Теория спроса и предложения
— Предмет и метод исследования.
— Теория спроса и предложения.
— Теория цен и доходов.
— Методологические основы анализа эластичности спроса и издержек производства.
— Дж. Б. Кларк – основоположник американской школы маржинализма.
— Концепция «статики» и «динамики» в экономическом анализе.
— Теория предельной производительности факторов производства и распределения.
— Концепция прибыли.
— Лозанская школа и ее методология.
— Концепция общего экономического равновесия Л. Вальраса.
— Критерий эффективности общественного производства по Парето
Методические указания:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.
Основная литература: 1-7
Дополнительная литература: 8-13
Список периодических изданий: 14-21
Список источников на электронных носителях: 22-23
Интернет-источники: 24-28
Тема 10. Американский институционализм.
Задания:
1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.
2. Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.
Материалы самоконтроля:
Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:
— Исторические предпосылки возникновения американского институционализма.
— Особенности предмета и метода институционализма.
— 20-30-е годы XXв.: возникновение американского институционализма и его эволюция.
— Социально-психологический (технологический) институционализм Т. Веблена.
— Социально-правовой (юридический) институционализм У. Митчелла.
— Конъюнктурно-статический (эмпирико-прогностический) институционализм У. К. Митчелла.
Методические указания:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.
Основная литература: 1-7
Дополнительная литература: 8-13
Список периодических изданий: 14-21
Список источников на электронных носителях: 22-23
Интернет-источники: 24-28
Тема 11. Экономическая теория Дж. М. Кейнса.
Задания:
1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.
2. Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.
Материалы самоконтроля:
Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:
— Исторические условия возникновения кейнсианства.
— Теоретические истоки кейнсианства
— Критика Дж. М.Кейнсом основных положений классического и неоклассического направлений в экономической теории.
— Методология Кейнса.
— Основные положения «Общей теории занятости, процента и денег».
— Теория «эффективного спроса».
— Кейнсианская модель макроэкономического развития: кейнсианская теория цикла и экономического роста, теория предельной склонности к потреблению и мультипликатор
— Механизм и инструменты регулирования национальной экономики.
Методические указания:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.
Основная литература: 1-7
Дополнительная литература: 8-13
Список периодических изданий: 14-21
Список источников на электронных носителях: 22-23
Интернет-источники: 24-28
Тема 12. Неокейнсианство и посткейнсианство.
Задания:
1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.
2. Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.
Материалы самоконтроля:
Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:
— Место кейнсианства в послевоенной экономической теории и политике государств.
— Модель «IS-LM» Дж. Хикса и ее роль в теории макроэкономического анализа.
— «Неоклассический синтез» П. Самуэльсона: идея и компоненты.
— Неокейнсианство.
— Теоретические взгляды Э. Хансена на экономический цикл.
— Теории экономического роста Р. Харрода, Е. Домара.
— Общая характеристика посткейнсианства.
— Кембриджский вариант «Общей теории».
— Экономические взгляды Д. Робинсон, Н. Калдора, П. Сраффы, Р. Кана.
— Теория накопления Д. Робинсона.
— Теория стоимости и ценообразования П. Сраффы.
Методические указания:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.
Основная литература: 1-7
Дополнительная литература: 8-13
Список периодических изданий: 14-21
Список источников на электронных носителях: 22-23
Интернет-источники: 24-28
Тема 13. Послевоенный институционализм.
Задания:
1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.
2. Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.
Материалы самоконтроля:
Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:
— Особенности послевоенного институционализма.
— Экономическая теория Дж. Г. Гэлбрейта.
— Характеристика экономических систем.
— Место и роль техноструктуры в экономической системе и общественном развитии.
— Концепция индустриального общества.
— Концепция «зрелой корпорации» и «нового социализма».
— Теория стадий экономического роста У. Ростоу.
— Проблемы постиндустриализации и общества «третьей волны» в трудах Д. Белла и О. Тоффлера.
— Институционально-социальная традиция во Франции. Ф. Перру.
Методические указания:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.
Основная литература: 1-7
Дополнительная литература: 8-13
Список периодических изданий: 14-21
Список источников на электронных носителях: 22-23
Интернет-источники: 24-28
Тема 14. Социально-экономические аспекты неолиберализма.
Задания:
1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.
2. Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.
Материалы самоконтроля:
Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:
— Предпосылки и исторические условия возникновения «нового либерализма».
— Принципы и социально-философские основы неолиберализма.
— Основные постулаты неолиберализма.
— Предпосылки и исторические условия возникновения «нового либерализма».
— Принципы и социально-философские основы неолиберализма. Основные постулаты неолиберализма.
— Роль неоавстрийской школы и экономические взгляды Л. Мизеса.
— Экономические взгляды Ф. Хайека.
— Фрайбургская школа и германский ордолиберализм.
— Экономическая роль государства: неолиберальные концепции «третьего пути».
— Концепция социального рыночного хозяйства.
— В. Ойкен о теоретических основах, целях, принципах экономической политики.
— Теория и практическая программа Л. Эрхарда.
Методические указания:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.
Основная литература: 1-7
Дополнительная литература: 8-13
Список периодических изданий: 14-21
Список источников на электронных носителях: 22-23
Интернет-источники: 24-28
Тема 15. Основные школы современного неоклассического направления
Задания:
1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.
2. Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.
Материалы самоконтроля:
Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:
— Теоретические истоки и методология современного монетаризма.
— Количественная теория денег М. Фридмена.
— Особенности анализа и решений проблем занятости и кризисов у монетаристов.
— Инструменты и методы монетарной политики.
— Монетаристские антиинфляционные рецепты.
— Экономическая теория предложения. (А. Лаффер) и основные принципы школы.
— Решение проблем безработицы, инфляции и экономического роста представителями школы.
— Кривая и эффект Лаффера.
— Новая классическая школа или школа рациональных ожиданий. Р. Лукас, Т. Сарджент, Э. Прескотт.
— Основополагающие положения теории рациональных ожиданий.
— Критика представителями теории рациональных ожиданий государственного вмешательства в экономику.