Учебные материалы по бухучету | Степень ценовой эластичности спроса | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Степень ценовой эластичности спроса


Степень ценовой эластичности спроса – чувствительность потребителей к изменению цены характеризует коэффициент Ец. при Ец <1 – спрос неэластичный, Ец = 1 – единичная эластичность, Ец > 1 – спрос эластичный. Эластичность спроса по доходу – степень чувствительности потребителей к изменению своих доходов при покупке определенного нормального товара. О ≤ Еg < 1 – спрос неэластичный, Еg > 1 – спрос эластичный, Еg = 1 – единичная эластичность.

Оценка дохода потребителей может производиться на основании отклонения значения показателя от среднего по территориальному или отраслевому признаку более чем на 10%.

Объем продаж может определяться на основе маркетинговых исследований по схеме: потребители – приобретаемые товары – количество и цена товаров в настоящее время и в плановом периоде.

Количество потребителей (ежедневно, в месяц), ежемесячные денежные поступления (продажи) могут рассчитываться методом личного интервью (face to face) на основе ответов на вопросы: среднемесячный доход потребителя, удельный вес затрат на преобретаемую продукцию в месяц, частота осуществления покупок. Перечень вопросов зависит от специфики продаж. Результаты корректируются на вероятность покупки, учитывающую субъективность ответов.

Рыночное предложение оказывает существенное влияние на предприятие. Его текущая величина на определенном рынке представляет собой объем производства товара с учетом экспорта и импорта из других регионов/стран. Маркетинговое планирование рыночного предложения означает выявление предпосылок и тенденций его изменения. Основными детерминантами изменения предложения являются ожидания относительно будущих цен производителей, цены на ресурсы, технология производства и хранения товара, налоги и субсидии, цены на товары – комплементы и товары – субституты, число продавцов на рынке. Предпосылки изменения последнего критерия можно оценить через привлекательность рынка для инвесторов, которая, в свою очередь, характеризуется через средние по территориальному или отраслевому признаку показатели капиталоемкости, окупаемости капитала, по мультипликаторам рыночной капитализации публичных компаний к выручке и прибыли, барьерам входа на рынок. Также для выявления тенденций изменения величины предложения оценку целесообразно проводить по следующим критериям: ценовая эластичность предложения и текущая величина предложения товара на одного покупателя в натуральном выражении (для потребительских товаров).

Критерии предложения на рынке, показатели и методы их расчета приведены в приложении 16. Критерии обуславливают состояние и динамику рыночного предложения в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Изменение предложения на рынке (18, С. 44-45)

п/п

Критерии предложения

Состояние предложения

рост

без изменений

снижение

1

2

3

4

5

1.   

Текущая величина предложения на рынке на одного покупателя

низкая

средняя

высокая

2.   

Эластичность предложения по цене

неэластичное

единичная

эластичность

эластичное

3.   

Ожидания относительно будущих цен производителей

ожидание

повышения цен

ожидание

неизменности цен

ожидание

понижения цен

4.   

Цены на ресурсы

низкие

средние

высокие

5.   

Технология производства товара

отсталая

современная

инновационная

6.   

Технология хранения товара

скоропортящийся

товар со средним сроком хранения

товар длительного хранения

7.   

Уровень налогообложения в отрасли

низкий

средний

высокий

8.   

Уровень субсидирования в отрасли

высокий

средний

низкий

9.   

Цены на товары — комплементы

низкие

средние

высокие

10.   

Цены на товары — субституты

высокие

средние

низкие

11.   

Привлекательность отрасли для инвесторов

высокая

средняя

низкая

Всем критериям, в том числе на основании количественных значений показателей присваиваются качественные значения. По критериям: текущая величина предложения на рынке на одного покупателя, цены на ресурсы, налоги и субсидии, цены на товары – комплементы и товары – субституты, привлекательность отрасли для инвестирования качественные значения могут быть присвоены на основании отклонения значения показателей от среднего по территориальному или отраслевому признаку более чем на 10%. Критерию «уровень субсидирования в отрасли» на низко-, умеренно — и высококонцентрированных рынках присваиваются соответственно критерии: широко-, средне — и низкодоступное субсидирование в отрасли.

Степень ценовой эластичности предложения обуславливает изменение величины предложения – неэластичное (Еп < 1), эластичное ((Еп > 1), единичная эластичность (Еп = 1).

2.5.  Планирование интеграции бизнеса

(организационно-управленческий раздел)

1.  Основы интеграции бизнеса

—  В состав интеграционной структуры – предпринимательской сети входят в разном сочетании подсистемы: малые, совместные предприятия, акционерные общества с ограниченной ответственностью и другие предприятия разных организационно-правовых форм. Образуются по выполняемым функциям объединения или являются обособленными единицами.

—  Присоединившиеся предприятия объединяются на добровольной основе.

—  Взаимосвязи, взаимодействие структурных элементов предпринимательской сети основываются на договорных отношениях.

—  Привлекаются предприятия зон развития малого промышленного предпринимательства, в том числе которые располагаются на предприятиях.

—  Выделяются юридически и экономически самостоятельные предприятия, сформированные на базе подразделений хозяйственного комплекса.

—  В состав интегрированной структуры входят предметные научно-производственные комплексы – объединения первого уровня или предприятия, занятые разработкой и изготовлением однородных изделий.

—  Функциональные научно-производственные комплексы – объединения первого уровня или предприятия интегрируются по видам выполняемых технологических операций и их однородных групп или централизованных функций.

—  Создается система подразделений, принимающих на себя функции обслуживания предпринимательских сетей (информационное обеспечение, бухгалтерское и юридическое обслуживание, рекламная деятельность, инжиниринг и др.).

—  Система управления и организации производства – многоцентровая. В качестве главных центров прибыли, обеспечивающих производственно-коммерческий цикл изготовление продукции, выступают предметные научно-производственные комплексы, которые обеспечивают планирование и координацию по горизонтали функциональных научно-производственных комплексов и предприятий, работающих на договорной основе, с учетом изменений рынка. Круговая система управления распространяется как на интегрированную структуру в целом, так и на входящие в него объединения.

—  Центральный орган управления выполняет функции и обладает полномочиями, которые добровольно делегировали ему предприятия-участники.

—  Отдельные стратегические функции управления централизованы (научно-технического и производственного развития, инвестиционная, финансовая и внешнеэкономическая деятельность; организация хозяйственного обслуживания).

—  Образованы централизованные фонды комплекса.

—  Создаются предприятия прямого подчинения Правлению интегрированной структуры по видам выполняемых функций: экономическая фирма, научно-технический совет, центр координации производственной деятельности, служба маркетинга и продаж.

2.  Сети участия в создании объемов продукции (работ, услуг) на рисунке 2.1.

Последовательная цепь участия

Простая последовательно-параллельная сеть участия

Сложная последовательно-параллельная сеть участия

Рис. 2.1. Сети участия в компании

3.  Основные разделы плана интеграции бизнеса

—  Организация производства.

—  Организация подготовки производства.

—  Организация обслуживания производства.

—  Организация управления. Устав компании.

—  Организация внутренних и внешних экономических связей.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод