:

6.1.  Производственные – выпуск продукции

6.2.  Сбытовые

6.3.  Показатели использования ОС (Фе, Фо, Фв, Рф)

6.4.  Показатели трудовых ресурсов (с/с, прибыль, рентабельность, платежеспособность и т. п.)

4.Задачи АФХД и требования предъявляемые к нему.

1)  Повышение научно-экономической обоснованности бизнес-плана. Достигается благодаря анализу фирмы за несколько лет (трендовый анализ)

2)  Совершенствование методик проведения анализа

3)  Объективное и всестороннее изучение по данным БУ и бух. отчетности, выполнение плана, соблюдение нормативов, оценка + и – моментов в работе предприятия

4)  Определение эффективности использования трудовых и финансовых ресурсов

5)  Оценка конечных финансовых результатов и платежеспособности предприятия

1)  деятельности предприятия

2)  Системный подход в анализе, т. е. изучение объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей.

3)  Объективность, точность, конкурентность, т. е. анализ должен основываться на достоверной, точной информации

4)  Действенность, т. е. активное воздействие на ход производства и его результаты

5)  Оперативность, т. е. анализ должен быть четко и быстро проведен на предприятии, быстро приняты меры по устранению недостатков

6)  Эффективность, т. е. затраты не должны давать экономический эффект.

6)  Выявление и измерение внутренних резервов и упущенных возможностей на всех стадиях производственного процесса

7)  Обоснование и проверка правильности управленческих решений

8)  Разработка практических предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности

АФХД должен отвечать следующим принципам:

7)  Государственный подход в анализе, т. е. при оценке экономических явлений необходимо учитывать их соответствие экономическим, социальным и экономической международной политике государства и законодательству

8)  Научный характер (научность) анализа, т. е. он должен основываться на теории познания и на действии экономических законов

Комплексность анализа, т. е. он должен охватывать все стороны

 

5. Организация и основные этапы проведения АФХД.

Аналитическая работа на предприятии проводится в определенной последовательности:

1)  Выбор цели анализа

2)  Выбор субъектов и объектов анализа, т. е. определяют формы исследования и распределяют обязанности между субъектами

3)  Планирование аналитической работы, т. е. составляют комплексный план, в котором отражаются направления анализа, сроки и исполнители.

4)  Информационное обеспечение АФХД источниками информации – нормативные, учетные, внеучетные

5)  Аналитическая обработка данных, подготовка и приведение инфо в сопоставляемый вид

6)  Оформление результатов анализа в виде определенного документа – справка, заключение, объяснительная записка

7)  Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа

Таким образом, в совокупности, все эти этапы представляют собой комплекс организационных элементов анализа, способных обеспечить эффективность аналитической работы.

6.Метод и методика экономического анализа.

Метод-способ подхода к изучению реальной действиельности, способ исследования природы и общества.

Всеобщим методом является диаллектический метод.

Особенностями диаллектичского метода в ЭА являются:

1) использование системы показателей характеризующих хоз деятельность

2) изучение причин измененя этих показателей

3) выявление заимосвязей между показателями характеризующими деятельность предприятия

В процессе анализа используют разные методики.

Методика — совокупность приёмов и способов, котоые применяются при изучении хоз процессов.

Различают:

1) общую (система исследования, котора одинакова при изучении различных объектов в разных отрослях экономики)

2) частную (координирует и конкретизирует общую методику относительно к оперделённым предприятиям или объектам исследования)

7.Классификация видов АФХД.

ЭА является элементом управления по этому в основе классификации видов ЭА лежат функции управления.

Анализ классифицирует по следующим признакам:

1) по объектам управления

а) финансово-экономический (основанный на финансово стоимостных показателях периодической отчётности и основное внимание уделяется анализу финансовых результатов)

б) социально-экономический (позволяет определить влияние социальных факторов на производственные показатели)

в) технико-экономический (позволяет определить влияние техники, технологий, организации производства на финансовые и экономические показатели)

г) аудторский анализ (экспертный анализ финансовой и хозяйственной деятельности)

д) маркетинговый (применяется для изучения внешней среды фцнкционирования предприятия и рынка сбыта)

 

2) по субъектам анализа

а) внутренний

б) внешний

3) по времени проведения

а) предварительный (проводят с целью определения вгодности тех или иных проектов)

б) оперативный (постоянный анализ хоз. деятельности)

в) последующий (проводится после окончания работы, по конечным результатам)

г) перспекивный (анализ с целью выявления прогнозов на будущее)

4) по цели исследования

а) обоснованности принимаемых решений

б) использования различных ресурсв

в) рибыли, финансового состояния

5) по степени охвата объектов анализа

а) сплошной (всей хоз деятельности)

б) выборочный (по отдельным направлениям)

6) по методике изучения объектов анализа

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020