Учебные материалы по бухучету | Введение в планирование | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Введение в планирование


Планы модернизации предприятия – иерархическая композиция с составными частями: планами, включающими кумулятивные улучшения, и планами, обеспечивающими модернизационные преобразования отдельных подсистем и (или) интегративных основ конкретной системы. В рамках плана — комплекса предприятия, отражающего модернизационные изменения, разрабатываются частные (локальные) проекты, обеспечивающие приоритеты модернизации, т. е. научно-технический прогресс, гармонизацию интеграционных процессов. Модернизация как целенаправленное изменение объекта представляет собой проект, отражающий построение и обоснование целенаправленных, качественных, необратимых изменений. Схема проектирования: главная цель – корпоративные, функциональные стратегии – приоритеты – цели – концепции – анализ состояния предприятий – производственно-хозяйственные связи – план по факторам – программы – целевые показатели – финансирование – реализация и контроль.

Методические основы бизнес-планирования предполагают определение критериев сроков планирования, рассмотрение отечественных и международных стандартов, особенностей планов с учетом целей, сфер, масштаба бизнеса, иерархического уровня, стадии развития хозяйствующего субъекта.

В учебном пособии реализация теоретико-методических положений иллюстрируется в приложениях практическими примерами и заданиями, которые даны для закрепления знаний основ планирования, системы планов, особенностей планов различных иерархических уровней (индикативного, корпорации, предприятия, департамента), методических положений по разработке отдельных разделов бизнес-плана.

1.  Введение в планирование
1.1.  Определение планирования

Планирование – это познание системы будущих явлений и действий для удовлетворения потребностей и интересов, преобразования действительности на основе изучения объективных условий (причинно-следственных связей). Планирование – это осознанное предвидение будущих последовательных оптимальных действий (мероприятий), исходя из объективных условий, для достижения целей и стратегий хозяйствующего субъекта, получение результата – количественного увеличения и качественного совершенствования конкурентоспособного, лучшего, чем у других, или даже отличающегося, формирующего новый спрос, продукта.

Наука планирования будущих явлений модернизации действительности исходит из философской концепции законосообразности – универсальных закономерностей модернизационных процессов, наличия в них устойчивых регулярностей, являющихся непременной предпосылкой рационального познания явлений и целесообразного преобразования реальности. Планирование базируется на исследовании происходящих различных процессов в многообразии их связей, взаимодействии, тенденций и закономерностей, которые обуславливаются экономическими законами регулирования производства, распределения и потребления посредством действующих факторов (объективных и субъективных). Невозможно абсолютно точно планировать воздействие экономических законов, но благодаря предпринимательским действиям они являются законами прогрессивного движения (развития). Действия экономических законов проявляются в конкретных экономических процессах, выражении форм организации производства (продукции, работ, услуг), темпов и пропорций экономики, проблем, факторов развития, количественных и качественных изменений, обеспечивающих улучшение старых и внедрение новых явлений. Построенное планирование в соответствии с экономическими законами является эффективным способом управления и координации деятельности производителей и потребителей.

Для экономических законов характерна известная и сравнительно большая эластичность их действия. Такой характер экономических законов дает возможность гибкого хозяйственного маневрирования в экономической деятельности, означает многовариантность их использования в планировании и управлении. Поскольку на основе экономических законов происходит развитие общественного воспроизводства, они выступают как законы регулирования производства, распределения и потребления. Функция регулирования свойственна всем экономическим законам.

Знание функций регулирования экономических законов имеет для планирования практическое значение: оно позволяет уяснить воздействие одних экономических процессов на другие, создает возможность планомерного устранения нежелательных стихийных явлений в экономике. Познание экономических законов – необходимое условие не самого действия экономических законов, а их использования и достижения этим путем наибольшего экономического эффекта. Механизм использования экономических законов изменялся и совершенствовался по мере развития и усложнения задач хозяйственного и социального развития.

Планирование имеет дело не с экономическими законами вообще, а с конкретными экономическими процессами, в которых проявляется действие этих законов. Планируется не сущность производственных отношений и их форм, не экономические законы (они не зависимы от воли и сознания людей, от субъективных факторов), а формы организации хозяйства, темпы и пропорции экономики в их конкретном выражении. Планирование, таким образом, должно исходить из сущностных моментов производственных отношений, требований экономических законов, а также учитывать фактические, реальные, конкретные проявления производственных отношений. Соответствие планов объективным экономическим законам означает, что в процессе планирования, исходя из анализа противоречий объективной действительности, раскрытия их сущности, выяснения противоположностей, проблем, определяются источники движения и развития, количественные и качественные изменения, обеспечивающие улучшение старых и внедрение новых явлений.

Основополагающим, имеющим интегральный характер, то есть взаимосвязь с большинством остальных экономических законов, является закон спроса и предложения, поскольку план хозяйственной деятельности имеет конечной целью удовлетворение тех или иных человеческих потребностей, а спрос – это платежеспособная потребность. Следовательно, важнейшей подсистемой (разделом) планирования является маркетинговая.

Планирование развития предприятия, корпорации, региона обосновывает преимущественно коммерческую деятельность, начиная с формирования новой бизнес-идеи, устанавливает потребность в ресурсах (материальных, трудовых, финансовых, основном капитале), отражает источник достижения поставленных целей, привлеченный капитал (кредиты, займы, эмиссию акций, выпуск облигаций), влияние внешних и внутренних факторов, завершается определением эффективности реализации плана, разрабатывается на разных иерархических уровнях.

1.2. Модернизация как предмет планирования

современных преобразований

В процессе постепенной экономической трансформации проводится реструктуризация хозяйствующего субъекта посредством преобразования факторов производства: техники и технологии, человеческих ресурсов, оборотных средств и организационно-управленческого потенциала для их приспособления к требованиям рынка, предотвращения либо преодоления кризиса и стабилизации деятельности, финансового оздоровления.

Состояние предприятий, компаний российской экономики, регионов требует перехода на стадию качественного преобразования системы, поиска механизмов возникновения новых качеств экономики. В процессе преобразования происходит не единичное, разовое преобразование, а множество изменений. Существенные изменения означают развитие.

В процессе развития происходит комплекс изменений. Развитие представляет собой связь качественных преобразований, системы, характеризуется необратимостью изменений, означает возникновение качественно новых возможностей, не существовавших ранее. Развитие – направленные, необратимые, качественные изменения.

Социально-экономическое развитие – главная цель хозяйствующего субъекта, основа установления, объяснения взаимосвязей, процессов и явлений в системе производственно-коммерческой деятельности.

Фундаментальным понятием – категорией, отражающей процесс преобразования действительности в соответствии с современными требованиями через различные изменения, которые обеспечивают развитие, является модернизация.

Модернизация хозяйствующих субъектов является в настоящее время действительно ключевой проблемой. Преобразования зависят от их социально-экономического положения, которое существенно различается. Одни находятся в поступательном движении, вторые – те, кто «выживают», положение которых ухудшается. В свою очередь, в первой группе одни совершили «скачок», обеспеченный объективными условиями (инвестированием, господдержкой и др.); другие как большинство, кумулятивно накапливая количественные изменения, достигая промежуточных целей обеспечения сначала состоятельности, затем современного технического уровня производства, далее международных стандартов системы управления качеством и т. д., обеспечивают эволюционным путем качественные изменения, необратимые, направленные, т. е. развитие. Модернизация означает необходимость преобразования всех сфер деятельности предприятий, компаний, регионов предполагает внедрение в организационную систему новых, современных элементов, переход к обслуживанию современных потребностей клиентов.

1.3. Планирование в модели модернизации

хозяйствующего субъекта

Необходимость модернизации предприятий, компаний обусловлена сложившимися объективными обстоятельствами, возникшими существенными противоречиями между спросом и предложением, между объективной потребностью повысить конкурентоспособность хозяйствующих субъектов и их возможностями (потенциалом) и др. Состояние многих предприятий, компаний характеризуется негативными параметрами.

Модернизация направлена на достижение целей: главных – социально-экономического развития, создания наукоемких, конкурентоспособных товаров; промежуточных – преодоления несостоятельности, достижения стабильного экономического роста.

Схема процесса модернизации хозяйствующего субъекта – модель — отражает развитие путем качественных, необратимых преобразований и разрешение на этой основе противоречий (проблем), обеспечение позитивных тенденций состояния хозяйствующего субъекта.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод