Учебные материалы по бухучету | Шпора по бухучету | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Шпора по бухучету


1 ПОНЯТИЕ ХО И ЕГО ВИДЫ. Учет — это непременная функция упр-я. состоит в наблюдении, измерении, регистрации и группировке учитываемых явл-й. Хоз учет — это колич-ое отра­жение и кач-ая хар-ка хоз-х явл-й в целях контроля и активного на них воздей­ствия. Оперативный учет исп-ся для наблюдения, регистрации, обработки и контроля отдельных явл-й фин-хоз деят-ти орг-ции. Ведется ежедневно, инфа нужна на наст момент. Статистический учет прим-ся при изучении массовых соц-эк явлений в обла­сти экономики, культуры, науки, здравоохранения и т. д. Бухучет представляет собой упоря­доченную систему сбора, регистрации и обобщения инф-ии в денежном выражении об имуществе, обязательствах орг-ции и их движении путем сплошного, непрерывного док-ого учета всех хоз операций. Бух учет : финансо­вый, управленческий учет, теория, налоговый учет. Фин учет обеспечивает оформление и регистрацию хоз операций орг-ции, ведение сводного учета и составление бухг отчетности. Инф-я финучета предо­ставляется внешним пользователям (инвесторам, банкам, налог-м службам), что позволяет опр-ть, явл-ся ли орг-я кредитоспособной, ее потенциальность, сбор налогов и т. д. Упр учет обеспечивает формирование и отражение во внутренней отчетности данных о сост-и имущества орг-и путем обобщения инфор­мации. Он обеспечивает сбор и доработку инф-и в целях планирования, управления и контроля.

2 ВИДЫ ИЗМЕРИТЛЕЙ. Натуральные (служат для отраж-я в учете хоз ср-в и процессов в их натуральном выражении), трудовые ( применяют для отраж-я кол-ва затраченного времени), денежные (занимаеют центральное место в учете и исп для отражения разнообразных хоз явл-й и обобщения их в единой ден оценке. Позволяет сравнить разнородные объекты) Пользователи: внутренние (руководство, подразделение, собственники, маркетинговая служба, персонал орг-ии, учредители) и внешние. Внешние : имеющие интерес в фин результате (инвесторы, кредиторы, дебеторы, потенциальные контрагенты, партнеры) и не имеющие интереса (налог. Служба, органы статистики, правоохранительные органы, аудиторские фирмы)

3. ЗАДАЧИ 1. формирование полной и достоверной информации о деят-и организации и ее имущественном положении, необх-ой внутренним пользователям бух отчетности (руководителям, учредителям, инвесторам, кредиторам). 2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бух. отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хоз. операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, исп-м материальных, трудовых и фин ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 3, предотвращение отрицательных результатов хоз. д-ти орг-ии и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее фин устойчивости. Основные нормативные документы: — Гражданский кодекс РФ;- Налоговый кодекс; — Фед закон «О бухгалтерском учете» , — различные положения по бух учету

4ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ. Предметомбу явл факты хоз жизни, их совок-ть будет представлять собой след процессы: 1) снабжение, пр-во, реализация. 2)Расчетные отнош-я с поставщиками, банками, покупателями, бюджетом. 3) кругооборот ср-в (4 стадии: заготовление мат ценностей, производство, реализация и обработка). 4) затраты на оплату труда. 5) движ и недвиж имущ-во. 6) источники формирования имущ-ва. ПРЕДМЕТ бу — упорядоченя, регламентированная инф-ая система , отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства, хоз-е операции и рез-ты деят-ти. предприятия в денежном выражении.

5 МЕТОДЫ: 1. Документация – исп-ся для получения первичных сведений о хоз. операций. На основании док-х данных осущ-ся отражение хоз. деят-ти. Сведения док-ов должны выражаться в обобщающем денежном измерителе. Инвентаризация — способ опр-я сост-я хоз. ср-в сопост-я с учетными данными. 2. Оценка хоз. ср-в подраз-ет их оценку ч-з ден измерители. Калькуляция – исчисление себестоимости ед-цы пр-ции. 3. Счета делятся на счета, отражающие долгосрочные активы, текущие активы, обязательства, собственный капитал, фин рез-ты.Двойная запись — отражение хоз. операций на двух или неск счетах.4. Бух баланс — способ обобщенного отражения и эк-й группировки хоз. Ср-в денежной оценке по их видам, источником образования на опр-й период.5 Бух отчетность – перечень форм отчетностей сдаваемых в вышестоящую организацию.

6 ПЛАН СЧЕТОВ– сгруппированный на научной основе систематизированный перечень счетов бу с указанием их кодовых обозначений, и установленный для опр категории предприятий. Раздел I. Внеоборотные активы (01 – 09 счета); II. Производств-е запасы (10 – 19 счета); III. Затраты на производство (20 – 39 счета); IY. Готовая продукция и товары (40 – 49 счета); Y. Денежные средства (50 – 59 счета); YI. Расчеты (60 – 79 счета); YII. Капитал (80 – 89 счета); YIII. Финансовые результаты (90 – 99 счета); *Забалансовые счета. По назначению : основные ( материальные – 10, денежные-50, фондов и капиталлов — 80, расчетные — 60) , регулирующие (- 02), распределительные ( собират-но-распр — 25, бюджетно — распр — 97), калькулляционные (предназначены для учета затрат на пр-во продукции – 20), сопоставляющие — 90,91 ( операционно-результат-е, фин –рез). Счета бывают активными и пассивными. На активных отражаются состояние дел об имуществе орг-ии, на пассивных— инф об источниках формир-я имущ-ва. Отдельную группу сост акт-пасс счета. Активные – мат, ден, распределит-е, калькул. Пассивные – фондов и капиталлов, регулир – акт-пасс – расчетные, сопоставляющие

7 СТРОЕНИЕ БУ И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ. Счет БУ —способ группировки текущего контроля и отражения в денежной оценке хоз операций, которые совершаются с имуществом, источниками его формирования и хоз.процессами. Любая бух запись отражается на 2х счетах бу. Двойная запись отражает двойственную сущность объектов бу. Принцип двойной записи: по активным счетам обороты, отражаемые в левой части бу увеличивают левую часть баланса – актив; по пассив счетам обороты отражаемые в правой части счета увеличивают пассив баланса. Запись хоз операций на счета бу на основании оправдательного документа принято называть бух проводкой. Активные счета отражают различные виды имущества, А пассивные — источники формирования имущества. ОСН АКТ СЧЕТА: 01, 04; 10; 20; 41; 43; 51; 52; 58. ОСН ПАС СЧЕТА: 80; 82; 83; 99; 66 67; 60; 68; 69; 70. К основным активно-пассивным счетам относятся: 71; 75; 76; 99.

В активных счетах увеличение идет по дебету, а уменьшение по кредиту, в пассивных соответственно наоборот. Допустим начисление заработной платы дт 20 кт 70, счет 20 активный, значит увеличились затраты в основном производстве, счет 70 пассивный, соответственно увеличилась задолженность перед персоналом организации, когда происходит выплата зарплаты делают проводки дт 70 кт 50, счет 70 как я уже упоминал пассивный, значит по дебету произошло уменьшение задолженности перед персоналом, счет 50 активный, соответственно по кредиту произошло уменьшение количества денежных средств в кассе предприятия.

8 Принцип стоимостной оценки, в бухгалтерском учете отражаются все факты хоз д-ти, кот могут иметь денежное выражение. Можно выбрать собственный вариант оценки активов, обязательств или рез-в д-ти исходя из возможных вар-тов, устан-х нормат-ми актами. Принцип начисления, все факты хоз д-ти должны отражаться в бу и включаться в отчетность в том отчетном периоде, в кот они имели место. принцип обеспеч-т сопоставимость доходов и расходов орг-и, т. е. если к-л событие влияет на доходы или расходы опр-го периода, то рез-т этого события должен быть признан в этом же периоде.Принцип существенности основан на обязат-м отражении в бух отчетности такой инф-ции, неточность или отсут-е кот влияет на фин-е рез-ты д-ти хоз субъекта или принятие им управленч-х решений. Принцип осмотрительности (бух консерватизма) бухгалтер основывает свое проф суждение на том, что доходы признаются только тогда, когда есть обоснованная уверенность в их получении, а расходы — когда есть обоснованная возможность их пр-ва. Принцип объективности означает проф подготовку и этику бухгалтера. На сформированную им бух инф-ю не должны влиять его субъективные личные суждения. Объективной считается надежная и проверенная инф-я, соответств-я всем фактам хоз д-ти организации.

СУЩНОСТЬ И СТРОЕНИЕ БухБаланса. Бб— способ группировки и обобщенного отражения в ден выр-и сост-я ср-в предприятия по их видам и источникам образования на опр дату. Составляется ежеквартально. Валюта б хар-ет общий объем эк обязат-в, возникших у орг-ции на отчетную дату по отнош-ю ко всем лицам, имеющим эк интерес в ее делах, она отражает в акт и пас частях бух соответствие размеров эк рес-в орг-ции объему фин рес-в, предост-х собств-ми и кредиторами. Разгранич-е в пас части баланса обязательств и капитала соотв-ет не только различному хар-ру обязательств орг-ции перед собственником и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения. Виды б: нетто — позволяет опр-ть реальную ст-ть имущ-ва предприятия. сальдовый б-нетто является действующей формой отчетности. брутто вкл в себя регулирующие статьи. Исп-ся для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса. Вступит-й (начальный) — В активе отражается состав имущества предприятия, получ-го при его орг-ции, а в пассиве — источники его возникновения. Закл-й  — отчетный док-т о производственно-фин-й д-ти предприятия за опр период вр. Консолидированный -объединение балансов орг-й — юр лиц, взаимосвяз-х в эк и фин отн-и. Ликвидационный сост-ся для хар-ки имущ-го сост орг-ции на дату прекращения ее д-ти как юр лица. Оборотный кроме остатков активов и источников их образов-я на начало и конец периода содержит данные о движ-и объектов учета (деб-е и кр-е обороты) за отч-й период. Предварительный –сост заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе активов орг-ции. ПРОБНЫЙ — для проверки равенства сумм дебетовых и кредитовых остатков (сальдо) счетов главной бух книги: остатки каждого счета записываются в соотв-ю деб или кр колонки, кот суммируются и сравниваются. В теч года на основе свед-ий тек учета формируются промежуточные б. При разделении орг-ции формируется разделительный б Сальдовый баланс хар-т в ден оценке активы хозя-щего субъекта и источники их образов-я по сост на опр дату. Сводно консолидированный, сводный

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод