Учебные материалы по бухучету | Теория конкуренции майкла портера | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Теория конкуренции майкла портера


Теория конкуренции Майкла Портера

·  Как отдельные фирмы конкретных стран получают конкурентные преимущества в мировой торговле некоторыми товарами, в конкретных отраслях?

·  Конкурентоспособность страны в международном обмене определяется воздействием и взаимосвязью основных компонентов:

o  Факторных условий

o  Условий спроса

o  Состоянием обслуживающих и близких отраслей

o  Стратегией формы в определенной конкурентной ситуации

Современные экономические теории

Яременко Юрий Васильевич – теория многоуровневой экономики

·  Виды ресурсов

o  Низшего уровня

o  Высшего уровня

·  В российской экономике существует огромный разрыв между техническим уровнем оборонной отрасли и гражданскими секторами

·  Необходимо военную мощь трансформировать в экономическую. Западные рецепты не подходят для России.

·  Общенациональные приоритеты:

o  Насыщение потребительского пространства

o  Повышение технического уровня и культуры производства в гражданских отраслях

·  Приостановка процессов социальной деградации вследствие появления у людей конструктивных жизненных перспектив

·  Рост образования, квалификации

Вернон Ломакс Смит

·  Экспериментальная экономика «Экономика в лаборатории» — направление экономической теории, которое воспроизводит реальные ситуации хозяйственной жизни, но не на математических моделях, как было принято ранее, а в опытах с людьми

Рациональность в экономике

·  Общественная жизнь протекает в рамках сосуществования двух различных порядков, определяемых разными видами рациональности, одна – бессознательная, другая – конструктивная

·  Люди используют порождаемые социумом нормы доверия и взаимности для достижения кооперации как состояния, обеспечивающего лучшие исходы, чем при состоянии, кагда каждый индивидуально действует сам за себя

Пол Кругман

·  Модель международной торговли

o  В каждой стране существует спрос на товары производителей всех стран

o  Фирмы стремятся продавать товар во всех странах

o  Ради удешевления производства фирмы стремятся производить в одной стране

·  В международной торговле доминируют страны со сходными условиями

·  Процветания объясняются эффектом масштаба: в долгосрочной перспективе экономически выгоднее производить большее количество одинаковых товаров и услуг. Экономическое преимущество будет у той страны, чье население больше

Джозеф Юджин Стиглиц (1943)

·  Теория информационной экономики

o  Главная проблема: изучение проблем сбора, анализа и распространения информации, а также принятия решений на основе недостаточной информации

o  Равновесие на реальном рынке характеризуется несовпадением спроса и предложения

·  Новая теория ЗП и занятости

·  Теория финансирования корпораций, теория корпоративного управления, теория организационных схем

·  Государство должно регулировать информационные потоки в случае ассиметрии информации

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020