Система показателей рентабельности
МД=ВНЕТТО-ЗПЕРЕМЕННЫЕ
Этот показатель можно рассчитать вторым способом
МД= П+ЗПОСТОЯННЫЕ
2)Уровень маржинального дохода— это уд. весмаржин-го дохода на выручку нетто
УМД=ƩМД/ВНЕТТО
3)Прибыль- разность между выручкой нетто и затратами постоянными и переменными
П=ВНЕТТО-ЗПЕР-ЗПОСТ
П=МД-ЗПОСТ
4)Уровень прибыли-уд. вес прибыли в выручки нетто
УП=ƩП/ВНЕТТО
5)Критическая выручка(точка безубыточности)- объем продаж, при котором доходы=расходы. Прибыль=0
ВКРИТ=ЗПОСТ/УРМД
6)Запас финансовой прочности = ВНЕТТО-ВКРИТИЧ — эта та часть выручки, которая работает на прибыль
7)Операционный рычаг (К п/п-го риска)
Кп/п риск=МД/П
Показывает, на сколько % увеличится (уменьшится) прибыль, если выручка увеличится (уменьшится) на 1 %
№53.Система показателей рентабельности, их характеристика
Характеристика показателей рентабельности..Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период.
Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение.
Рентабельность активов – основной норматив, с которым соотносятся индивидуальные показатели деятельности организаций для обоснования их конкурентоспособности. Такой норматив рентабельности (или норма прибыли), как отношение бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) к общей величине активов, является главным показателем межотраслевой конкуренции, основным показателем для определения эффективности инвестиционных проектов.
Основные показатели рентабельности:
коэффициент рентабельности всего капитала:
Крк = (чистая прибыль / итог баланса) х 100 %;
коэффициент рентабельности производства:
Крп = (выручка от продаж / себестоимость всей продукции — 1) x 100 %;
коэффициент рентабельности продаж:
Крпр = (чистаяприбыль / выручка) х 100 %;
коэффициент рентабельности оборотных активов:
Кроа = (чистая прибыль / оборотные активы) х x100 %;
коэффициент рентабельности внеоборотных активов:
Крва = (чистая прибыль / внеоборотные активы) х Х100 %.
Коэффициент рентабельности всего капитала позволяет сделать общий вывод о том, насколько хорошо идут дела у предприятия. Таким образом, оценивают сразу все ресурсы компании. Используя эти данные, вы сможете сравнить рентабельность вашей организации с показателями других фирм.
Если коэффициент рентабельности производства высокий – деятельность уже эффективна. Если же при этом вы получаете низкую прибыль, значит, у вас слишком большие непроизводственные расходы. Тем предприятиям, которые выпускают несколько наименований продукции, мы советуем рассчитывать рентабельность производства каждого из товаров. Это позволит определить наиболее выгодную продукцию. Увеличьте их выпуск, и прибыль вашей компании станет больше.
Коэффициент рентабельности продаж отражает долю прибыли компании в каждом заработанном рубле. Он играет важную роль, когда нужно сравнить фирму с ее конкурентами. Сопоставляя свои и чужие коэффициенты рентабельности продаж, можно прогнозировать развитие рынка, а также разрабатывать стратегию продвижения своей продукции.
Чем выше показатель оборотных активов, тем быстрее «крутятся» деньги, материалы и прочее, а значит, чаще поступает выручка и проще получать краткосрочные займы и кредиты. Показатель внеоборотных активов демонстрирует, с какой отдачей организация использует свои основные средства, оправдывают ли себя капиталовложения. Величина этого коэффициента зависит от размеров компании и характера ее деятельности.
№54. Факторный анализ прибыли до налогообложения – это важная часть общего комплексного анализа финансового состояния предприятия. Это наиболее значимая статья формирования доходов (расходов), как часть чистого дохода до налогообложения. В отчетах, связанных с факторным анализом прибыли перед налогообложением важнейшими составляющими частями являются розничные цены на товары, количество продаж, наименования продукции, которая продается, а также себестоимость продукции. Прибыль до налогообложения –доход предприятия или организации. В этот доход включают также доход предприятия или организации от аренды, пользования авторскими правами, патентами. Чтобы выполнить факторный анализ прибыли до налогообложения составляются специальные таблицы и схемы. Для таких схем необходимо знать: виды продукции, себестоимость, количество единиц товаров, цены за единицу товара в национальной валюте.
Такой анализ может проводиться по видам деятельности. Данные, которые необходимы для факторного анализа, это выручка от продажи, опять же себестоимость проданной продукции и прибыль от продаж. Существуют специальные формулы расчетов для факторного анализа прибыли вне налогообложении. Понятие «условной выручки» и «условных затрат» непосредственно связанны с таким видом анализа, как факторный. Расчет условной выручки ведется путем умножения фактического объема реализации конкретного вида продукции на показатель средних цен за расчетный период.