Учебные материалы по бухучету | Составление баланса | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Составление баланса


Важнейшим моментов процесса составления баланса является достижение равенства доходов и расходов. Плановая увязка доходов и расходов обеспечивается за счет привлечения внешних источников и только при их недостатке за счет сокращения расходной части.

В настоящее время составление финансового плана не регламентируется государством. Тем не менее, существует опыт составления финансового плана, в процессе которого сформировались рекомендации, касающиеся методологии составления финансового плана.

Рекомендации к составлению финансового плана:

ü Баланс может составляться с разной степенью детализации (как минимум из двух разделов). Финансовый план может содержать 3 раздела (взаимоотношения с бюджетом: ассигнования и налоги). В этом случае балансовое равенство достигается по следующей формуле: доходы + ассигнования из бюджета + полученные кредиты = расходы + налоги и платежи в бюджет + проценты и погашенные кредиты.

ü Финансовое планирование может составляться по развернутой или сокращенной формам. По развернутой форме: в доходах отражается выручка и иные поступления, а в расходах – расходы на производство и другие. К преимуществам развернутой формы относятся отражение полной информации по __, но тяжела по восприятию. По сокращенной форме (сальдовым методом): прибыль и иные внешние поступления – в доходной части, а в расходной части – расходы фин___ из прибыли и другие источники. Сокращенная форма легка для восприятия, но не видны обороты, связанные с деятельностью предприятию.

Финансовое планирование предполагает конкретную увязку каждой суммы в расходование средств с соответствующими источниками финансирования, поэтому в целях проверки состояния баланса доходов и расходов после осуществления всех расчетов составляется шахматная таблица, в которой сказуемое отражаются доходы и поступления, а в подлежащем – расходы, отчисления и платежи.

Шахматная ведомость составляется в следующем порядке:

2. Баланс расходов и доходов на предприятии. Состав и взаимосвязь статей разделов.

Сначала заполняются итоговые строки по доходам и расходам. В результате мы должны выйти на первое балансовое равенство.

После этого выполняется балансировка на уровне отдельных статей расходов и отдельных статей доходов. Последнее предполагает равенство итогов по каждой статье затрат и суммы источников её финансирования.

Доходы

Расходы

Прибыль

Амортизационные отчисления

Кредит

Итого расходов

Платежи в бюджет

Итого доходов

После составления шахматной ведомости переходим к составлению финансового плана. Итоги по каждой строке и столбцу таблицы должны совпадать с данными по отдельной строке финансового плана. А суммы итогов по всем строкам и графам должны соответствовать общему объему финансовых ресурсов, показанному в балансе доходов и расходов.

Таким образом, составление шахматной таблицы является ____, позволяющее выявить целевой характер использования финансовых ресурсов, а также сбалансировать доходы и расходы по статьям финансового плана.

3. Оперативное финансовое планирование на предприятии. Формы и особенности.

В зарубежной практике существуют системы управления кассовой наличностью. Целью управления кассовой наличностью является поддержание реальной ликвидности и платежеспособности предприятия. Для этого составляются оперативные балансы денежных доходов и поступлений. В российской практике такие балансы широко применяются и называются платежными календарями.

Жестко установленной формы платежного календаря не существует, он составляется по произвольной форме и не является обязательным документом. Тем не менее, никто не сомневается в необходимости платежного календаря и даже составляют дневной платежный календарь.

Назначение платежного календаря заключается в необходимости управления денежными потоками предприятия. Период, на который составляется платежный календарь, определяется предприятием самостоятельно, исходя из специфики деятельности и экономической целесообразности. Он составляется чаще всего на месяц, 15 дней, декаду, 5 дней, а иногда и на 1 день.

В платежном календаре, также как и в финансовом плане, доходы должны быть равны расходам.

Отличие платежного календаря от финансового плана:

Ø Составление платежного календаря начинается с выявления предстоящих расходов, а затем определяются источники их финансирования.

Ø Независимо от того, сколько разделов содержит текущий финансовый план предприятия, платежный календарь состоит из двух разделов: расходов и отчислений и доходов и поступлений.

Ø В расходной части отражаются абсолютно все денежные затраты предприятия, а в годовом финансовом плане затраты связанные с себестоимостью могут не отражаться (при сальдовом методе).

Ø В разделе поступление средств указываются все без исключения собственные и привлеченные источники.

Разделы и статьи платежного календаря:

Расходы:

Ø Оплата труда.

Ø Платежи в бюджет по всем налогам в соответствии с наступающими сроками.

Ø Платежи по ЕСН.

Ø Оплата счетов за ТМЦ.

Ø Просроченная кредиторская задолженность.

Ø Погашение текущих краткосрочных ссуд банка.

Ø Погашения просроченных ссуд банка.

Ø Уплата процентов за кредит.

Ø Уплата авансовых платежей, выданных поставщикам и подрядчикам.

Ø Арендная плата.

Ø Платежи по полученным векселям.

Ø Выплата дивидендов и процентов.

Ø Итого расходов.

Поступления:

Ø Переходящие остатки на расчетном счете.

Ø Поступление от реализации продукции по основному виду деятельности.

Ø Поступление от реализации по иным видам деятельности.

Ø Поступления от операций с ценными бумагами.

Ø Поступления просроченной дебиторской задолженности.

Ø Поступление ссуд банков.

Ø Полученные авансы от покупателей и заказчиков.

Ø Поступление арендных платежей.

Ø Поступление безвозмездной финансовой помощи.

Ø Целевые поступления.

Ø Ассигнования из бюджета.

Ø Прочие расходы и поступления.

Ø Итого поступление средств.

Если при составление платежного календаря поступления на предстоящий период превышают расходы, то отражается превышение доходов над расходами. И это положительное сальдо выразится в росте остатка средств на расчетном счете к следующему временному периоду. Излишек средств в одном периоде – это источник финансирования средств в другом периоде.

Если планируемые расходы превышают ожидаемые поступления, то в платежном календаре отражается недостаток денежных средств. В этом случае руководство предприятия оперативно принимают следующие меры:

Ø Изыскание возможности отгрузки продукции на условиях предоплаты.

Ø Получение коммерческого кредита у поставщиков.

Ø Получение краткосрочного кредита в банке.

Ø Продажа определенной партии продукции по пониженным ценам.

Ø Использование средств с депозитных счетов, ранее открытых в банке.

Ø Переговоры о пролонгации банковских ссуд.

Ø Решение вопросов о получении налогового кредита и другие меры.

Таким образом, составление платежного календаря позволяет выявить заранее недостаток денежных ресурсов, изыскать источники дополнительных денежных средств и избежать тем самым финансовых затруднений, то есть обеспечить ликвидность и платежеспособность предприятия.

4. Кассовый план.

Отдельные виды расчетов и предприятия приводит используя наличные денежные средства. К ним относятся: выплаты заработной платы, закупка сырья и материалов у физических лиц, оплата сотрудниками предприятия различных услуг и другое.

Движение наличных денег через кассу предприятия оформляется в виде кассового плата. Финансовые службы предприятия осуществляют контроль за движением наличных денег и соблюдением кассового дисциплины. Своевременная выплата З. П. и др. Причитается работникам сумм характеризует состояние финансовых отношений на предприятии и его платежеспособность следует составление наряду с платежным календарем кассовых планов и контроль за их выполнением имеет важное значение для повышения платежеспособности предприятия.

Кассовый план – план оборота наличных денежных средств. регулярное составление и исполнение кассового плана обеспечивает контроль за движением наличных денежных средств на предприятии. Коммерческие банки требуют предоставления кассового плана у своих клиентов ю. л.

Кассовый план состоится на квартал и состоит из четырех разделов:

1.  указывается поступление наличных денег в кассу, кроме средств, получаемых в банке

2.  расходы наличных деньгами

3.  фонд заработной платы и др. выплаты на квартал

4.  сроки и суммы выплат наличными деньгами, согласование с банками, осуществлением расчетно-кассового обслуживание предприятия.

Примерная форма КП:

Наименование показателей

Прогноз на соответствующий квартал, тыс. руб.

I.  Раздел

1.  поступление торговой выручки

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020