Учебные материалы по бухучету | Стратегии развития предприятий | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Стратегии развития предприятий


Повышение технического уровня

Сохранение наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала

Преодоление высокой степени морального и физического износа оборудования

Обеспечение технико-технологического уровня для производства конкурентоспособной на отечественных и зарубежных рынках продукции

Охрана природы и улучшение, нормализация экологической обстановки

Цели в информационной сфере

Обеспечение информацией об изменениях в отрасли, экономике в целом, законодательстве, на политической арене и в других, влияющих на бизнес областях. Использование информационных технологий.

Социальные цели

Социальная ответственность бизнеса

Разработка системы кадровой политики

Рост занятости. Снижение внутреннего долга перед персоналом

Внедрение эффективной системы управления персоналом. Рост зарплаты

Обеспечение эффективной кадровой политики, социальных гарантий

Обеспечение занятости населения

Ликвидация дефицита высококвалифицированных кадров

Использование научного и интеллектуального потенциала

Научные цели

Преодоление невысокой инновационной активности

НИОКР для улучшения технологий

НИОКР для «точечных» продуктовых нововведений. Реструктуризация НИОКР

НИОКР для новых технологий, технических изобретений

Новые технологии, технические изобретения и открытия

Цели региональной политики

Изучение планов финансового оздоровления предприятий

Исследование рыночной ситуации

Поиск партнеров, инвесторов

Стимулирование формирования интегрированных структур

Реструктуризация задолженностей

Консалтинг

Создание условий для участия в целевых федеральных и региональных программах

Стимулирование инновационно-инвестиционных проектов

Поддержка технических изобретений и открытий

Обеспечение защиты и создание условий для развития местных товаропроизводителей

Создание условий для роста участия банков, других финансовых институтов и населения в финансировании инвестиционных проектов

Приложение 9

Стратегии развития предприятий*

Тип стратегий по уровням управления

Группы предприятий по стадиям развития

группа № 1

группа №2

группа № 3

группа № 4

Общие (корпоративные) стратегии

Выживание

Сокращение (отсечение лишнего) бизнеса, расходов

Выживание

Сочетание: сокращение (бизнеса, расходов) и ограниченный рост

Стабилизация

Сочетание: ограниченный рост и рост (концентрированный, интегрированный)

Модернизация

Рост: внутренний и внешний (интегрированный и диверсифицированный)

Рост от достигнутого с учетом

инфляции

Интенсивный рост

Переориентация

Диверсификация

частичная

полная

Интеграция (концентрация, кооперация, комбинирование)

частичная

полная

Деловые (конкурентные) стратегии

«Сбор урожая», «разворот», «отделение», «ликвидация»

«Коммутантная» («приспособительская»)

Патиентная («нишевая»)

Виолентная («силовая»)

Эксплерентная («пионерская» — стратегия «первопроходца», «пионера», «раннего выхода»)

Стратегия отступления (уход с рынка)

Стратегия обороны (удержание рынка)

Стратегия наступления (расширение, завоевание рынка)

Поиск сфер привлечения, приложения капитала

Сохранение части рынков сбыта и поиск новых рынков

Стратегия максимальной доли рынка

Оборонительная стратегия (защита рынка и противодействие конкурентам-имитаторам)

Частичная реструктуризация активов и задолженностей

Частичная реструктуризация предприятия

Реструктуризация предприятия

Полная реструктуризация предприятия

Совершенствование товара

Развитие товара.

Ограничение ассортимента и внимание качеству

Внедрение новшеств

*Использованы исследования М. Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, М. А. Бендикова, И. Ансофа, В. С. Ефремова, П. Дойля, О. С. Виханского, К. Ф. Ескина, А. Б. Крутика, Г. Минсберга, Б. Альстренда, Д. Лемпела, О. Н. Беленова, А. Я. Кибанова, Л. В. Ивановской, А. Н. Томпсона мл., А. Дж Стрикленда III, Р. Л. Дафта, М. Р. Байе, Б. Пирсона, Н. Томаса, С. Силбигера, Д. Л. Гибсона, Д. Иванцевича, Д. Х-мл. Донелли.

Продолжение приложения 9

Дифференцирование

Немедленное реагирование на потребности рынка. Концентрация на узком сегменте рынка на основе дифференцировании

Сегментирование. Фокусирование на сегменте рынка. Концентрация на узком сегменте рынка на основе более низких издержек

Фокусирование на принципиально новых товарах. Внедрение в узкую рыночную нишу и завоевание конкурентного преимущества за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения специальных потребностей и особых вкусов покупателей

Минимизация затрат

Лидерство в снижении издержек

Лидерство по издержкам

Стратегия наилучшей стоимости

Функциональные стратегии

Маркетинговые стратегии

Оборонительная

Наступательная

Поиск рыночной ниши

Сохранение позиции на выборочных сегментах рынка

Сохранение, укрепление позиции на рынке. Развитие рынка – поиск рынков сбыта уже производимого продукта

Вывоз продуктов на новый рынок. Укрепление лидирующей позиции на рынке (по издержкам, качеству продукции). Экспорт.

Внедрение в узкую рыночную нишу для удовлетворения специальных потребностей покупателей

Прекращение выпуска убыточного ассортимента

Ликвидация неприбыльного ассортимента

Развитие продукта – частичная дифференциация – расширение ассортимента («точечное» обновление) для реализации на освоенных рынках. Изменение существующих товаров

Дифференциация – обновление ассортимента

Увеличение цен

Прекращение роста цен

Обеспечение цен со среднерыночной рентабельностью

Диктат цен на данном сегменте рынка. «Атака через цену». «Снятие сливок». Стратегия низких цен (цен «прорыва»)

Снижение до минимума усилий по стимулированию сбыта

Ограниченное стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта

Активное стимулирование сбыта

Продолжение приложения 9

Сокращение сети распределения продукции

Сохранение части сети распределения продукции

Расширение сети распределения

Оптимизация сети распределения

Формирование маркетинговой службы

Формирование, реструктуризация системы управления маркетингом

Развитие системы управления

маркетингом

Организационно-управленческие стратегии

Объединение стратегических инициатив функциональных подразделений

Отказ от неэффективных

производств

Горизонтальная интеграция

Обратная вертикальная интеграция

Вперед идущая вертикальная

интеграция

частичная

полная

Центрированная диверсификация

Горизонтальная диверсификация Конгломеративная диверсификация

Частичная реструктуризация

организации производства

Реструктуризация организации производства, управления

Модернизация организации производства, управления

Реструктуризация организационной структуры

Реструктуризация управления

Финансово-экономические стратегии

Частичная реструктуризация активов

Реструктуризация активов

Мобилизация, накопление средств для инвестирования. Установление инвестиционных приоритетов и селективное инвестирование

Инвестирование в науку и технику

Направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные виды бизнеса

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод