Учебные материалы по бухучету | Социально-правовой институционализм митчелла | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Социально-правовой институционализм митчелла


Социально-правовой (юридический) институционализм У. Митчелла.

Конъюнктурно-статический (эмпирико-прогностический) институционализм У. К. Митчелла.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 11. Экономическая теория Дж. М. Кейнса.

Тезисы лекции:

Исторические условия возникновения кейнсианства. Теоретические истоки кейнсианства. Критика Кейнсом основных положений классического и неоклассического направлений в экономической теории. Методология Кейнса. Основные положения «Общей теории занятости, процента и денег». Теория «эффективного спроса». Кейнсианская модель макроэкономического развития: кейнсианская теория цикла и экономического роста, теория предельной склонности к потреблению и мультипликатор, механизм и инструменты регулирования национальной экономики.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 12. Неокейнсианство и посткейнсианство.

Тезисы лекции:

Место кейнсианства в послевоенной экономической теории и политике государств. Модель «IS-LM» Дж. Хикса и ее роль в теории макроэкономического анализа. «Неоклассический синтез» П. Самуэльсона: идея и компоненты.

Неокейнсианство. Теоритические взгляды Э. Хансена на экономический цикл. Теории экономического роста Р. Харрода, Е. Домара.

Общая характеристика посткейнсианства. Кембриджский вариант «Общей теории». Экономические взгляды Д. Робинсон, Н. Калдора, П. Сраффы, Р. Кана. Теория накопления Д. Робинсона. Теория стоимости и ценообразования П. Сраффы. Роль неоавстрийской школы и экономические взгляды Л. Мизеса. Экономические взгляды Ф. Хайека.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 13. Послевоенный институционализм.

Тезисы лекции:

Особенности послевоенного институционализма. Экономическая теория Дж. Г. Гэлбрейта. Характеристика экономических систем. Место и роль техноструктуры в экономической системе и общественном развитии. Концепция индустриального общества. Концепция «зрелой корпорации» и «нового социализма».

Теория стадий экономического роста У. Ростоу. Проблемы постиндустриализации и общества «третьей волны» в трудах Д. Белла и О. Тоффлера.

Институционально-социальная традиция во Франции. Экономическое учение Ф. Перру.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 14. Социально-экономические аспекты неолиберализма.

Тезисы лекции:

Предпосылки и исторические условия возникновения «нового либерализма». Принципы и социально-философские основы неолиберализма. Основные постулаты неолиберализма. Роль неоавстрийской школы и экономические взгляды Л. Мизеса и Ф. Хайека. Фрайбургская школа и германский ордолиберализм: «поиски порядка экономики». Экономическая роль государства: неолиберальные концепции «третьего пути». Концепция социального рыночного хозяйства. В. Ойкен о теоретических основах, целях, принципах экономической политики. Воплощение концепции социального рыночного хозяйства в ходе хозяйственной реформы в послевоенной Германии. Теория и практическая программа Л. Эрхарда.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 15. Основные школы современного неоклассического направления.

Тезисы лекции:

Теоретические истоки и методология современного монетаризма. Количественная теория денег М. Фридмена. Инструменты и методы монетарной политики. Экономическая теория предложения (А. Лаффер) и основные принципы школы. Решение проблем безработицы, инфляции и экономического роста представителями школы. Кривая и эффект Лаффера.

Новая классическая школа или школа рациональных ожиданий. Экономическое учение Р. Лукаса, Т. Сарджента, Э. Прескотта. Основополагающие положения теории рациональных ожиданий. Критика представителями теории рациональных ожиданий государственного вмешательства в экономику. Основные положения против теории рациональных ожиданий.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 16. Новая институциональная теория.

Тезисы лекции:

Методологические особенности и внутренняя структура новой институциональной теории. Экономическая теория прав собственности и трансакционных издержек. Теорема Р. Коуза. Теория экономических организаций (Р. Коуз, Ф. Найт, А. Алчиан, Г. Демсец, У Меллинг, С Гроссман, Г. Харт). Экономика права (Р. Коуз, Р. Познер, Г. Калабрези, Г. Беккер). Теория общественного выбора (Блэк, Кондорсэ, Лаплас, Бьюкенен).

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

2.3. Планы семинарских занятий

Тема 1. Предмет и метод курса «История экономических учений».

1.  Предмет истории экономических учений.

2.  Методология исследования и основные функции истории экономических учений как науки.

3.  Периодизация истории экономических учений. Основные этапы развития экономической теории.

Задания:

Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

Методические рекомендации по выполнению заданий и освоению плана:

Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. В ходе подготовки первого вопроса необходимо рассмотреть эволюцию взглядов экономистов на предмет истории экономических учений. Необходимо определить, какое место занимает дисциплина «История экономических учений» среди других экономических дисциплин. При этом следует обратить внимание на то, что данную дисциплину изучают раньше всех других экономических наук и почему так происходит. Также следует указать роль данной дисциплины при изучении других наук, объяснить, что именно экономисты прошлых времен и современности осуществляют вклад в науку, предлагают различные теории – ошибочные и нет. Проиллюстрировать, как доказываются теории, как они опровергаются и т. п.

Готовясь ко второму вопросу, постарайтесь охарактеризовать содержание наиболее известных методов познания хозяйственных явлений. Обратите внимание на особенности методологии экономической науки.

В третьем вопросе вы должны рассмотреть основные этапы развития экономической мысли. Необходимо указать, что этапов огромное количество, при этом а рамках данного курса изучаются самые основные

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 2. Меркантилизм – научная школа экономической теории.

1.  Предмет и метод меркантилизма. Ранний меркантилизм и его особенности

2.  Проблемы позднего меркантилизма и его особенности в различных странах: Т. Мен – Англия; Ж. Б. Кольбер, А. Монкретьен – Франция; Б. Даванзатти, А. Серра – Италия; Ю. Крижанич, Б. Катралич – югославские страны; А. Л.Ордин-Нащокин, И. Т. Посошков – Россия. Экономические взгляды М. В. Ломоносова.

3.  Историческое значение меркантилизма.

Задания:

Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

Методические рекомендации по выполнению заданий и освоению плана:

Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы.

В ходе подготовки первого вопроса необходимо рассмотреть самую первую научную школу экономической теории. Дать характеристику тем условиям, которые привели к ее появлению, теми факторам, которые способствовали появлению первых экономистов. Объяснить происхождения названия данного направления. Также необходимо рассмотреть время и условия возникновения раннего меркантилизма. Проанализируйте, что предлагали ранние меркантилисты для достижения положительного сальдо во внешней торговле. Следует узнать, как называли политику раннего меркантилизма.

Готовясь ко второму вопросу, постарайтесь охарактеризовать поздний меркантилизм. Для этого определите время и условия его возникновения. Проанализируйте рекомендации поздних меркантилистов для достижения активного торгового баланса. Появление количественной теории денег. Затем необходимо разобрать особенности позднего меркантилизма в разных странах, охарактеризовать экономические учения ярких представителей меркантилизма в разных странах.

При рассмотрении третьего вопроса следует определить место меркантилизма в истории экономических учений. Указать, какой вклад меркантилисты внесли в изучение экономических процессов. Стоит обратить внимание, что первая научная школа в основном проводила наблюдения за практикой хозяйственной жизни, не описывая теоретически происходящие явления. Именно меркантилисты оставили первые методики изучения практической стороны экономики. Также следует указать на заблуждения меркантилистов.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод