Вопросы по бизнес планированию
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Итоговая оценка знаний студента базируется на двух составляющих:
1. Активность, самостоятельная работа и текущие посещение занятий и успеваемость в течение семестров — 60 % итоговой оценки.
2. Результаты итогового зачета – 40 % итоговой оценки.
Итоговый зачет проводится в письменной форме (при необходимости в письменно-устной). Студент на зачете должен дать ответ на один — два вопроса.
1. Общие положения теории планирования и, в частности, бизнес-планирования
2. Что такое бизнес-план, его структура и назначение? Зачем нужен предпринимателю бизнес-план?
3. Бизнес-планирование: цели, задачи, принципы и виды
4. Методологические основы бизнес-планирования.
5. Как исследовать потенциальный рынок? Составляющие исследования рынка.
6. Что такое сегментирование рынка, выбор целевого сегмента рынка?
7. Системный подход в бизнес-планировании
8. Принципы эффективного бизнес-планирования
9. Маркетинг в бизнес-планировании. Какое место в структуре бизнес-плана занимает план маркетинга? Методика его составления.
10. Средства диагностики рынка услуг
Как рассчитать (оценить) прибыль предпринимательской идеи? Какие существуют упрощенные методы оценки прибыли и предела безубыточности (точки самоокупаемости)?
12. Бизнес-план и его структура
13. Этапы бизнес-планирования
14. Методы бизнес-планирования
15. Средства бизнес-планирования
16. Виды бизнес-планирования
17. Современный опыт бизнес-планирования
18. Актуальные проблемы бизнес-планирования в России
19. Специфика бизнес-планирования в сервисной деятельности
20. Планирование работы сервисного предприятия (коммерческой фирмы).
21. Принципы составления первичного бизнес-плана.
22. Расчет экономического обоснования создания сервисной фирмы.
23. Состав бизнес-планов различного назначения.
24. Текущее финансовое планирование работы коммерческой фирмы.
25. Комплексное планирование.
Прогноз прибылей и убытков, основные подходы к оценке. Что представляет собой смета прибылей и убытков, ее значение для предпринимателя. Расчет движения денежных средств как путь оценки идеи создания своего дела. В чем сущность этого расчета? Что он дает предпринимателю?
Тематика лекций
Ø ТЕМА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Ø ТЕМА 2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ
Ø ТЕМА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Ø ТЕМА 4. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
Ø ТЕМА 5. ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Ø ТЕМА 6. МАРКЕТИНГ В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
Ø ТЕМА 7. СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ РЫНКА УСЛУГ
Ø ТЕМА 8. БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО СТРУКТУРА
Ø ТЕМА 9. ЭТАПЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Ø ТЕМА 10. МЕТОДЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Ø ТЕМА 11. СРЕДСТВА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Ø ТЕМА 12. ВИДЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Ø ТЕМА 13. СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Ø ТЕМА 14. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИИ
Ø ТЕМА 15. СПЕЦИФИКА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ø ТЕМА 16. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕРВИСЕ.
Ø ТЕМА 17. СПЕЦИФИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ.
ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1 Для меньшего номера: Разработать развернутую презентацию (мин.15-20 слайдов), интеллект карту с интерактивной — экскурсией (с гиперссылками на «подробнее» и возвратом назад на интеллект-карту) и тест с рис. (рисунок должен быть в виде картин (пазлов) отечественных или зарубежных художников, видных деятелей науки, техники, изобретателей и т. п.) по всем вопросам.
ЗАДАНИЕ № 2.Для второго большего номера. Разработать Учебный кейс по образцу в Вордовском варианте и в Повер Пойнт с презентацией.
ЗАДАНИЕ № 3.Разработать бизнес-обоснование целесообразности
создания ученического предприятия по производству (оказанию) (выбрать самостоятельно объект)