Учебные материалы по бухучету | Система показателей рентабельности | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Система показателей рентабельности


МД=ВНЕТТО-ЗПЕРЕМЕННЫЕ

Этот показатель можно рассчитать вторым способом

МД= П+ЗПОСТОЯННЫЕ

2)Уровень маржинального дохода— это уд. весмаржин-го дохода на выручку нетто

УМД=ƩМД/ВНЕТТО

3)Прибыль- разность между выручкой нетто и затратами постоянными и переменными

П=ВНЕТТО-ЗПЕР-ЗПОСТ

П=МД-ЗПОСТ

4)Уровень прибыли-уд. вес прибыли в выручки нетто

УП=ƩП/ВНЕТТО

5)Критическая выручка(точка безубыточности)- объем продаж, при котором доходы=расходы. Прибыль=0

ВКРИТ=ЗПОСТ/УРМД

6)Запас финансовой прочности = ВНЕТТО-ВКРИТИЧ — эта та часть выручки, которая работает на прибыль

7)Операционный рычаг (К п/п-го риска)

Кп/п риск=МД/П

Показывает, на сколько % увеличится (уменьшится) прибыль, если выручка увеличится (уменьшится) на 1 %

№53.Система показателей рентабельности, их характеристика

Характеристика показателей рентабельности..Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период.

Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение.

Рентабельность активов – основной норматив, с которым соотносятся индивидуальные показатели деятельности организаций для обоснования их конкурентоспособности. Такой норматив рентабельности (или норма прибыли), как отношение бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) к общей величине активов, является главным показателем межотраслевой конкуренции, основным показателем для определения эффективности инвестиционных проектов.

Основные показатели рентабельности:

коэффициент рентабельности всего капитала:

Крк = (чистая прибыль / итог баланса) х 100 %;

коэффициент рентабельности производства:

Крп = (выручка от продаж / себестоимость всей продукции — 1) x 100 %;

коэффициент рентабельности продаж:

Крпр = (чистаяприбыль / выручка) х 100 %;

коэффициент рентабельности оборотных активов:

Кроа = (чистая прибыль / оборотные активы) х x100 %;

коэффициент рентабельности внеоборотных активов:

Крва = (чистая прибыль / внеоборотные активы) х Х100 %.

Коэффициент рентабельности всего капитала позволяет сделать общий вывод о том, насколько хорошо идут дела у предприятия. Таким образом, оценивают сразу все ресурсы компании. Используя эти данные, вы сможете сравнить рентабельность вашей организации с показателями других фирм.

Если коэффициент рентабельности производства высокий – деятельность уже эффективна. Если же при этом вы получаете низкую прибыль, значит, у вас слишком большие непроизводственные расходы. Тем предприятиям, которые выпускают несколько наименований продукции, мы советуем рассчитывать рентабельность производства каждого из товаров. Это позволит определить наиболее выгодную продукцию. Увеличьте их выпуск, и прибыль вашей компании станет больше.

Коэффициент рентабельности продаж отражает долю прибыли компании в каждом заработанном рубле. Он играет важную роль, когда нужно сравнить фирму с ее конкурентами. Сопоставляя свои и чужие коэффициенты рентабельности продаж, можно прогнозировать развитие рынка, а также разрабатывать стратегию продвижения своей продукции.

Чем выше показатель оборотных активов, тем быстрее «крутятся» деньги, материалы и прочее, а значит, чаще поступает выручка и проще получать краткосрочные займы и кредиты. Показатель внеоборотных активов демонстрирует, с какой отдачей организация использует свои основные средства, оправдывают ли себя капиталовложения. Величина этого коэффициента зависит от размеров компании и характера ее деятельности.

№54. Факторный анализ прибыли до налогообложения – это важная часть общего комплексного анализа финансового состояния предприятия. Это наиболее значимая статья формирования доходов (расходов), как часть чистого дохода до налогообложения. В отчетах, связанных с факторным анализом прибыли перед налогообложением важнейшими составляющими частями являются розничные цены на товары, количество продаж, наименования продукции, которая продается, а также себестоимость продукции. Прибыль до налогообложения –доход предприятия или организации. В этот доход включают также доход предприятия или организации от аренды, пользования авторскими правами, патентами. Чтобы выполнить факторный анализ прибыли до налогообложения составляются специальные таблицы и схемы. Для таких схем необходимо знать: виды продукции, себестоимость, количество единиц товаров, цены за единицу товара в национальной валюте.

Такой анализ может проводиться по видам деятельности. Данные, которые необходимы для факторного анализа, это выручка от продажи, опять же себестоимость проданной продукции и прибыль от продаж. Существуют специальные формулы расчетов для факторного анализа прибыли вне налогообложении. Понятие «условной выручки» и «условных затрат» непосредственно связанны с таким видом анализа, как факторный. Расчет условной выручки ведется путем умножения фактического объема реализации конкретного вида продукции на показатель средних цен за расчетный период.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020