Учебные материалы по бухучету | Трактовка стоимости заработной платы прибыли ренты | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Трактовка стоимости заработной платы прибыли ренты


—  Трактовка стоимости, заработной платы, прибыли, ренты.

—  Теория денег.

—  Характеристика капитала и его структуры.

—  Учение о воспроизводстве.

—  «Догма Смита».

—  Смит о производительном и непроизводительном труде.

—  А. Смит и современная экономическая теория.

—  Эпоха промышленного переворота и ее отражение в трудах Д. Рикардо.

—  Проблемы денег и денежного обращения.

—  Количественная теория денег Д. Рикардо.

—  Трудовая теория стоимости.

—  Метод сравнительных издержек.

—  Теория распределения.

—  Учение о доходах.

—  Выявление и обоснование тенденций к снижению размеров заработной платы и прибыли.

—  Номинальная и реальная заработная плата.

—  Учение Д. Рикардо о земельной ренте.

—  Теория дифференциальной ренты.

—  Роль свободной торговли в регулировании обращения золота, колебании цен, установлении экономического равновесия.

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 5. Эволюция классической политэкономии в первой половине XIX века.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Общая характеристика развития рикардианского экономического учения в 19 веке.

—  Экономические взгляды Дж. Милля, Д. Мак-Куллоха.

—  Теория воздержания и последнего часа Н. Сениора.

—  Теория услуг и экономических гармоний Ф. Бастиа.

—  Особенности развития политэкономии в Англии.

—  Предмет и метод Т. Мальтуса.

—  Закон народонаселения Т. Мальтуса.

—  Теория издержек производства и доходов.

—  Решение проблемы реализации с помощью теории «третьих лиц».

—  Особенности развития политэкономии во Франции.

—  Предмет и метод Ж.-Б. Сэя.

—  Учение о трех факторах производства.

—  Теория услуг.

—  Трактовки стоимости и доходов основных классов общества.

—  Теория реализации и «закон рынков Сэя» как обоснование бескризисного развития экономики.

—  Особенности политэкономии в США.

—  Теория экономических гармоний Г. Кэри.

—  Предмет и метод Дж. С. Милля.

—  Сочетание новых подходов к анализу экономики с традиционными положениями в работе Дж. С. Милля «Основы политической экономии».

—  Теория стоимости.

—  Специфика представлений Милля об экономических законах.

—  Проблема кредита, денег.

—  Теория доходов.

—  Концепция социально-экономических реформ Дж. С. Милля.

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 6. Экономическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Исторические условия возникновения марксизма.

—  Методологические принципы экономической теории К. Маркса и Ф. Энгельса.

—  Структура и основные проблемы «Капитала».

—  Учение о двойственном характере труда.

—  Теория стоимости и денег.

—  Теория прибавочной стоимости.

—  Теория доходов

—  Капитал и прибавочная стоимость.

—  Накопление и воспроизводство капитала.

—  Поздние работы К. Маркса и Ф. Энгельса.

—  Марксизм и современность

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 7. Концепции экономического романтизма.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Промышленный переворот и положение мелких производителей в начале 19 в. во Франции.

—  С. Сисмонди как идеолог мелкого товарного производства.

—  Трактовка предмета и метода политэкономии.

—  Специфика концепции «естественного порядка.

—  Учение С. Сисмонди о национальном доходе и капитале, производстве и потреблении.

—  Трактовка кризисов.

—  Разработка проблемы реализации.

—  Теория «третьих лиц».

—  Программа социально-экономического реформирования общества.

—  П. Ж. Прудон: предмет и метод исследования.

—  Работа П. Ж. Прудона «Система экономических противоречий, или Философия нищеты».

—  Теория «конституированной стоимости».

—  Проект реформ на основе социальной справедливости с использованием «рабочих денег», «дарового кредита», учреждением «народного банка» и организацией безденежного товарного хозяйства.

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 8. Социально-историческая школа.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Особенности развития экономической теории Германии.

—  Зарождение немецкой исторической школы.

—  Особенности предмета и методологии

—  Старая историческая школа. Ф. Лист, К. Книс, Г. Гильдебранд, В. Рошер.

—  Новая историческая школа. Г. Шмоллер, Л. Брентано, К. Бюхер.

—  Подмена политической экономии историей народного хозяйства.

—  Метод эмпиризма и историзма.

—  Социальная школа.

—  Особенности ее методологии.

—  Работы Р. Штаммлера, Р. Штольцмана.

—  Теории «гармонии интересов» как обоснование государственного социализма.

—  Социальные реформы.

—  Новейшая историческая школа. В. Зомбарт, М. Вебер, А. Шпитхоф.

Методические указания:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

При написании реферата руководствуйтесь методическими указаниями по выполнению рефератов на странице 81.

Основная литература: 1-7

Дополнительная литература: 8-13

Список периодических изданий: 14-21

Список источников на электронных носителях: 22-23

Интернет-источники: 24-28

Тема 9. Маржинализм и формирование неоклассической экономической теории.

Задания:

1.  Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2.  Выполнение письменных работ из списка 2.6.1.

Материалы самоконтроля:

Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

—  Предпосылки возникновения маржинализма.

—  Этапы «маржинальной революции», особенности предмета и метода маржинализма

—  Предшественники маржинализма (Г. Госсен, Ж. Дюпюи, О. Курно, И. Г. Тюнен).

—  «Законы Госсена».

—  Субъективно-психологическая направленность теорий первого этапа «маржинальной революций».

—  Экономическое учение К. Менгера и других представителей австрийской школы.

—  Английский вариант теории предельной полезности.

—  Экономическое учение У. Джевонса.

—  Основные признаки второго этапа «маржинальной революции».

—  Зарождение неоклассической экономической мысли.

—  Систематизация маржинальных идей родоначальником кембриджской школы маржинализма А. Маршаллом в книге «Принципы экономической науки».

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020