Учебно-методический комплекс история экономических учений
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «История экономических учений»
для специальностей:
5В011500 – Основы права и экономики
5В050600 – Экономика
5В051300 – Мировая экономика
5В051000 – Государственное и местное управление
Караганда 2012
Составители: Ж. С. Хусаинова, к. э.н., доцент
С. Т. Мусина, ст. преподаватель
Данный комплекс является путеводителем для изучающих и преподающих историю экономических учений.
Системы заданий СРС и СРСП нацелены на выработку знаний, умений и навыков пользования различными методами экономического анализа, самостоятельной работы над источниками. Она также позволит выяснить глубину усвоения предмета как самому обучающемуся, так и преподавателю. В результате преподаватель достаточно быстро и объективно оценит знания, умения и навыки студента.
УМК предназначен для студентов и преподавателей.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История экономических учений» для специальностей 5В011500 – Основы права и экономики, 5В050600 – Экономика, 5В051300 – Мировая экономика, 5В051000 – Государственное и местное управление / Сост. Хусаинова Ж. С., Мусина С. Т. – Караганда: Изд-во КарГУ, 2012. – 96с.
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS
1.1. Данные о преподавателях
Хусаинова Жибек Сеитовна., к. э.н., доцент
Мусина Светлана Тахировна., ст. преподаватель
Кафедра: «Экономика и международный бизнес», 448 кабинет, главный корпус.
1.2. Данные о дисциплине:
История экономических учений
Количество кредитов – 3.
Выписка из учебного плана:
Форма обучения |
Срок обучения |
Курс |
Семестр |
Кредиты |
Лекции |
Семинары |
СРСП |
СРС |
Всего |
Форма контроля |
Очная |
4 |
2 |
4 |
3 |
30ч. |
15ч. |
45ч. |
45ч. |
135ч. |
экзамен |
1.3. Пререквизиты: Высшее образование предполагает формирование не только специалиста определенного профессионального уровня, но и в целом гражданина с определенным кругозором и ориентацией в обществе. История экономических учений является основой для изучения всех других экономических дисциплин, поэтому понимание основ данной дисциплины во всем мире является необходимым компонентом высшего образования. В процессе изучения истории экономических учений ставится задача освоения основных представлений различных экономических школ на экономические явления и процессы. История экономических учений занимает ведущее место в системе экономических знаний и позволяет изучить и понять основы общественных процессов, что является теоретической базой для осознания экономической реальности.
1.4. Постреквизиты: цикл базовых и профилирующих экономических дисциплин.
1.5. Краткое описание курса:
Курс «История экономических учений» является составной частью общей экономической теории и предназначен для изучения студентами экономических специальностей.
Целью изучения данного курса является ознакомление с историческим процессом возникновения, развития и смены экономических концепций, обширный и основательный обзор взглядов выдающихся экономистов, приобщение студентов к самостоятельному изучению проблем эволюции основных экономических доктрин. Главным в обучении ставится развитие экономического интеллекта, то есть способности анализировать экономику на основе всей имеющейся совокупности методов анализа. Как, где, кем и при каких условиях были сформулированы принципы, которые составляют временный или окончательный остов современной экономической науки – вот основная задача курса «История экономических учений»
1.6. Результаты обучения:
Студент, завершивший изучение дисциплины должен обладать знаниями, которые позволяют ему ориентироваться в системе экономических концепций, применяемых в процессе развития экономических систем.
Студент должен обнаружить:
1) понимание узловых положений основных экономических концепций;
2) понимание основных идей экономической политики;
3) умение выявить плюсы и минусы применения различных экономических идей в конкретной исторической ситуации.
1.7. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
№ |
Виды заданий |
Цель и содержание заданий |
Ссылки на список рекомендуемой литературы |
Продолжительность выполнения |
Форма контроля |
Баллы |
Форма отчетности |
Сроки сдачи |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Подготовка к текущим занятиям |
Цель: 1. Овладение программным материалом. 2. Закрепление теоретических знаний. 3. Формирование знаний понятийного аппарата микроэкономики и выработка навыков его использования. 4. Выработка умений анализа графических и математических моделей. Содержание задания: 1. Изучение конспектов лекций. 2. Изучение учебников и учебно-методической литературы. 3. Подготовка индивидуальных и групповых проектов и их презентация. 4. Написание рефератов. Решение задач, упражнений, составление графиков и их анализ. |
1. Дается в планах лекций и семинарских занятий |
В соответствии с тематическим планом курса |
Устный опрос, оценка презентаций групповых проектов, написание контрольных работ, экспресс опрос, проверка самостоятельно построенных графиков и решений задач |
Min-10Max-20 |
Презентации, контрольные работы, решённые задачи |
По календарному плану |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
2 2 |
Выполнение домашнего задания |
Цель: 1. Закрепление теоретических знаний. 2. Приобретение навыков самостоятельного анализа графических и математических моделей. Содержание задания: 1.Изучение материалов учебников, лекций, семинаров, СРС и СРСП |
1. Дается в планах семинарских занятий, в заданиях СРС и СРСП |
В соответствии с тематическим планом курса |
Проверка конспектов, заданий СРС и СРСП |
Min -5, Max — 10 |
Конспекты, выполненные задания |
В соответствии с графиком учебного процесса |
|
3 |
Подготовка и сдача промежуточного контроля |
Цель: 1.Проверка усвоения содержания указанных тем курса «Микроэкономика». 2.Закрепление теоретического материала. 3.Проверка степени формирования самостоятельной мыслительной способности. Содержание задания: 1. Изучение материалов учебников, лекций, семинаров, СРС и СРСП |
Дается в планах семинарских занятий, в заданиях СРС и СРСП |
В соответствии с тематическим планом курса в течение семестра |
Коллоквиум; тестирование; собеседование; в письменной форме |
Min-20Max-40 |
Выполненные тесты, контрольные работы |
В соответствии с графиком учебного процесса |
|
4 |
Подготовка и сдача итогового контроля |
Цель: 1. Проверка закрепления теоретического материала Содержание задания: Изучение материалов лекций и учебников, конспектов семинаров. |
Дается в планах лекций и семинарских занятий, в заданиях СРС и СРСП |
В соответствии с графиком учебного процесса |
Тестирование или в письменной форме |
Min-20Max-40 |
Выполненные тесты, контрольные работы |
В соответствии с графиком уч. процесса |
|
1.8. Список литературы:
Основная литература:
1. Белихин В. Г. История экономических учений: учебник/ Белихин В. Г. – М.: Сирин, 2010. – 342с
2. История экономических учений: Современный этап: Учеб. для студ. экон. спец./ ред. Худокормов А. Г. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 733с
3. История экономических учений / Под ред. В. Автономова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 783 с.
4. История экономических учений: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Г. А. Шмарловской. – 4-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2009. – 339 с
5. История экономических учений /Под ред. А. Г. Худокормова. – М.: Изд-во МГУ. Ч.2, 2010 – 415 с.
6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – Ксерокоп. – М.;Л.: Гос. соц.-экон. изд-во. – 1974. Т.1. – Ксерокоп. – 371 с.
7. Ядгаров Я. С. История экономических учений: учеб. для студ. Вузов / Я. С. Ядгаров. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 320 с. – (Высшее образование)
Дополнительная литература:
8. Бартенев С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: [учеб.-метод. пособие]/ С. А. Бартенев. – М.: Юристъ, 2009. – 187с.