Учебные материалы по бухучету | Теория спроса и предложения | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Теория спроса и предложения


—  Предмет и метод исследования.

—  Теория спроса и предложения.

—  Теория цен и доходов.

—  Методологические основы анализа эластичности спроса и издержек производства.

—  Дж. Б. Кларк – основоположник американской школы маржинализма.

—  Концепция «статики» и «динамики» в экономическом анализе.

—  Теория предельной производительности факторов производства и распределения.

—  Концепция прибыли.

—  Лозанская школа и ее методология.

—  Концепция общего экономического равновесия Л. Вальраса.

—  Критерий эффективности общественного производства по Парето

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 10. Американский институционализм.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Исторические предпосылки возникновения американского институционализма.

—  Особенности предмета и метода институционализма.

—  20-30-е годы XXв.: возникновение американского институционализма и его эволюция.

—  Социально-психологический (технологический) институционализм Т. Веблена.

—  Социально-правовой (юридический) институционализм У. Митчелла.

—  Конъюнктурно-статический (эмпирико-прогностический) институционализм У. К. Митчелла.

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 11. Экономическая теория Дж. М. Кейнса.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Исторические условия возникновения кейнсианства.

—  Теоретические истоки кейнсианства

—  Критика Дж. М.Кейнсом основных положений классического и неоклассического направлений в экономической теории.

—  Методология Кейнса.

—  Основные положения «Общей теории занятости, процента и денег».

—  Теория «эффективного спроса».

—  Кейнсианская модель макроэкономического развития: кейнсианская теория цикла и экономического роста, теория предельной склонности к потреблению и мультипликатор

—  Механизм и инструменты регулирования национальной экономики.

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 12. Неокейнсианство и посткейнсианство.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Место кейнсианства в послевоенной экономической теории и политике государств.

—  Модель «IS-LM» Дж. Хикса и ее роль в теории макроэкономического анализа.

—  «Неоклассический синтез» П. Самуэльсона: идея и компоненты.

—  Неокейнсианство.

—  Теоретические взгляды Э. Хансена на экономический цикл.

—  Теории экономического роста Р. Харрода, Е. Домара.

—  Общая характеристика посткейнсианства.

—  Кембриджский вариант «Общей теории».

—  Экономические взгляды Д. Робинсон, Н. Калдора, П. Сраффы, Р. Кана.

—  Теория накопления Д. Робинсона.

—  Теория стоимости и ценообразования П. Сраффы.

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 13. Послевоенный институционализм.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Особенности послевоенного институционализма.

—  Экономическая теория Дж. Г. Гэлбрейта.

—  Характеристика экономических систем.

—  Место и роль техноструктуры в экономической системе и общественном развитии.

—  Концепция индустриального общества.

—  Концепция «зрелой корпорации» и «нового социализма».

—  Теория стадий экономического роста У. Ростоу.

—  Проблемы постиндустриализации и общества «третьей волны» в трудах Д. Белла и О. Тоффлера.

—  Институционально-социальная традиция во Франции. Ф. Перру.

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 14. Социально-экономические аспекты неолиберализма.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Предпосылки и исторические условия возникновения «нового либерализма».

—  Принципы и социально-философские основы неолиберализма.

—  Основные постулаты неолиберализма.

—  Предпосылки и исторические условия возникновения «нового либерализма».

—  Принципы и социально-философские основы неолиберализма. Основные постулаты неолиберализма.

—  Роль неоавстрийской школы и экономические взгляды Л. Мизеса.

—  Экономические взгляды Ф. Хайека.

—  Фрайбургская школа и германский ордолиберализм.

—  Экономическая роль государства: неолиберальные концепции «третьего пути».

—  Концепция социального рыночного хозяйства.

—  В. Ойкен о теоретических основах, целях, принципах экономической политики.

—  Теория и практическая программа Л. Эрхарда.

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 15. Основные школы современного неоклассического направления

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Теоретические истоки и методология современного монетаризма.

—  Количественная теория денег М. Фридмена.

—  Особенности анализа и решений проблем занятости и кризисов у монетаристов.

—  Инструменты и методы монетарной политики.

—  Монетаристские антиинфляционные рецепты.

—  Экономическая теория предложения. (А. Лаффер) и основные принципы школы.

—  Решение проблем безработицы, инфляции и экономического роста представителями школы.

—  Кривая и эффект Лаффера.

—  Новая классическая школа или школа рациональных ожиданий. Р. Лукас, Т. Сарджент, Э. Прескотт.

—  Основополагающие положения теории рациональных ожиданий.

—  Критика представителями теории рациональных ожиданий государственного вмешательства в экономику.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020