Учебные материалы по бухучету | Характерным свойством прибыли как показателя доходности | Buhu5
ВУЗы по бухучету Готовые работы по бухучету Как писать работы по бухучету Примеры решения задач Решить задачу online

Характерным свойством прибыли как показателя доходности


Характерным свойством прибыли как показателя доходности является многофакторность. Прибыль формируется в результате взаимодействия многих технико-экономических факторов, и потому, в процессе их комплексного анализа появляется возможность выявления недостатков деятельности предприятия и принятия мер по их нейтрализации.

В хозяйственной практике прибылью считаются доходы за вычетом расходов предприятия, а, следовательно, на величину прибыли влияет совокупность факторов, как зависящих, так и не зависящих от деятельности.

К зависящим факторам относятся:

Ø Рост объема производства и реализации.

Ø Снижение себестоимости, приводящее к увеличению прибыли. Необходимо учитывать за счет каких факторов достигается снижение себестоимости, и не приводит ли оно к снижению качества и потребительских свойств продукции.

Ø Использование в производстве НТП (механизация и автоматизация производственного процесса продукции и, как следствие снижение себестоимости продукции; повышения качества продукции; создание новых видов конкурентоспособной продукции; рост объема производства на базе НТП).

Ø Повышение качества и улучшение ассортимента выпускаемой продукции.

Ø Уровень цен на производимую продукцию. (Однако необоснованное завышение цен может привести к сложностям в реализации продукции как следствие, к недополучению прибыли.)

Факторы, независящие от деятельности предприятия:

Ø Политика государства в области ценообразования, налогообложения, амортизации и другие. Она может ____ или сдерживать развитие производства.

Ø Общее состояние экономики и связанные с этим уровень инфляции, состояние платежно-расчетной дисциплины и так далее.

Ø Степень развития рынка, состояние системы материально-технического обеспечения предприятия, состояние конъюнктуры рынка и его объем. При условии развитого и цивилизованного рынка предприятию легче реализовать свою продукцию и обеспечить непрерывность производственного процесса.

Ø Природные, географические и другие условия.

2. Значение прибыли в деятельности предприятия и её основные виды.

В научной литературе и практической деятельности существуют и определяются следующие виды прибыли:

Ø Остающаяся в распоряжении предприятия.

Ø Прибыль/убыток от продаж.

Ø Доступная к распределению.

Ø Оставшаяся у предприятия.

Ø Балансовая.

Ø Валовая.

Ø Нераспределенная.

Ø Чистая.

Ø Плановая.

Ø Фактическая.

Ø До налогообложения.

Ø Налогооблагаемая.

Ø Другие виды.

Наличие этих понятий прибыли отражает процесс планирования, распределения или налогообложения.

Содержание большинства показателей можно продемонстрировать на следующей схеме.

Выручка (нетто) – денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализуемую продукцию и оказанные услуги за минусом НДС, акцизов и других факторов.

Себестоимость произведенных или проданных товаров или оказанных услуг, кроме коммерческих и управленческих доходов.

Валовая прибыль.

Управленческие и коммерческие расходы.

Прибыль или убыток от продаж (прибыль от обычных видов деятельности, если предметом деятельности предприятия является только производство и реализация продукции).

Процент к получению Процент к уплате

Доходы от участия в деятельности организации

Другие операционные доходы Другие операционные расходы

Внереализационные доходы Внереализационные расходы

Прибыль/убыток до налогообложения

Налог на прибыль

Чрезвычайные доходы Чрезвычайные расходы

Чистая прибыль

Чистая прибыль в своей терминологии может быть синонимом распределяемой, доступной к распределению, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия. В настоящее время отсутствует нормативное закрепление перечисленных видов прибыли. В этой связи допускается достаточно вольная трактовка или интерпретация перечисленных понятий в экономической литературе. Например, прибыль остающаяся в распоряжении может соответствовать чистой прибыли, а в других прибыли, оставшейся после выплаты дивидендов.

3. Методы планирования прибыли.

Среди перечисленных видов прибыли самое большое значение имеет прибыль/убыток от продаж. Планированию именно этой прибыли на предприятии уделяют первостепенное значение.

Наиболее известными и чаще всего применяемыми методами планирования прибыли/убытка являются метод прямого счета и аналитический метод.

3.1 Метод прямого счета.

Сущность прямого метода планирования прибыли является:

При этом выручка исчисляется в ценах реализации за минусом НДС, акцизов и других косвенных налогов.

Планированию прибыли на предприятии предшествует планирование выручки и полной себестоимости продукции, в основе которой лежит метод товарного баланса .

Это обстоятельство принимается в расчет и при планировании прибыли. Следовательно, формула расчета прибыли в самом упрощенном виде.

, где

прибыль от реализации продукции.

прибыль в остатках нереализованной продукции на начало планового периода.

прибыль от выпуска продукции в плановом году.

прибыль в остатках на конец планового периода.

может планироваться как в разрезе ассортимента выпускаемой продукции, так и на весь объем предполагаемого выпуска. Основой расчета в первом случае является развернутый план выпуска продукции по всей номенклатуре в натуральном выражении и полная себестоимость единицы продаж, а также цена реализации за единицу продукции.

Расчет ведется отдельно по сравнимой и несравнимой продукции.

Несравнимая продукция – Впервые выпускаемая в плановом году.

И так по всему выпуску.

После определения прибыли от выпуска продукции переходим к определению прибыли в остатках.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

Нужна работа?

  Реферат у наших партнеров