Учебные материалы по бухучету | Способ относительных разниц | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Способ относительных разниц


.

4.  Находим влияние изменения фактора «х» на изменение показателя «А»:

.

5.  Находим влияние изменения фактора «у» на изменение показателя «А»:

.

6.  Находим влияние изменения фактора «z» на изменение показателя «А»:

.

7.  Определяем сумму факторов:

.

8.  Проводим проверку правильности расчетов:

.

Таким образом, если необходимо найти влияние изменения пятого фактора в факторной модели результативного показателя (А), насчитывающей семь факторов, на изменение результативного показателя () по сравнению с плановым или базовым показателем, делается следующий расчет. Находят произведение четырех фактических частных показателей, стоящих перед исследуемым фактором, и его умножают на разницу между фактической и плановой (базовой) величиной пятого фактора и на плановые (базовые) величины остальных частных показателей, входящих в факторную модель результативного показателя. Формула для расчета будет иметь следующий вид:

.

При способе абсолютных разниц, также и как при способе цепных подстановок, необходимо соблюдать последовательность расчетов, начиная
с количественных показателей и переходя к качественным показателям.

Для выявления влияния структурного фактора на изменение показателя «А» используются формулы, выведенные на основе способа цепных подстановок (§ 12) и преобразования показателей () и ():

(влияние количественного фактора).

,

(влияние удельного веса или структурного фактора).

Таким образом, чтобы рассчитать, например, влияние изменения структуры продукции на изменение фактического общего выпуска продукции в стоимостном выражении по сравнению с базовым периодом, необходимо найти разность между фактическим и базовым удельным весом каждого изделия в общем количестве выпущенных изделий, и эту разность умножить на базовую цену соответствующего изделия. Затем изменение цен по всем изделиям сложить алгебраически и полученное общее изменение цены изделия умножить на общий фактический выпуск изделий в натуральных единицах измерения (если изделия можно сложить) или в условно-натуральных единицах измерения. При этом сложение изделий осуществляется в пределах базового ассортимента продукции. Если изделия сложить нельзя, используется другой метод анализа для количественного измерения влияния этого фактора.

15. Способ относительных разниц

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на изменение результативного (обобщающего) показателя
в мультипликативных моделях. При этом способе сразу находится отклонение результативного фактического показателя от базового за счет изменения каждого фактора.
Рассмотрим пример:

Факторная модель показателя «А»: .

1.  Базовый показатель «А»:

.

2.  Фактический показатель «А»:

.

3.  Находим отклонение фактического показателя () от базового показателя ():

.

Рассчитаем влияние факторов:
1.  Для расчета влияния 1-го фактора (х) плановую величину результативного показателя () умножаем на относительный прирост или уменьшение первого фактора по сравнению с его базовой величиной. Для этого используется формула:

.

2.  Для расчета влияния второго фактора (у) необходимо к плановой величине результативного показателя () прибавить изменение результативного показателя за счет первого фактора () и полученный результат умножить на прирост (уменьшение) второго фактора по сравнению
с его базовой величиной.

.

3.  Влияние третьего фактора рассчитывается подобным образом по формуле:

.

4.  Находим сумму факторов по формуле:
.
5.  Затем проводится проверка правильности расчетов по формуле:
факторов = ().

16. Способ разниц в процентах (коэффициентах)

Этот способ применяется в случае, если в полученной информации для анализа нет численных значений всех факторов, а есть произведение 2-х, 3-х, 4-х и т. д. факторов, но необходимо измерить влияние каждого фактора
в отдельности на изменение результативного (обобщающего) показателя.

Рассмотрим пример:

Факторная модель показателя «А»: .

Имеется следующая информация для анализа: , при этом: .

1.  Базовый показатель «А»:

.

2.  Фактический показатель «А»:

.

3.  Находим отклонение фактического показателя () от базового показателя ():

.

Исходные данные для факторного анализа:

.

Для измерения влияния каждого фактора (x, y, z, с) на отклонение фактического показателя «А» от планового показателя «А» используются формулы:

1.  ,

где (коэффициент).

2.  ,

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020